Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Прогноз социально-экономического развития ГО с ВД "город Махачкала" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития ГО с ВД "город Махачкала" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - прогноз) разработан на основе анализа сложившейся ситуации в экономике городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", тенденций ее развития и в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан, и прогнозируемыми изменениями цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на 2019 - 2024 годы.
Минэкономразвития России осуществило обновление прогноза социально-экономического развития с учетом целей, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Указ N 204).
В базовый сценарий прогноза социально-экономического развития в настоящий момент заложены предпосылки полной реализации, разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации.
В первом полугодии 2018 года крупнейшие экономики продолжали расти темпами, близкими к показателям прошлого года. По оценке Минэкономразвития России, текущие значения курса рубля являются в первую очередь следствием глобального давления на валюты развивающихся стран, в то время как эффект на настроения инвесторов введенного в начале апреля 2018 г. дополнительного пакета санкционных мер к настоящему моменту исчерпан.
В этих условиях Минэкономразвития России ожидает сохранения обменного курса рубля вблизи текущих уровней до конца 2018 года. До 2024 года ожидается постепенное ослабление доллара США относительно евро, что также скажется на динамике курсов валют развивающихся стран.
Запланированное повышение ставки НДС с 18% до 20% приведет к временному ускорению инфляции. Доля товаров и услуг, облагаемая базовой ставкой НДС, в потребительской корзине составляет 76%. С учетом проведения Банком России денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, инфляция на конец 2019 г. составит 2,3% г/г.
В 2019 году ожидается замедление темпов роста реальной заработной платы в первую очередь из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году (в результате доведения до целевого уровня оплаты труда работников социальной сферы, а также доведения размера МРОТ до прожиточного минимума). Кроме того, в 2019 году индексация прочим категориям работников бюджетной сферы будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в текущем году). На темпах роста реальной заработной платы, как и на их покупательной способности, негативно скажется ускорение инфляции. В дальнейшем ожидается восстановление темпов роста реальных заработных плат до значений, близких к темпам роста производительности труда. Вторым фактором замедления роста в I кв. 2019 г. станет вероятный отложенный запуск инвестиционных проектов с государственным участием при одновременном росте налоговой нагрузки уже с начала года.
Развитие экономики города Махачкалы будет происходить на основе реализации накопленного потенциала (природно-ресурсного, научно-технического, трудового), инвестиционных проектов, федеральных, республиканских и муниципальных программ, приоритетных проектов развития Республики Дагестан на территории города Махачкалы, поддержания конкурентоспособности местных товаропроизводителей, стимулирования экономического роста и модернизации экономики.
Прогноз разработан по показателям, утвержденным постановлением Администрации города Махачкалы от 22.08.2016 N 1644 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
По прогнозу на 2019 год предусматривается рост к оценочным показателям за 2018 год: промышленного производства - 107,8 проц.; продукции сельского хозяйства - 104,0 проц.; инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 102,0 проц.; оборота розничной торговли - 100,9 проц.; объема платных услуг населению - 103,8 проц.; среднемесячной заработной платы - 105,2 проц.; реальных располагаемых денежных доходов - 102,5 процентов.
В 2021 году прогнозируется рост показателей по сравнению с 2017 годом (последним отчетным годом): промышленного производства - 133,5 проц.; продукции сельского хозяйства - 115,7 проц.; инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 107,7 проц.; оборота розничной торговли - 104,6 проц.; объема платных услуг населению - 118 проц.; среднемесячной заработной платы - 126,3 проц.; реальных располагаемых денежных доходов - 110,5 процентов.
В целях обеспечения положительной динамики темпов экономического роста, достижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и принятия мер, направленных на дальнейшее развитие всех отраслей экономики, модернизацию, привлечение инвестиций и перевод экономики города в режим инновационного развития и проектного управления, Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Признать итоги социально-экономического развития МО ГО с ВД "город Махачкала" за январь - июнь 2018 года удовлетворительными.
2. Одобрить Прогноз социально-экономического развития ГО с ВД "город Махачкала" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг. (основные показатели прогноза в базовом варианте прилагаются).
3. Управлению экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей (Горюнов С.Б.):
3.1. осуществлять мониторинг достижения целевых показателей (индикаторов) социально-экономического развития города Махачкалы, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-602 и N 606;
3.2. осуществлять мониторинг мер, принятых отраслевыми структурными подразделениями, по обеспечению представленности города Махачкалы в государственных программах Республики Дагестан, государственных программах РФ и федеральных целевых программах в 2019 - 2021 гг.;
3.3. ежедекадно представлять результаты мониторинга снижения неформальной занятости в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;
3.4. осуществлять мониторинг достижения городом Махачкалой плановых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития в 2018 году с представлением информации в Минэкономики РД ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3.5. осуществлять мониторинг достижения целевых значений показателей по созданию благоприятных условии ведения предпринимательской деятельности;
3.6. осуществлять мониторинг исполнения запланированных заданий по налоговым и неналоговым доходам на 2019 год и плановый период 20192020 гг.;
3.7. разрабатывать предложения и рекомендации по мобилизации доходов в бюджет города Махачкалы;
3.8. оказывать содействие территориальным и отраслевым структурным подразделениям Администрации г. Махачкалы в подготовке и реализации предложений по социально-экономическому развитию поселков, сел и садоводческих товариществ ГО с ВД "город Махачкала";
3.9. обеспечивать подготовку и представление в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, доклада Главы города Махачкалы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ГО с ВД "город Махачкала" за 2018 год;
3.10. подготовить предложения по внедрению в нормотворческую практику комплекса мер, обеспечивающих расширение форм проведения публичных консультаций, эффективное взаимодействие с предпринимательским сообществом, в том числе вовлечение в работу общественной палаты, созданной при муниципальном образовании;
3.11. обеспечить реализацию Плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению стандарта развития конкуренции в 2018 году на территории г. Махачкалы, а также разработку и реализацию соответствующего Плана мероприятий на 2018 год;
3.12. обеспечить реализацию "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в г. Махачкале;
3.13. осуществлять координацию и мониторинг реализации Дорожной карты по мобилизации доходов в консолидированный бюджет города Махачкалы;
4. МКУ "Финансовое управление г. Махачкалы" (Ашиков Х.Г.):
4.1. учесть показатели прогноза социально-экономического развития ГО с ВД "город Махачкала" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов при подготовке проекта бюджета МО ГО "город Махачкала" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.
4.2. принять меры по обеспечению максимально возможного финансирования мероприятий, реализуемых в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-602 и N 606, а также учесть приоритетные проекты развития Республики Дагестан на 2019 - 2021 гг.;
4.3. предусмотреть средства на финансирование мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, республиканских государственных программ, муниципальных целевых программ и за счет средств, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов;
4.4. обеспечить проведение мер по повышению администрирования доходов, оптимизации расходов и сбалансированности бюджета города Махачкалы.
5. Управлению промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы (Гусейнов A.M.):
5.1. обеспечить создание комплексной системы мониторинга за движением крупногабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств;
5.2. организовать обустройство платного парковочного пространства в г. Махачкале с учетом интересов инвалидов;
5.3. организовать работу по обновлению автопарка транспортных средств, обслуживающих муниципальные маршруты.
5.4. продолжить работу по организации службы по эвакуации задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату;
5.5. продолжить работу по внедрению систему АСУУД с интеграцией систем видео фиксации нарушений ПДД, доступу к системам электронного межведомственного взаимодействия МВД РФ, определить перечни перекрестков для внедрения системы.
5.6. продолжить работу по организации плоскостных парковок на участках улично-дорожной сети общего пользования.
6. Управлению ЖКХ г. Махачкалы (Омаров У.А.):
6.1. обеспечить завершение мероприятий в 2018 году, проводимых в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2018 год".
6.2. подготовить предложения по капитальному ремонту автомобильных дорог г. Махачкалы и включить в проект на 2019 год в рамках реализации Федеральной программы приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" по Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации.
7. Управлению имущественных и земельных отношений г. Махачкалы (Ибрагимов A.M.):
7.1. принять меры по обеспечению поступлений неналоговых доходов в бюджет ГО с ВД "город Махачкала" в соответствии с установленным планом;
7.2. провести инвентаризацию муниципального имущества г. Махачкалы и подготовить предложения по его эффективному использованию в целях получения дополнительных неналоговых доходов в бюджет г. Махачкалы;
7.3. обеспечить взыскание задолженности, сложившейся от заключенных договоров аренды муниципального имущества города Махачкалы, и расторжение договоров с неплательщиками;
8. Рекомендовать:
8.1. Администрациям Ленинского, Советского и Кировского внутригородских районов г. Махачкалы:
принять меры по недопущению образования задолженности по заработной плате;
продолжить работу по постановке на налоговый учет физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговых органах;
продолжить ежедекадное представление достоверных результатов мониторинга по снижению неформальной занятости в Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей.
8.2. Государственному учреждению "Центр занятости" г. Махачкалы обеспечить во взаимодействии с заинтересованными работодателями эффективную реализацию утвержденных Правительством Республики Дагестан Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2018 год, Плана мероприятий по развитию занятости населения в Республике на 2018-2020 годы. Информацию о проводимой работе ежеквартально представлять в Администрацию города Махачкалы.
8.3. Районным инспекциям ФНС г. Махачкалы:
принять необходимые меры по обеспечению сбора администрируемых налоговых доходов в консолидированный бюджет города Махачкалы на 2018 год, вовлечению резервов путем повышения эффективности налогового администрирования, ужесточения налоговой дисциплины, активизации мер по легализации "теневой" экономики, борьбе с выплатой неофициальной заработной платы;
повысить эффективность налогового администрирования путем усиления налоговой дисциплины и использования имеющихся резервов.
8.4. Управлению МВД РФ по городу Махачкале:
совместно с инспекциями ФНС по городу Махачкале активизировать работу по легализации доходов, полученных от "теневого" оборота в сферах производства и реализации алкогольной продукции, нефтепродуктов, торговли и строительства.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации г. Махачкалы по курируемым направлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.