Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минприроды Крыма
от 04.02.2022 г. N 131
Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов
Настоящий Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма) бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 160.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 383 "Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым, органом управление территориальным фондом обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов", устанавливает правила осуществления Минприроды Крыма полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым (далее - бюджеты).
I. Общие положения
1.1. Минприроды Крыма в качестве главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым (далее - администратор доходов бюджетов) осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленным за Минприроды Крыма, согласно приложению N 2 к данному Приказу.
1.2. Минприроды Крыма осуществляет следующие полномочия администратора доходов бюджетов:
1.2.1. Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Крым следующие документы:
- прогноз поступления доходов бюджетов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Крым;
- сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам;
- сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в части закрепленных доходов;
- реестр администрируемых доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
1.2.2. Формирует и представляет в финансовые органы бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
1.2.3. Определяет порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указания нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих данные вопросы.
1.2.4. Определяет порядок и сроки сверки данных бюджетного учёта администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
1.2.5. Определяет порядок действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
1.2.6. Определяет порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
1.2.7. Определяет порядок действий при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
1.2.8. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, после представления такой задолженности от структурных подразделений Минприроды Крыма.
1.2.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Минприроды Крыма осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.4. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление в Управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК) документов для осуществления возврата в порядке действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
1.5. Принимает решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Республики Крым и представляет уведомления в УФК.
1.6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Республики Крым.
II. Порядок администрирования
2.1. Структурные подразделения Минприроды Крыма в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления: постановления о привлечении к административной ответственности, решения судов, договора, сводные реестры и передают в отдел администрирования доходов бюджета для начисления администрируемых доходов как на бумажном носителе, так и путем электронного документооборота.
2.2. Минприроды Крыма предоставляет в УФК реестр администрируемых доходов (далее - Реестр) по форме, согласно приложению N 73 (код формы по КФД 0531975) к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н (далее - Приказ 21н).
2.3. Структурные подразделения Минприроды Крыма по согласованию с отделом администрирования доходов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, открытых в УФК для учета доходов, на которые зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджеты в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление платежей в бюджеты, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Отдел администрирования доходов обеспечивает сохранность информации и документов, отнесенных к ведению отдела администрирования доходов.
III. Начисление и учет поступлений
3.1. Отдел администрирования доходов осуществляет начисление доходов в бюджеты в течение двух рабочих дней согласно документам-основаниям, предоставляемым структурными подразделениями Минприроды Крыма.
3.2. Документами-основаниями для начисления платежей в бюджеты (далее - документ-основание) являются: договоры, акты, справки, реестры, постановления, решения судебных органов о наложении штрафов и взыскании сумм возмещения ущербов, в сфере доходов, администрируемых Минприроды Крыма.
3.3. Учет поступлений доходов в бюджеты, осуществляет отдел администрирования доходов на основании полученных от УФК документов операционного дня - выписки из лицевых счетов, закрепленных за Минприроды Крыма в УФК по Республике Крым, через систему электронного документооборота в порядке и сроки, установленные Порядком учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н (далее - Приказ N 125н).
3.4. Отдел администрирования доходов ведет аналитический учет начислений, поступлений и выбытий доходов в бюджеты автоматизированным способом с использованием программного продукта "1С: Предприятие".
3.5. В случае зачисления денежных средств не по соответствию кода бюджетной классификации и иных реквизитов, отдел администрирования доходов формирует и представляет в УФК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в порядке, определенном разделом V настоящего Порядка.
3.6. В случае излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей плательщиками в бюджеты, отдел администрирования доходов осуществляет возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы в порядке, определенном разделом VI настоящего Порядка.
IV. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты
4.1. Отдел администрирования доходов осуществляет начисления по платежам в бюджет на основании представленных документов от структурных подразделений Минприроды Крыма.
4.2. Структурные подразделения Минприроды Крыма, в пределах компетенции, осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по. платежам в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Управление правового обеспечения Минприроды Крыма ведет претензионно-исковую работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджеты.
V. Уточнение вида и принадлежности платежей в бюджеты
5.1. Основаниями для уточнения вида и принадлежности платежей в бюджеты являются:
- запрос УФК на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- заявление плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции);
- в случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации и иных реквизитов по назначению платежа, из-за неверного заполнения плательщиками платежных документов.
5.2. С целью уточнения платежей, отдел администрирования доходов формирует, согласовывает с соответствующими структурными подразделениями Минприроды Крыма правильность зачисления платежей и направляет в УФК путем электронного документооборота уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (код по КФД 0531809) согласно приложению 8 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н (далее - Приказ N 8н) в сроки, установленные приказом N 125н.
5.3. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 20 календарных дней с момента получения от УФК запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
5.4. В отдельных случаях (вступление в силу правовых актов, изменяющих реквизиты на оплату и т.п.) срок может быть увеличен до срока окончания, изменяющих условия, обстоятельств.
5.5. При обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в отделе администрирования доходов и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Республики Крым, определяющим вопросы делопроизводства.
5.6. В случае разногласий с плательщиками о суммах платежей, внесенных в бюджеты, по вопросу вида и принадлежности платежей, отдел администрирования доходов готовит акт сверки взаиморасчетов, в соответствии с приложением N 1 к данному Порядку, который подписывается главным бухгалтером Минприроды Крыма и исполнителем, заверяется мокрой печатью.
5.7. На основании Акта сверки взаиморасчетов принимается решение о сроках погашения недоимки и мерах по обеспечению полноты и своевременности внесения платежей в бюджеты.
VI. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм
6.1. В случае зачисления в бюджеты сумм, излишне уплаченных (взысканных) плательщиками, отдел администрирования осуществляет через УФК возврат данных сумм из бюджетов плательщикам.
6.2. Отдел администрирования доходов ведет учет исполненных заявок на возврат сумм поступлений в Журнале регистрации возвратов согласно приложению N 2 к данному Порядку. Журнал регистрации возвратов ведется в электронном виде за каждый календарный год. По окончании календарного года журнал регистрации возвратов распечатывается и подшивается к заявкам на возврат с документами основаниями.
6.3. Общий срок оформления и представления в УФК документов на возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей или направления плательщику отказа в возврате из бюджетов платежа должен составлять не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления плательщика.
6.4. Возврату из бюджетов подлежат следующие суммы поступлений:
- ошибочно зачисленные средства в бюджеты;
- излишне уплаченные (взысканные) платежи в бюджет, пени и штрафы;
- проценты за несвоевременное осуществление такого возврата и проценты, начисленные на излишне взысканные суммы.
6.5. Возврат сумм поступлений из бюджетов производится не позднее, чем за три года со дня поступления денежных средств в бюджеты.
6.6. Основанием осуществления возврата плательщикам излишне уплаченных сумм в бюджеты является письменное заявление плательщика в адрес Минприроды Крыма, оформленное в соответствии с приложением N 3 к данному Порядку.
6.7. Заявление плательщика о возврате сумм поступлений в адрес Минприроды Крыма должно содержать следующие данные:
а) для юридических лиц:
- наименование заявителя, ИНН и КПП заявителя,
- почтовый адрес и контактный телефон,
- наименование платежа,
- причину возврата из бюджета,
- номер и дату платежного документа,
- сумму, подлежащую возврату,
- подпись руководителя организации, печать организации, дата;
б) для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество,
- почтовый адрес,
- паспортные данные,
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии),
- причину возврата платежа из бюджета,
- дату и номер платежного документа,
- сумму, подлежащую возврату,
- подпись физического лица, дату.
6.8. К заявлению о возврате сумм поступлений прилагаются следующие документы:
- подлинные платежные документы в случае, если сумма платежа подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, то копии указанных платежных документов, в том числе распечатанным из системы электронного документооборота;
- копии паспорта (для физических лиц (страницы с Ф.И.О. и пропиской);
- выписка банка об открытии счета (банковские реквизиты, по которым следует произвести возврат (БИК банка, наименование банка, корреспондентский счет, расчетный счет плательщика), в том числе распечатанным из системы электронного документооборота.
6.9. Регистрация заявления плательщика осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Минприроды Крыма, в день поступления заявления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю, при необходимости, предоставляется копия.
6.10. Отдел администрирования доходов оформляет служебную записку и передает в соответствующие структурные подразделения Минприроды Крыма (при необходимости) для получения справки и согласования о необходимости осуществления возврата.
6.11. На основании сведений, предоставленных от соответствующего структурного подразделения Минприроды Крыма, отдел администрирования доходов оформляет заключение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, которое подписывается исполнителем и заведующим отделом и утверждается главным бухгалтером Минприроды Крыма (либо уполномоченным лицом).
6.12. На основании заключения ответственный специалист отдела администрирования доходов готовит заявку на возврат по форме (ф. 0531803) согласно приложению 3 приказа N 8н и направляет его в адрес УФК в соответствии с приказом N 125н.
6.13. Днем осуществления возврата является дата выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета и приложения к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, подтверждающего исполнение заявки на возврат.
6.14. При обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в отделе администрирования доходов и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Республики Крым, определяющим вопросы делопроизводства.
6.15. Основанием для отказа в принятии решения о возврате сумм поступлений являются:
- недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- отсутствие в заявлении необходимой информации, указанной в п. 6.7. Порядка;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 6.8. Порядка;
- истечение срока возврата денежных средств, указанного в п. 6.5. Порядка;
- отсутствие излишне (ошибочно) уплаченных платежей, по данным администратора доходов;
- выявление администратором доходов наличия задолженности по платежам в бюджеты;
- отказ кредитной организации в зачислении денежных средств на расчетный счет, указанный в заявлении.
6.16. В случае отказа в принятии решения о возврате сумм поступлений, отдел администрирования доходов сообщает плательщику об отказе в возврате данного платежа.
VII. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности по администрируемым доходам бюджетов
7.1. Отдел администрирования доходов составляет бюджетную и бухгалтерскую отчетность по администрируемым доходам бюджетов в финансовые органы.
7.2. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности администратора доходов бюджетов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, лицевых счетов и кассового плана по доходам.
7.3. Отдел администрирования доходов представляет в Министерство финансов Республики Крым и финансовые органы муниципальных образований Республики Крым (далее - финансовые органы) сведения и бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и срокам, установленным в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и приказами Министерства финансов Республики Крым.
VIII. Сверка отчетных данных по администрируемым доходам бюджетов
8.1. Сверка отчетных данных по администрируемым доходам бюджетов с данными, полученными от УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится отделом администрирования доходов ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
8.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК и данными отдела администрирования доходов устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне уплаченных платежей (по обращениям плательщиков), осуществляется уточнение принадлежности поступлений по виду (подвиду) доходов в течение текущего отчетного периода.
IX. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджеты
9.1. Платежи в бюджеты, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.2. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по платежам в бюджеты определяется Минприроды Крыма в соответствии с общими требованиями, установленными Налоговым кодексом РФ и Правительством Российской Федерации, приказом Минприроды Крыма.
9.3. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджеты осуществляется на основании решения комиссии Минприроды Крыма о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты.
9.4. Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджеты устанавливается законодательством Российской Федерации.
X. Формирование и представление прогнозов поступлений доходов в бюджеты
10.1. В целях повышения объективности прогнозирования доходов и реализации принципа достоверности бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период отдел администрирования доходов формирует и представляет в соответствующие финансовые органы прогноз поступлений доходов согласно приложениям N 4 и N 5 к данному Порядку, по срокам, установленным приказами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Крым.
10.2. Прогноз поступлений доходов производится по закрепленным за Минприроды Крыма доходным источникам в разрезе доходов бюджета Республики Крым.
10.3. Прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается отделом администрирования доходов в соответствии с утвержденной Минприроды Крыма Методикой прогнозирования поступлений доходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым, администрируемых Минприроды Крыма.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт сверки взаиморасчетов |
|
Содержание Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 4 февраля 2022 г. N 131 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.