Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 18 марта 2022 г. N 70
"Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Свердловской области"
16 мая 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Свердловской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области и Положением о Министерстве общественной безопасности Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2016 N 868-ПП, приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Свердловской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разработать и утвердить положения о муниципальных автоматизированных системах централизованного оповещения населения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра общественной безопасности Свердловской области О.Ю. Торгашева.
4. Начальнику отдела организационной и правовой работы Министерства общественной безопасности Свердловской области Д.М. Дайнову в течение 7 календарных дней со дня принятия настоящего приказа:
1) обеспечить опубликование настоящего приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru);
2) направить заверенную копию настоящего приказа:
в прокуратуру Свердловской области в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также включения нормативного правового акта Свердловской области в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства общественной безопасности Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр общественной безопасности Свердловской области |
А.В. Кудрявцев |
Утверждено
приказом Министерства
общественной безопасности
Свердловской области
от 18 марта 2022 г. N 70
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Свердловской области
16 мая 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, задачи и требования к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Свердловской области (далее - региональная система оповещения), порядок ее использования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Региональная система оповещения 9 сентября 2015 года введена в постоянную эксплуатацию приказом Департамента общественной безопасности Свердловской области от 09.09.2015 N 145 "О принятии в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов оповещения и информирования населения Свердловской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
3. Региональная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения Свердловской области (далее - население), органов управления и сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), громкоговорящие средства на подвижных объектах, автономные, мобильные и носимые средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование ее каналов, линий связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
4. Оператором региональной системы оповещения является государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - ГКУ "ТЦМ").
5. На территории Свердловской области создаются следующие системы оповещения населения (далее - системы оповещения):
на региональном уровне - региональная система оповещения;
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
6. Системы оповещения должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Состав оборудования региональной, муниципальных и локальных систем оповещения определяется проектной документацией соответствующих систем оповещения.
7. Региональную систему оповещения создают исполнительные органы государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с оповещением населения о чрезвычайных ситуациях.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий таких организаций, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
8. Границами зон действия региональной системы оповещения и муниципальных систем оповещения являются административные границы Свердловской области и муниципальных образований, в которых используются соответствующие муниципальные системы оповещения.
Границами зоны действия локальных систем оповещения являются границы территории (зоны) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. На системы оповещения оформляются паспорта, которые должны ежегодно актуализироваться.
Оформление и уточнение паспорта региональной системы оповещения осуществляет ГКУ "ТЦМ".
10. В Свердловской области на территориях (в зонах), подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей, создаются комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
11. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Свердловской области (далее - организации), по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Основные задачи систем оповещения
12. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС;
2) Главного управления МЧС России по Свердловской области;
3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО при органах местного самоуправления муниципальных образований;
4) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
5) сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС;
6) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
7) людей, находящихся на территории Свердловской области.
13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
2) сил ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
3) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
4) людей, находящихся на территории муниципального образования.
14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО, объектового звена РСЧС и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение;
2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
4) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
5) людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
15. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС различных уровней.
16. Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) осуществляется на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Порядок хранения информации документирования определяется руководителями организаций, эксплуатирующих системы оповещения.
Раздел 3. Способы оповещения и информирования населения на территории Свердловской области
17. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:
1) региональной системы оповещения, специальных программно-технических средств оповещения, средств КСЭОН, ОКСИОН, громкоговорящих средств на подвижных объектах, автономных, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, средств массовой информации (далее - СМИ), официальных сайтов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также СМС-рассылки через операторов связи - на региональном уровне;
2) муниципальной системы оповещения, специальных программно-технических средств оповещения, средств КСЭОН, ОКСИОН, громкоговорящих средств на подвижных объектах, автономных, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, СМИ, официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на муниципальном уровне;
3) локальной системы оповещения - на объектовом уровне.
18. Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
19. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с операторами связи, редакциями СМИ по выпуску в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации на территории Свердловской области реализуется через Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство) и органы местного самоуправления муниципальных образований на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
При наличии технической возможности допускается передача пользователям услугами связи либо в эфир сигналов оповещения по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания с использованием региональной системы оповещения и (или) муниципальной системы оповещения.
Раздел 4. Порядок использования систем оповещения на территории Свердловской области
20. Использование систем оповещения на территории Свердловской области планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями.
Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются на соответствующих уровнях функционирования РСЧС.
21. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС при получении в системе управления ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
22. Решение об использовании систем оповещения принимается:
1) Губернатором Свердловской области - в отношении региональной системы оповещения;
2) главами муниципальных образований - в отношении муниципальных систем оповещения;
3) руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты - в отношении локальных систем оповещения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение об использовании локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
23. Непосредственные действия (работы) по использованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
24. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения.
Основной режим функционирования региональной системы оповещения и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
25. В соответствии с положениями о системах оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, которые утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования.
26. Использование региональной системы оповещения и направление заявок операторам связи и в редакции СМИ по выпуску в эфир (публикаций) сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляются оперативным дежурным ГКУ "ТЦМ".
27. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, в случае их отсутствия - работниками, в должностные обязанности которых включена передача речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или с использованием звуковых файлов, записанных непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
По решению постоянно действующих органов управления Свердловской областной подсистемы РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
28. Постоянно действующие органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС, организации, в ведении которых находятся системы оповещения, организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции СМИ проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
29. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
30. Использование ОКСИОН (специализированных технических средств оповещения и информирования) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по распоряжению начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области.
31. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Свердловской области, видеоролики, передаваемые с использованием ОКСИОН (специализированных технических средств оповещения и информирования), разрабатывает Главное управление МЧС России по Свердловской области.
Раздел 5. Создание (модернизация), поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения на территории Свердловской области
32. Региональная, местные и локальные системы оповещения создаются (модернизируются), совершенствуются, поддерживаются в работоспособном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Работоспособное состояние системы оповещения означает ее исправность.
С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности (далее - готовность) систем оповещения на территории Свердловской области организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения проверке подлежат региональная система оповещения, все муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности систем оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Свердловской области), используемых при оповещении населения. Состав комиссий по проверке систем оповещения на всех уровнях функционирования РСЧС определяется правовыми актами органов и организаций, создающих системы оповещения.
По решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки.
34. Поддержание технических средств оповещения систем оповещения в работоспособном состоянии включает в себя комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения (далее - ЭТО).
Пункт 35 изменен с 25 мая 2022 г. - Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 16 мая 2022 г. N 159
35. Задачами ЭТО являются:
1) предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения (далее - ТСО) от норм, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД);
2) устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3) доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4) анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5) продление сроков службы ТСО.
Пункт 35-1 изменен с 25 мая 2022 г. - Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 16 мая 2022 г. N 159
35-1. К мероприятиям ЭТО относется:
1) планирование ЭТО;
2) техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
3) оценка технического состояния систем оповещения.
Оценка технического состояния систем оповещения, а также ЭТО планируется и осуществляется в соответствии с приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
Пункт 36 изменен с 25 мая 2022 г. - Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 16 мая 2022 г. N 159
36. Министерство во взаимодействии с Министерством цифрового развития и связи Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.
37. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры региональной системы оповещения осуществляет Министерство.
38. В целях обеспечения готовности региональной системы оповещения ГКУ "ТЦМ":
организует подготовку оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляет подготовку специалистов дежурных смен, осуществляющих эксплуатацию ТСО региональной системы оповещения;
организует эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО региональной системы оповещения;
организует и осуществляет ремонт ТСО.
39. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры региональной системы оповещения осуществляются в соответствии с планом-графиком.
План-график разрабатывается организацией, осуществляющей ЭТО, и утверждается ГКУ "ТЦМ" при этом предварительно согласовывается с Министерством.
40. Основные технические проверки включают в себя:
1) передачу текста "Техническая проверка" с помощью аппаратно-программного комплекса "Грифон";
2) техническую проверку готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения - каждую четвертую среду месяца календарного года (кроме марта, октября);
3) комплексные проверки готовности систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения - в первую среду марта и октября.
Перед проведением всех проверок проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
41. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) в соответствии с номенклатурой резерва технических средств оповещения по форме согласно приложению.
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения утверждаются Министерством, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, в ведении которых находятся системы оповещения, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.
Приложение изменено с 25 мая 2022 г. - Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 16 мая 2022 г. N 159
Приложение
к Положению о региональной автоматизированной
системе централизованного оповещения
Свердловской области
(с изменениями от 16 мая 2022 г.)
Форма
Номенклатура
резерва технических средств оповещения
N п/п |
Наименование средств оповещения |
Единица измерения |
Количество |
Предназначение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Технические средства оповещения (ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования"): автоматизированные рабочие места оповещения (критичные для функционирования составные части); аппаратура запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения (критичные для функционирования составные части); специальные оконечные средства оповещения (критичные для функционирования составные части) |
комплектов |
|
резервирование стационарных средств оповещения населения региональной, местных, локальных систем оповещения населения |
резерв может формироваться в рамках договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения |
|
Мобильные технические средства оповещения населения, в том числе: на автомобильной базе; на плавучей базе |
штук |
|
обеспечение гарантированного оповещения населения, не охваченного средствами автоматизированных систем оповещения населения, а также в случае неисправности ТСО |
в качестве резерва могут привлекаться транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью |
|
Носимые технические средства оповещения населения |
штук |
|
обеспечение гарантированного оповещения населения, не охваченного средствами автоматизированных систем оповещения населения, а также в случае неисправности ТСО |
в качестве резерва используются ручные громкоговорители (сирены) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оператором региональной системы оповещения является государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области".
Региональную систему оповещения создают исполнительные органы государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с оповещением населения о чрезвычайных ситуациях.
Границами зон действия региональной системы оповещения и муниципальных систем оповещения являются административные границы Свердловской области и муниципальных образований, в которых используются соответствующие муниципальные системы оповещения.
Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения осуществляется на бумажном и электронном носителях. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет.
Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 18 марта 2022 г. N 70 "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Свердловской области"
Вступает в силу с 28 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 21 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 28 марта 2024 г. N 118
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 30 января 2024 г. N 42
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 16 мая 2022 г. N 159
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.