Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шушенского района
от 13.09.2021 г. N 979
Порядок
проведения экспертной оценки последствий заключения договора аренды и предоставления в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за объектами социальной инфраструктуры для детей на территории муниципального образования Шушенского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертной оценки последствий заключения договора аренды и предоставления в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за объектами социальной инфраструктуры для детей на территории Шушенского района (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения выполнения пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", согласно которому к договору аренды, заключаемому учреждениями социальной инфраструктуры для детей на территории муниципального образования Шушенского района (учреждения культуры, образования, физической культуры и спорта, расположенные на территории Шушенского района, далее - муниципальное учреждение), предшествует проводимая комиссией, утвержденной учредителем муниципальных учреждений, экспертная оценка последствий заключения такого договора (далее - экспертная оценка).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.3. Настоящий Порядок применяется в случае, когда муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, планирует передачу закрепленного за ним на праве оперативного управления объекта муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (далее - заключение договора и передача имущества, договор).
1.4. Заключение договора и передача имущества допускается после проведения учредителем муниципального учреждения экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
1.5. Проведение экспертной оценки проводится комиссией по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды и предоставления в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за объектами социальной инфраструктуры для детей на территории муниципального образования Шушенского района (далее - Комиссия), создаваемая функциональным отраслевым органом администрации Шушенского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - Учредитель).
1.6. Заключение договора и передача имущества не допускается, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
1.7. Предметом и содержанием экспертной оценки является оценка возможных последствий заключения договора и передача, закрепленного за муниципальным учреждением имущества, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
1.8. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Учредителя и состоит из представителей Учредителя и представителей муниципального учреждения.
1.9. В рамках межведомственного взаимодействия в состав Комиссии включается представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района.
1.10. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии, секретаря Комиссии.
1.11. Число членов Комиссии не может быть менее 5 человек.
2. Организация деятельности Комиссии
2.1. Председатель Комиссии:
2.1.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
2.1.2. Определяет даты и повестку заседаний Комиссии, выездных мероприятий.
2.1.3. Ведет заседания Комиссии.
2.1.4. Подписывает протокол заседания Комиссии, экспертную оценку Комиссии.
2.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие.
2.3. Секретарь Комиссии:
2.3.1. Готовит материалы для рассмотрения на заседании Комиссии.
2.3.2. Не позднее чем за два дня до даты заседания оповещает членов Комиссии о дате и повестке заседания Комиссии, выездном мероприятии.
2.3.3. Представляет протокол, оформленную экспертную оценку Комиссии на подпись председателю Комиссии.
2.4. Члены Комиссии:
2.4.1. Участвуют в заседаниях Комиссии, в выездных мероприятиях, обсуждении материалов, предложений, представленных в Комиссию.
2.4.2. Знакомятся со всеми представленными документами.
2.4.3. Вносят предложения по изменению повестки заседания Комиссии.
2.4.4. Выступают по вопросам повестки заседания Комиссии.
2.4.5. Подписывают экспертную оценку Комиссии.
2.4.6. В экспертной оценке Комиссии имеют право отражать свое особое мнение.
2.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
2.6. Заседание Комиссии считается правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
2.7. Решение Комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
2.8. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Мнения всех членов Комиссии отражаются в протоколе.
2.9. Результатом оценки последствий заключения договора и передачи имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, является экспертная оценка Комиссии, оформляемая по форме, утвержденной согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписываемая всеми членами экспертной комиссии.
2.10. Экспертная оценка может быть положительной или отрицательной.
2.11. Отрицательная экспертная оценка принимается в случае, если:
а) передача имущества муниципального учреждения оказывает отрицательное влияние на учебно-воспитательный процесс и безопасность детей;
б) уменьшается полезная площадь на одного обучающегося в соответствии с нормативами (в отношении муниципальных учреждений образования);
в) изменяется режим работы муниципального учреждения;
г) происходят ограничения в организации досуговой деятельности обучающихся в муниципальном учреждении (в отношении муниципальных учреждений образования);
д) изменяются существующие условия труда работников муниципального учреждения;
е) ухудшаются условия безопасности образовательного процесса.
2.12. Экспертная оценка оформляется в трех экземплярах: один хранится в делах Комиссии, второй выдается муниципальному учреждению в течение 5 рабочих дней с момента подписания данной оценки председателем Комиссии, третий направляется в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района.
3. Документы, предоставляемые муниципальным учреждением для проведения экспертной оценки
3.1. Для проведения экспертной оценки муниципальное учреждение представляет Учредителю следующие документы:
3.1.1. Сопроводительное письмо муниципального учреждения о проведении Комиссией экспертной оценки согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.1.2. Пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности заключения договора и передачи имущества;
б) мотивированное обоснование обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, в том числе обоснование обеспечения продолжения оказания социальных услуг детям, после заключения договора и передачи имущества;
в) информацию о состоянии объекта социальной инфраструктуры и его назначении для жизнедеятельности организации, образующей социальную инфраструктуру;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае заключения договора аренды);
д) проект договора с приложением к нему состава передаваемых помещений или указанием конкретного помещения, предоставляемого в безвозмездное пользование.
3.1.3. Протокол заседания и принятое решение по вопросу заключения договора и передачи имущества:
а) наблюдательного совета муниципального учреждения, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.