Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 18 марта 2022 г. N 64
"О внесении изменения в постановление Правительства
Курганской области от 28 августа 2012 года N 412"
"Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 28 августа 2012 года N 412
"Об утверждении Порядка предоставления из
областного бюджета грантов в форме субсидий на
стимулирование развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования в рамках мероприятия
"Развитие семейных ферм"
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм"
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" (далее - Грант), а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
3. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации;
2) Грант - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме на лицевой счет КФХ или ИП, предназначенный для учета операций со средствами КФХ или ИП, не являющегося участником бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет), для финансового обеспечения ее затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
3) конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших Гранты в рамках Программы.
Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента;
4) проект грантополучателя - предоставляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Департаментом, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования Гранта, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, пунктом 9 Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение), заключаемое между КФХ или ИП и Департаментом;
5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее пяти лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Департаментом;
6) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Курганской области, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением Департамента;
7) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тысяч человек на территории Курганской области. Перечень сельских агломераций утверждается распоряжением Департамента.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде Грантов, является Департамент.
5. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств областного бюджета, на цели, установленные пунктом 9 Порядка.
6. Гранты предоставляются КФХ или ИП, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющим производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей.
7. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов грантополучателей (далее - конкурсный отбор).
9. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается распоряжением Департамента;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
10. Максимальный размер Гранта не может превышать 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
11. Размер Гранта, предоставляемый конкретному КФХ или ИП, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой КФХ или ИП в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), указанных в плане расходов, предоставляемом КФХ или ИП в соответствии с подпунктом 4 пункта 17 Порядка, без учета расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка.
Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.
12. Грант должен быть использован на Приобретения, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта.
Срок использования Гранта или части Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение КФХ или ИП наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока использования Гранта направляет КФХ или ИП уведомление о принятом решении о продлении срока использования Гранта любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.
13. Приобретения, осуществленные за счет Гранта, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, на хранение, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения Гранта.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
14. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта КФХ или ИП представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.
Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта является:
несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 9 Порядка;
уменьшение количества баллов по критерию, предусмотренному пунктом 5 приложения 2 к Порядку, в соответствии с новым планом расходов по отношению к значению, определенному по указанному критерию в ходе оценки заявки получателя Гранта на втором этапе конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет получателя Гранта о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.
Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления копии протокола с решением о согласовании измененного плана расходов в пределах предоставленного Гранта заключает дополнительное соглашение с КФХ или ИП к Соглашению.
15. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) с указанием:
срока проведения конкурсного отбора, этапов проведения конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок КФХ или ИП (далее также - заявитель), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, наименования Департамента;
результата предоставления Гранта;
доменного имени и (или) сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований, предъявляемых к заявителям, и перечня документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, представляемых заявителями;
порядка отзыва заявок заявителей, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, и порядка внесения изменений в заявки заявителей;
правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
16. Гранты предоставляются КФХ или ИП, соответствующим на дату представления документов в конкурсную комиссию следующим требованиям:
1) глава КФХ или ИП является гражданином Российской Федерации;
2) КФХ, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или ИП, являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированы гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляют деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации;
3) продолжительность деятельности КФХ или ИП на дату подачи заявки превышает 12 месяцев с даты регистрации КФХ или ИП;
4) получатели субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы, Гранта, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить Грант не ранее чем через 36 месяцев со дня получения предыдущего гранта (субсидии).
Получение Гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
5) КФХ или ИП представляет проект грантополучателя по одному направлению деятельности (одной отрасли), в случае если средства Гранта расходуются на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, планируемое КФХ или ИП маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
6) КФХ или ИП представляет в конкурсную комиссию план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства);
7) КФХ или ИП имеет на расчетном счете не менее 10 процентов собственных средств от общей суммы затрат, указанных в плане расходов;
8) КФХ или ИП обязуется оплачивать за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, без учета расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка;
9) КФХ или ИП обязуется использовать Грант в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта;
10) КФХ или ИП обязуется не приобретать у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) Приобретения, указанные в плане расходов;
11) КФХ или ИП обязуется создать на сельской территории и (или) на территории сельской агломерации новые постоянные рабочие места исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
12) КФХ или ИП обязуется сохранять созданные на сельской территории или на территории сельской агломерации новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет со дня их создания;
13) КФХ или ИП обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в Департамент в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;
14) КФХ или ИП обязуется достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
15) глава КФХ или ИП соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) глава КФХ или ИП постоянно проживает на сельской территории или на территории сельской агломерации или обязуется переехать на постоянное место жительства на сельскую территорию или на территорию сельской агломерации в течение не более 30 рабочих дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;
17) отсутствие у КФХ или ИП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
18) отсутствие у КФХ или ИП просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
19) КФХ - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к КФХ другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП;
20) КФХ не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
21) КФХ или ИП не должно (-ен) получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 9 Порядка.
17. Для участия в конкурсном отборе КФХ или ИП в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявку с указанием запрашиваемого размера Гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации - главы КФХ или ИП и копии паспортов членов КФХ, заверенные главой КФХ или ИП;
3) проект грантополучателя по форме, установленной Департаментом;
4) план расходов на цели, указанные в пункте 9 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства), заверенный главой КФХ или ИП, по форме, установленной Департаментом;
5) документ о наличии на банковском расчетном счете КФХ или ИП средств в объеме не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов, заверенный российской кредитной организацией, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
6) копию соглашения о создании КФХ, число членов которого составляет два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством), заверенную главой КФХ или ИП;
7) документ, подтверждающий годовой доход КФХ или ИП в сумме не более 200 млн. рублей (копию налоговой декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения за предшествующий финансовый год с отметкой о принятии налоговым органом);
8) документ, подтверждающий статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, для ИП - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предшествующий финансовый год (форма N 1 - ИП информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за предшествующий финансовый год) на дату подачи документов в конкурсную комиссию, заверенный ИП;
9) письменное обязательство заявителя:
по использованию Гранта на цели, установленные в пункте 9 Порядка, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта;
по осуществлению деятельности КФХ или ИП на сельской территории или на территории сельской агломерации не менее пяти лет со дня получения Гранта;
по созданию на сельской территории или на территории сельской агломерации новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
по сохранению созданных на сельской территории или на территории сельской агломерации новых постоянных рабочих мест в течение не менее пяти лет со дня их создания;
по постоянному проживанию на сельской территории или на территории сельской агломерации или переезду на постоянное место жительства на сельскую территорию или на территорию сельской агломерации в течение не более 30 рабочих дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;
по оплате за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, без учета расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка;
по использованию имущества, приобретенного за счет Гранта, исключительно на развитие семейной фермы;
не приобретать у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) Приобретения, указанные в плане расходов;
по представлению отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении результата предоставления Гранта, указанного в пункте 40 Порядка, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
18. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
2) справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе, подтверждающую наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования, принадлежащих заявителю на праве собственности и (или) на праве аренды, заверенную подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку;
4) рекомендательное письмо органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа) Курганской области.
19. В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 18 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов.
20. Ответственность за достоверность представленных заявителем документов, указанных в пунктах 17, 18 Порядка, несет заявитель.
21. Документы, указанные в пунктах 17, 18 Порядка, регистрируются конкурсной комиссией в день их поступления. Реквизиты всех документов, представляемых в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к документам.
22. Заявитель вправе обратиться за разъяснениями положений объявления о проведении конкурсного отбора, указанных в пункте 15 Порядка, не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до окончания приема заявок предоставляет заявителю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.
23. Документы, поступившие после истечения срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.
24. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в конкурсном отборе до окончания срока приема заявок путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки.
Заявка и документы, представленные заявителем для участия в конкурсном отборе и не отозванные им до окончания срока приема заявок, возврату не подлежат.
25. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
26. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 17 Порядка;
2) определяет соответствие заявителей требованиям, указанным в пунктах 6 и 16 Порядка;
3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:
о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием причин отказа.
27. Основаниями для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 6, 16 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным подпунктами 1, 3, 4 пункта 17 Порядка;
4) предоставление документов, содержащих недостоверные требования;
5) подача заявителем документов, указанных в пункте 17 Порядка, после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
28. Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора оформляется протоколом.
29. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения:
1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования или собеседования в формате видео-конференц-связи.
Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;
2) принимает распоряжения Департамента об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, с указанием оснований отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
30. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения по итогам первого этапа конкурсного отбора:
1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных пунктами 1-6, 8 приложения 2 к Порядку;
2) проводит очное собеседование или собеседование в формате видео-конференц-связи с заявителями и оценивает их результаты на основании критерия, предусмотренного пунктом 7 приложения 2 к Порядку;
3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 31 Порядка;
4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 32, 33 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении Гранта с указанием размера Гранта, определяемого в соответствии с пунктами 10, 11 Порядка;
об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа.
Очное собеседование или собеседование в формате видео-конференц-связи с заявителями проводится по вопросам, подтверждающим их знания по направлению деятельности, указанному в проекте грантополучателя. Перечень вопросов утверждается распоряжением Департамента.
31. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, способом суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
32. Решение о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.
Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Грантов.
Остаток лимита бюджетных обязательств в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта по решению конкурсной комиссии предлагается следующему по количеству набранных баллов заявителю в соответствии с ранжированием заявок.
Указанный заявитель вправе:
1) привлечь дополнительные собственные средства в целях реализации проекта грантополучателя в полном объеме;
2) отказаться от получения Гранта, о чем письменно уведомить Департамент в течение 10 календарных дней со дня опубликования решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора.
33. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Грантов, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;
2) неявка заявителя для участия в очном собеседовании или собеседовании в формате видео-конференц-связи на втором этапе конкурсного отбора;
3) отказ (уклонение) заявителя от заключения Соглашения;
4) отказ заявителя от получения Гранта.
34. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом.
35. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого заявителя распоряжение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
36. В течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора Департамент размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения заявок:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;
о дате, времени и месте оценки заявок участников конкурсного отбора;
об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование участника (участников) конкурсного отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) Гранта.
37. В течение 20 рабочих дней со дня направления КФХ или ИП распоряжения Департамента о предоставлении Гранта Департамент подписывает с указанными КФХ или ИП Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Неподписание Соглашения победителем конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней со дня направления распоряжения Департамента о предоставлении Гранта считается отказом (уклонением) победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
38. В случае неподписания заявителем Соглашения в срок, установленный пунктом 37 Порядка, заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за истечения срока заключения Соглашения, принимает в отношении указанного заявителя распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
Департамент принимает решение о предоставлении Гранта следующему по количеству набранных баллов заявителю в соответствии с ранжированием заявок в пределах высвободившихся средств. В отношении указанного заявителя осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 35, 37 Порядка.
39. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемого Гранта;
2) значение результата предоставления Гранта, установленного пунктом 40 Порядка;
3) значения плановых показателей деятельности, указанных в подпункте 5 пункта 3 Порядка, и обязательство по их исполнению;
4) согласие КФХ или ИП на осуществление:
Департаментом проверок соблюдения КФХ или ИП порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта;
органом государственного финансового контроля Курганской области проверок КФХ или ИП в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении значения результата предоставления Гранта, указанного в пункте 40 Порядка, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом;
6) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) выполнение КФХ или ИП обязательств, установленных подпунктом 9 пункта 17 Порядка;
8) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых лимитов или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
40. Результатом предоставления Гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов.
41. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетность о достижении результата предоставления Гранта, указанного в пункте 40 Порядка, а также иные отчеты представляются в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет КФХ или ИП.
42. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора формирует перечень получателей Грантов, направляет перечень получателей Грантов и кассовый план выплат в финансовый орган Курганской области.
43. Финансовый орган Курганской области на основании перечня получателей Грантов и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов перечисляет средства, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в финансовом органе Курганской области.
44. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Гранта, на счет Департамента перечисляет Грант на лицевой счет КФХ или ИП.
45. Департамент осуществляет в отношении получателей Гранта проверки соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей Гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Возврат КФХ или ИП остатков Гранта, не использованных в установленный подпунктом 9 пункта 16 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.
47. В случае недостижения КФХ или ИП результата предоставления Гранта, установленного в пункте 40 Порядка, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета из расчета 1 процент размера суммы Гранта за каждый процентный пункт снижения значения результата предоставления Гранта, предусмотренного Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет КФХ или ИП письменное требование о возврате Гранта.
КФХ или ИП в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
48. В случае недостижения плановых показателей деятельности Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет КФХ или ИП письменное требование о возврате Гранта.
КФХ или ИП в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
49. В случае нарушения КФХ или ИП условий предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на цели, не предусмотренные пунктом 9 Порядка, и неисполнения КФХ или ИП обязательств, установленных подпунктом 9 пункта 17 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет КФХ или ИП письменное требование о возврате Гранта.
КФХ или ИП в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
50. Возврат Гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
51. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного
комплекса и развитие малых форм хозяйствования
в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм"
Форма
заявки на участие в конкурсном отборе проектов грантополучателей для
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на
стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного
комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия
"Развитие семейных ферм"
Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе проектов
грантополучателей для предоставления из областного бюджета грантов в
форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках
мероприятия "Развитие семейных ферм".
Запрашиваемый размер гранта в форме субсидии на стимулирование
развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм"
составляет ________________________________ рублей.
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________
(наименование КФХ или ИП)
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к участнику конкурсного отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура
банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, ИП не прекратил
деятельность в качестве ИП.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике конкурсного отбора, связанной с предоставлением из областного
бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных
подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм", а также даю
согласие на обработку персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации (для физического лица).
Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
Уведомление о принятии решения о предоставлении или об отказе в
предоставлении гранта в форме субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых
форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" прошу
направить почтовым отправлением (по адресу электронной почты):
_________________________________________________________________________
(адрес; адрес электронной почты)
_____________________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ года
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного
комплекса и развитие малых форм хозяйствования
в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм"
Критерии оценки
представленных документов для участия в конкурсном отборе проектов грантополучателей для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм"
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 18 марта 2022 г. N 64 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.