Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2022 г. N 44
"Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями"
31 августа 2022 г.
В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928, Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
2. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Чеченской Республики от 5 марта 2019 года N 38 "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
б) постановление Правительства Чеченской Республики от 31 октября 2019 года N 205 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 5 марта 2019 года N 38";
в) постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2019 года N 274 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 5 марта 2019 года N 38".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Утверждены
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 17 марта 2022 г. N 44
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями
31 августа 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики (далее - муниципальные образования) на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - трансферты, мероприятия и чрезвычайная ситуация).
2. Источником финансового обеспечения трансфертов являются бюджетные ассигнования, предоставляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Чеченской Республики в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 (далее соответственно - ассигнования из федерального бюджета и Правила N 1928).
3. Трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований республики в целях финансового обеспечения:
1) мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера:
а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
б) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);
в) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
г) трансферты на проведение аварийно-спасательных работ по перечню, согласно приложению N 1, утвержденному постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2021 года N 364, в соответствии с требованиями Правил N 1928;
д) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
е) возмещение расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, и соответствующих целям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" настоящего подпункта;
2) мероприятий по возмещению ущерба, причиненного в результате террористического акта:
а) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, - в размере 100 тыс. рублей на человека;
б) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества:
гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированным в установленном порядке (из расчета за частично утраченное имущество - до 200 тыс. рублей на каждое юридическое лицо и на каждого гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированного в установленном порядке, за полностью утраченное имущество - до 400 тыс. рублей на каждое юридическое лицо и на каждого гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированного в установленном порядке);
в) трансферты предоставляются на проведение аварийно-спасательных работ по перечню, согласно приложению N 2, утвержденному постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2021 года N 364, в соответствии с требованиями Правил N 1928;
г) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
4. Использование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целей, не предусмотренных пунктом 3, запрещается.
Пункт 5 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
5. Документы для обоснования объема запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются и представляются в соответствии с требованиями Правил N 1928, Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 декабря 2021 года N 858 (далее - Порядок N 858).
Пункт 6 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
6. Органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на подготовку и представление документов в МЧС России, предусмотренных Правилами N 1928, Порядком N 858, является Правительство Чеченской Республики.
II. Порядок предоставления трансфертов
Пункт 7 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
7. Трансферты на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, предоставляются из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования из федерального бюджета, доведенных в установленном порядке до Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет) как главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета.
Пункт 8 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Комитет:
- документы, предусмотренные пунктами 11, 23-25, 27-29, 45, 47 Порядка N 858 в зависимости от вида мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" подпункта 1, подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил;
- документы, предусмотренные пунктами 25, 45, 47 Порядка N 858 в зависимости от вида мероприятия, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 1 пункта 3 настоящих Правил.
Пункт 9 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
9. При условии осуществления выплат в соответствии с пунктом 7 в зависимости от вида мероприятия, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 1 пункта 3 настоящих Правил, органы местного управления не позднее пяти рабочих дней представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктами 31, 33 Порядка 858.
10. Документы, предусмотренные пунктом 8 (далее - документы), представляются органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее срока, установленного решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Чеченской Республики, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2020 года N 340-р "Об утверждении состава комиссии Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - КЧС республики).
11. Документы, предусмотренные пунктами 8 и 9, представляются органами местного самоуправления муниципальных образований на бумажном носителе и в электронном виде.
12. Комитет в течение семи рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного пунктом 10, проверяет их на соответствие требованиям пункта 8.
При наличии оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 13, Комитет в течение семи рабочих дней возвращает органам местного самоуправления муниципальных образований документы на доработку.
13. Основаниями для возврата документов являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9;
недостоверность информации, изложенной в представленных документах.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований в течение пяти рабочих дней со дня получения документов на доработку в соответствии с пунктом 13 устраняют причины, послужившие основанием для возврата документов, и вновь представляют их в Комитет на бумажном носителе и в электронной форме.
15. В случае отсутствия оснований для возврата документов в течение семи рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 10 (а в случае возврата документов - в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 14), Комитет осуществляет подготовку предложений в Правительство Чеченской Республики для принятия решения о предоставлении трансфертов бюджету муниципального образования или об отказе в их предоставлении:
1) о предоставлении трансфертов бюджету муниципального образования при отсутствии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 16;
2) об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования при наличии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 16.
16. Основаниями для отказа в предоставлении трансфертов бюджету муниципального образования являются:
несоблюдение условий предоставления трансфертов, установленных пунктом 17;
наличие в документах оснований для их возврата, предусмотренных пунктом 13.
17. Предоставление трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется при выполнении следующих условий:
2) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты;
3) наличие в бюджете органа местного самоуправления бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются в том числе ассигнования из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению трансфертов.
III. Порядок перечисления трансфертов
18. Трансферты предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований из республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
Пункт 19 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
19. Распределение трансфертов между муниципальными образованиями республики, в отношении которых Правительством Чеченской Республики принято соответствующее решение, производится на основании правового акта Правительства Чеченской Республики, в котором указывается общая сумма выделяемых трансфертов и их распределение между соответствующими муниципальными образованиями.
Подготовка проекта правового акта Правительства Чеченской Республики, указанного в абзаце первом настоящего пункта о распределении, осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, установленных абзацем первым пункта 15 настоящих Правил.
Пункт 20 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
20. Перечисление трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Пункт 21 изменен с 20 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
21. Комитет перечисляет трансферты бюджетам муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с момента доведения Министерством финансов Чеченской Республики средств на их предоставление в соответствии с правовым актом Правительства Чеченской Республики, указанным в пункте 19 настоящих Правил о распределении.
Соглашение о предоставлении трансфертов между Комитетом как получателем бюджетных средств и органом местного самоуправления не заключается.
IV. Требования к муниципальным нормативным правовым актам, регулирующим порядок и условия оказания гражданам и юридическим лицам финансовой помощи
22. Муниципальные нормативные правовые акты Чеченской Республики, регулирующие порядок и условия оказания гражданам и юридическим лицам соответствующих видов помощи, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящих Правил, должны содержать следующие требования:
1) выплаты гражданам, на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, производятся однократно;
2) основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, оказании единовременного пособия (далее - финансовая помощь) являются:
а) отсутствие у гражданина права на получение финансовой помощи;
б) наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений;
3) перечисление гражданам финансовой помощи осуществляется органами местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления бюджету муниципального образования трансфертов (за исключением случаев неполучения гражданами финансовой помощи по не зависящим от органов местного самоуправления обстоятельств);
4) перечисление финансовой помощи в отношении несовершеннолетних граждан и (или) лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, осуществляется их законному представителю с согласия иного законного представителя при его наличии (в случае проживания иного законного представителя с несовершеннолетним и (или) недееспособным гражданином).
V. Заключительные положения
23. Оценка эффективности использования трансфертов в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения планового значения результата использования трансфертов, указанных в нормативном правовом акте Правительства Чеченской Республики о распределении, и фактически достигнутого значения результата использования трансфертов.
24. Нецелевое использование трансфертов влечет применение мер ответственности в соответствии с бюджетным законодательством.
25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления трансфертов осуществляется органами государственного финансового контроля и (или) главным распорядителем бюджетных средств.
26. В случае установления фактов нецелевого использования средств, трансферты подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований республики в целях финансового обеспечения мероприятий по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, выплаты единовременных пособий, проведения аварийно-спасательных работ, развертывания и содержания пунктов временного размещения эвакуируемых граждан.
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документы для обоснования объема запрашиваемых бюджетных ассигнований.
Распределение трансфертов между муниципальными образованиями республики производится на основании нормативного правого акта Правительства Чеченской Республики, в котором указывается общая сумма выделяемых межбюджетных трансфертов и их распределение между соответствующими муниципальными образованиями.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2022 г. N 44 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 18 марта 2022 г., в газете "Вести Республики" от 30 марта 2022 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2023 г. N 118
Изменения вступают в силу с 13 мая 2023 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 215
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.