Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 17.03.2022 N 192-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования: зданий, сооружений и прилегающей к ним территории, находящихся на балансе муниципальных общеобразовательных организаций (далее - субсидии, объекты).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются в соответствии с мероприятием 2.2.31 подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований края с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания на соответствующий финансовый год ниже 1,7 на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
Средства субсидий направляются на инженерно-техническое обеспечение объектов, а именно:
оснащение объектов системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
оборудование объектов системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
оснащение объектов системой наружного освещения;
оснащение объектов системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
оборудование на 1-м этаже объекта помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
оснащение объектов стационарными или ручными металлоискателями;
оборудование объектов системой контроля и управления доступом;
оснащение въездов на объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;
оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта;
оснащение въездов на объект средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - министерство) при соблюдении следующих условий:
1) наличие на объекте, указанном в заявлении на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий:
паспорта безопасности, согласованного в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - паспорт безопасности);
назначенного должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательной организации и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (далее - должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта);
планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта (далее - план эвакуации);
инструкции и журнала по проведению с работниками объекта практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
инструкции и журнала по периодическому обходу и осмотру объекта, его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, проверки складских помещений;
инструкции и журнала по проведению учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов;
инструкции по осуществлению мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта;
наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объекте;
плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) обеспечение муниципальными образованиями края долевого финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, которое должно составлять:
а) не менее 5% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,3;
б) не менее 10% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания от 1,3 до 1,5 включительно;
в) не менее 15% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания свыше 1,5.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, не более 95%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5 включительно, не более 90%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, не более 85%;
3) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований края на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов;
4) заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования края о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора между муниципальными образованиями края по распределению средств краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор осуществляет комиссия по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственных программ Красноярского края "Развитие образования", "Развитие транспортной системы", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", ответственным исполнителем по которым является министерство образования Красноярского края, созданная в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 N 47-п (далее - комиссия).
5. Информация о начале проведения конкурсного отбора, в том числе сроках приема заявок, размещается не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема конкурсных документов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
6. Для участия в конкурсном отборе местные администрации муниципальных образований края подают заявление на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий по форме, установленной приложением к Порядку (далее - заявление), нарочным либо направляют почтовым отправлением в адрес министерства, либо в форме электронных документов на адрес электронной почты (e-mail: mon@krao.ru), подписанных усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - конкурсные документы):
1) мотивированное обоснование необходимости предоставления субсидии, подписанное главой муниципального образования края;
2) копия титульного листа паспорта безопасности объекта;
3) копия акта обследования и категорирования объекта (территории);
4) копия правового акта муниципальной общеобразовательной организации о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта;
5) обоснование стоимости требуемого инженерно-технического обеспечения антитеррористической защищенности объекта;
6) гарантийное письмо главы муниципального образования края об обеспечении долевого участия муниципального образования края в софинансировании мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
В мотивированном обосновании необходимости предоставления субсидии должна содержаться информация о реализации муниципальной общеобразовательной организацией мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, о наличии в муниципальной общеобразовательной организации следующих документов:
планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
инструкции и журнала по проведению с работниками общеобразовательной организации практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объекте посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
инструкции и журнала по периодическому обходу и осмотру объекта, его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, проверки складских помещений;
инструкции и журнала по проведению учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта;
инструкции по осуществлению мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта;
наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объекте;
плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
копии договора на обеспечение охраны объекта.
Заявление и конкурсные документы представляются на каждую муниципальную общеобразовательную организацию, в которой требуется инженерно-техническое обеспечение антитеррористической защищенностью объекта.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются руководителем местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
В случае представления заявления и конкурсных документов (далее - заявка) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральный законом N 63-ФЗ, министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи проводится министерством в срок не позднее 2 дней со дня представления документов.
В случае если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет местной администрации муниципального образования края уведомление о возврате документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица министерства и направляется по адресу электронной почты местной администрации муниципального образования края.
После получения уведомления местная администрация муниципального образования края вправе направить заявку повторно в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса.
7. Прием заявок осуществляется министерством по адресу: 660021, г.Красноярск, ул. К.Маркса, д.122, кабинет 209, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 часов.
Министерство регистрирует представленные местными администрациями муниципальных образований края заявки в журнале регистрации конкурсных документов с указанием времени регистрации в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок рассматривает их и принимает решение в форме приказа о допуске и (или) об отказе в допуске заявок муниципальных образований края к участию в конкурсном отборе, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
8. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в допуске заявки муниципального образования края к участию в конкурсном отборе являются:
1) непредставление или представление заявки не в полном объеме, указанном в пункте 6 Порядка;
2) представление заявки позже срока, указанного в объявлении о проведении конкурса;
3) наличие в заявке неполных или недостоверных сведений.
В решении об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе указываются основания принятия такого решения.
9. Министерство представляет в комиссию заявки местных администраций муниципальных образований края, допущенных к участию в конкурсном отборе, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок муниципальных образований края к участию в конкурсном отборе.
10. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения от министерства заявок проводит их оценку на основании следующих критериев конкурсного отбора (далее - критерии):
N п/п |
Наименование критерия |
Значение |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Категория опасности общеобразовательной организации |
первая |
4 |
вторая |
3 |
||
третья |
2 |
||
четвертая |
1 |
||
2 |
Наличие муниципальной общеобразовательной организации в перечне организаций, требующих капитального ремонта в рамках региональной программы Красноярского края "Модернизация школьных систем образования" |
отсутствует |
0 |
имеется |
10 |
||
3 |
Наличие нарушений в акте обследования и категорирования объекта |
отсутствуют |
0 |
имеются от 1 до 3 |
1 |
||
имеются более 3 |
2 |
||
4 |
Наличие плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков антитеррористической защищенности объекта |
отсутствует |
0 |
имеется |
1 |
||
5 |
Уровень долевого финансирования муниципального образования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
соответствует установленному |
0 |
выше установленного |
1 |
11. По каждому критерию выставляются баллы, которые для подведения итогов конкурсного отбора суммируются.
На основании полученных баллов комиссия формирует рейтинг заявок местных администраций муниципальных образований края путем ранжирования от набравших наибольшее количество баллов к набравшим наименьшее количество баллов с указанием муниципальной общеобразовательной организации (далее - рейтинг) и формирует предложения о победителях конкурсного отбора из числа муниципальных образований края, набравших наибольшее количество баллов, в пределах выделенных лимитов.
Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первое место в рейтинге. Последующие места в рейтинге присваиваются заявкам, набравшим меньшее количество баллов в порядке убывания.
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается муниципальному обра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.