Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 18 марта 2022 г. N 150-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
20 июня 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"затраты на реализацию проектов мелиорации" - выраженные в денежной форме фактически понесенные и планируемые затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, документально подтвержденные и обоснованные затраты, необходимые для реализации проекта мелиорации;
"получатели средств" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получающие средства на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации;
"проект мелиорации" - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, и достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.20 настоящего Положения, на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета.
1.6. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год, проекты мелиорации которых прошли предварительный отбор для направления Департаментом АПК заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) для отбора проектов мелиорации в порядке, установленном в приложении N 1 к настоящему Положению, и проекты мелиорации которых признаны отобранными в Минсельхозе России в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, а также требований к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 16.08.2021 N 569 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации, а также требований к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации" (далее - Получатели).
Положения настоящего пункта, в части прохождения предварительного отбора проектов мелиорации для направления Департаментом АПК заявочной документации в Минсельхоз России для отбора проектов мелиорации не распространяются на Получателей субсидии, проекты мелиорации которых признаны отобранными в Минсельхозе России в 2021 году.
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 30.07.2012 N 23 "Об утверждении административного регламента" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация о Департаменте АПК размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admtyumen.ru).
1.9. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет"(далее - Единый портал).
Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включаются в размещаемый на Едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Получатели на дату подачи заявления должны соответствовать следующим требованиям:
Подпункт 2.1.1 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году у Получателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п действие пункта 2.1.2 приостановлено до 1 января 2023 г.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.1.3. Отсутствие в отношении Получателя - юридического лица процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.1.6. Является членом ревизионного союза (для сельскохозяйственных производственных кооперативов).
2.1.7. Предоставление Получателем в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.8 с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.1.8. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.9 с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.1.9. Участник отбора в 2022 году не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.2. Для получения субсидии Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.3. Согласие Получателя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (для физических лиц).
2.2.4. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли участия в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.2.5. Документы, подтверждающие фактически понесенные Получателем расходы:
2.2.5.1. Акт выполненных работ в области известкования кислых почв на пашне по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку проведения предварительного отбора проектов мелиорации, установленному в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2.5.2. Документы на разработку проектной документации:
- договор на разработку проектной документации;
- платежные документы;
- акты выполненных работ, оказанных услуг.
2.2.5.3. Договоры на приобретение мелиорантов, на оказание транспортных услуг по доставке известковых мелиорантов, на проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
2.2.5.4. Платежные документы, подтверждающие перечисление средств за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные мелиоранты.
2.2.5.5. Акты выполненных работ, оказанных услуг, документы по передаче материальных ценностей.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.6 с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.2.6. Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки, выданную Федеральной налоговой службой (при наличии у Получателя в 2022 году задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
Пункт 2.3 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.2.1-2.2.4, 2.2.6 настоящего Положения, являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
Документы, указанные в пункте 2.2.5 настоящего Положения предоставляются в случае, если не были представлены в соответствии с пунктом 5.4 Порядка предварительного отбора проектов мелиорации, установленного в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. В составе заявления представляются оригиналы и (или) копии документов.
2.5. Копии документов могут быть:
2.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально по желанию Получателя.
2.5.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.6. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.7. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.8. Заявление с приложенными к нему документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя Получателя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявления по почте заявление подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
2.9. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.10. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и приложенных к нему документов:
Подпункт 2.10.1 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.10.1. Запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию, подтверждающую соответствие Получателя требованиям, установленным в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Положения:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - из Федеральной налоговой службы;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, о социальном страховании - из Федеральной налоговой службы, территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.10.2. Осуществляет проверку соответствия Получателей категории и требованиям, установленным в пунктах 1.6, 2.1 настоящего Положения, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.4-2.6 настоящего Положения.
Подпункт 2.10.3 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.10.3. Осуществляет проверку, что:
в отношении Получателя не введена процедура банкротства - посредством официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru);
в 2022 году Получатель отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера - посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п действие пункта 2.10.4 приостановлено до 1 января 2023 г.
2.10.4. Посредством межведомственного запроса запрашивает у главных администраторов доходов областного бюджета информацию о наличии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность).
При наличии просроченной задолженности главные администраторы доходов областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляют указанную информацию в Департамент АПК.
2.11. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.10 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.16 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи при указании Получателем электронного адреса в заявлении и делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом Получатель имеет право на возврат документов, которые были поданы им с заявлением. Возврат таких документов осуществляется по письменному заявлению Получателя о возврате документов лично либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате документов. Прием заявления о возврате документов и возврат документов осуществляется по месту подачи заявления.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.12.1. Несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4-2.6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.12.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
2.12.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.21 (за исключением условий, установленных подпунктами 2.21.6, 2.21.7) настоящего Положения.
2.12.4. Выявление противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
2.12.5. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.12.6. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Положения.
2.13. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, Получатель имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
Пункт 2.14 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.14. Субсидии предоставляются Получателям в размере 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации.
При расчете размера субсидии применяется предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади земель, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС.
2.15. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
2.15.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в объеме, указанном в представлении с указанием платежных реквизитов.
2.15.2. По результатам проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Получателем заключения камеральной проверки или акта выездной проверки, направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
2.15.3. В случае если Получателем не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные договором о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения.
2.15.4. В случае если Получателем в установленный пунктом 2.15.3 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 2.15.3 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
2.15.5. Получатель в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом АПК уведомления, производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
2.15.6. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.16. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии:
2.16.1. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
2.16.2. Департамент АПК в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует и направляет проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявлении, а при его отсутствии на почтовый адрес Получателя.
2.16.3. Получатель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", рассматривает, подписывает проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания Получателем договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный настоящим подпунктом, субсидия не предоставляется.
2.16.4. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
2.17. В договор о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту АПК ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.18. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, готовит и подписывает приказ о выделении средств субсидии и перечисляет субсидию на расчетные счета, открытые Получателям в кредитных организациях.
2.19. Основанием для выплаты субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по форме установленной в приложении N 3 к настоящему Положению.
Пункт 2.20 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 18 марта 2022 г.
2.20. Результаты предоставления субсидии, значение которых устанавливается в договоре о предоставлении субсидии:
- объем производства сельскохозяйственной продукции растениеводства в перерасчете на зерновые единицы (тонн).
В 2022 году Получателям субсидии, проекты мелиорации которых признаны отобранными в Минсельхозе России в 2021 году, значение результата предоставления субсидии устанавливается в соответствии с соглашением о реализации мероприятий в области мелиорации, заключенным между Получателем субсидии и Департаментом АПК в 2021 году.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в договоре о предоставлении субсидии в соответствии с планом объема производства сельскохозяйственной продукции растениеводства на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, предоставленном в соответствии с абзацем вторым пункта 5.6 Порядка проведения предварительного отбора проектов мелиорации, установленного в приложении N 1 к настоящему Положению. Значение результата предоставления субсидии должно быть достигнуто Получателем не позднее 31 декабря финансового года ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом реализации проекта мелиорации.
2.21. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.21.1. Проект мелиорации признан отобранным в Минсельхозе России.
2.21.2. Представление достоверной информации Получателем.
Подпункт 2.21.3 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
2.21.3. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.21.4. Соответствие Получателя категориям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.1 настоящего Положения.
2.21.5. Наличие заключенного соглашения о реализации мероприятий в области мелиорации, включающее плановый объем производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
2.21.6. Предоставление Получателем в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности не позднее -15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.21.7. Предоставление отчетности, установленной пунктом 3.1 настоящего Положения.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в течение 3 лет ежеквартально не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.
3.1.2. Иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленной Департаментом АПК в договоре о предоставлении субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет Получатель.
Наименование изменено с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
4.1. Проведение проверок по соблюдению Получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение проверок осуществляется Департаментом АПК для обеспечения соблюдения Получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль в отношении Получателя за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.3. Департамент АПК осуществляет проверки соблюдения Получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя субсидий, срок проведения камеральной проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК, но не ранее срока начала проверки, установленного в приказе о проведении проверки.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением, подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) и вручаются (направляются) Получателю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
4.1.4.3. Получатель вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим проверку), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель, вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям направляется Получателю в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента АПК, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента АПК. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Получателя документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или в заверенных Получателем копиях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Пункт 4.2 Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.2. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 4.3 изменен с 22 июня 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2022 г. N 385-п
4.3. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
4.3.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.3.2. В случае если Получателем не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные договором о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определяемом по формуле:
, где
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, установленное на соответствующий год, отражающее уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленное на соответствующий год.
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.