Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 17 марта 2022 г. N 750
"О внесении изменений в муниципальную программу города Чебоксары "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением администрации города Чебоксары от 04.02.2019 N 189"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23.12.2021 N 579 "О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 24.12.2020 N 93", решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23.12.2021 N 580 "О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" администрация города Чебоксары постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Чебоксары "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением администрации города Чебоксары от 04.02.2019 N 189 (далее - муниципальная программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы позиции "Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы" и "Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников" изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. В разделе 2 муниципальной программы "Приоритеты, цели и задачи, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы" абзацы тридцать четвертый - пятидесятый изложить в следующей редакции:
"отремонтировано 106 муниципальных квартир;
заменены газовое оборудование и радиаторы отопления в 91 муниципальной квартире;
установка приборов учета потребления энергетических ресурсов, воды и газа - 2 114 шт.;
уменьшение удельного веса проб воды из источников питьевого централизованного водоснабжения, не отвечающей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, - до 12,22%;
уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, - до 12,11%;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении водопроводной сети - до 30,0%;
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении канализационной сети - до 41,8%;
увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - до 14,7%;
увеличение доли населения, обеспеченного централизованными услугами водоснабжения, - до 99,9%;
увеличение доли населения, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, - до 99,3%;
увеличение доли объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод - до 96,0%;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества, - до 99,9%;
строительство внутрипоселковых газопроводов - 25,52 км;
газоснабжение жилых домов (МКД) в населенных пунктах природным газом - 46 ед.;
газификация квартир (домовладений) природным газом - 1 751 ед.;
проведение ремонта помещений подразделений по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике - 17 помещений;
финансовое обеспечение (возмещение) затрат МУП "Теплосеть", связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы.".
1.3. Раздел 3 муниципальной программы "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, сроков и этапов их реализации" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, сроков и этапов их реализации
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех этапах муниципальной программы.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих Подпрограмм:
"Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории города Чебоксары";
"Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды";
"Газификация города Чебоксары";
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства".
Подпрограмма "Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории города Чебоксары" предусматривает выполнение трех основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. "Обеспечение качества жилищно-коммунальных" услуг включает мероприятия, направленные на развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, по установке приборов учета потребления энергетических ресурсов, воды и газа, противооползневые мероприятия в районе расположения домов N 2, 4 и 6 по ул. Маяковского города Чебоксары, строительству снегоплавильной станции в городе Чебоксары, финансовому обеспечению (возмещению) затрат МУП "Теплосеть", связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы, приведению в соответствие бесхозяйных объектов теплоснабжения и тепловой сети требованиям безопасности, обследованию бесхозяйных сетей ливневой канализации, строительству сетей ливневой канализации в комплексе с очистными сооружениями в микрорайоне "Байконур".
Основное мероприятие 2. "Развитие системы теплоснабжения" услуг включает мероприятия по строительству блочно-модульных котельных на территории города Чебоксары в рамках заключенных концессионных соглашений, реконструкции ветхих тепловых сетей.
Реализация указанного мероприятия обеспечит снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры и уменьшение потерь при передаче энергоресурсов.
Основное мероприятие 3. "Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания" включает мероприятия по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, обеспечению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, осуществлению функций по использованию муниципального жилищного фонда, содержание муниципального жилищного фонда, в том числе муниципальных нежилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, капитальному ремонту жилищного фонда, в том числе многоквартирных домов, поощрению победителей ежегодного смотра-конкурса "Дом образцового содержания", предоставлению финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, возмещению части затрат муниципальных унитарных предприятий, связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических ресурсов при производстве и (или) передаче тепловой энергии.
Подпрограмма "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды" предусматривает выполнение четырех основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. "Водоотведение и очистка бытовых сточных вод" включает в себя мероприятия по строительству (реконструкции) объектов водоотведения (очистных сооружений и др.) муниципальных образований.
Основное мероприятие 2. "Реализация мероприятий регионального проекта "Чистая вода" включает в себя мероприятия по строительству водопровода от повысительной насосной станции Северо-Западного района города Чебоксары до деревни Чандрово Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.
Основное мероприятие 3. "Реализация проекта "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации".
Основное мероприятие 4. "Охрана и восстановление водных объектов" включает в себя берегоукрепительные и противооползневые работы.
Основные мероприятия предусматривают реализацию конкретных задач по строительству и реконструкции водозаборов поверхностных вод, восстановление централизованных систем водоснабжения города.
Подпрограмма "Газификация города Чебоксары" предусматривает одно основное мероприятие.
Основное мероприятие 1. "Газификация Заволжской территории города Чебоксары" включает: строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский городской округ, пос. Сосновка, микрорайоне Октябрьский, строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский городской округ, пос. Сосновка, ул. Санаторная, строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей в пос. Северный, строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский городской округ, пос. Сосновка, микрорайоне Пролетарский, строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский городской округ, пос. Сосновка, микрорайоне Первомайский, строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей в пос. Сосновка.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает одно основное мероприятие.
Основное мероприятие 1. "Общепрограммные расходы" включает мероприятия по обеспечению функций муниципальных органов и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
Муниципальная программа планируется к реализации в течение 2019 - 2035 годов. Подпрограммы муниципальной программы приведены в приложениях N 3 - 5 к муниципальной программе.".
1.4. Раздел 4 муниципальной программы "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2019 - 2035 годы составляет 10 932 937,8 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 5 591 160,3 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 211 074,5 тысяч рублей;
в 2020 году - 318 311,6 тысяч рублей;
в 2021 году - 416 703,3 тысяч рублей;
в 2022 году - 375 599,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 2 262 034,1 тысяч рублей;
в 2024 году - 1 259 261,4 тысяч рублей;
в 2025 году - 748 176,4 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 2 131 416,1 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 3 210 361,4 тысяч рублей;
из них средства:
федерального бюджета в 2019 - 2035 годах составляют 69 793,0 тысяч рублей в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 69 793,0 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 37 448,4 тысяч рублей;
в 2020 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 32 344,6 тысяч рублей;
в 2022 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2024 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 0,0 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 0,0 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 0,0 тысяч рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 - 2035 годах составляют 106 276,8 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 106 123,8 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 203,6 тысяч рублей;
в 2020 году - 4 295,2 тысяч рублей;
в 2021 году - 101 560,6 тысяч рублей;
в 2022 году - 15,9 тысяч рублей;
в 2023 году - 16,6 тысяч рублей;
в 2024 году - 16,6 тысяч рублей;
в 2025 году - 15,3 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 76,5 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 76,5 тысяч рублей;
бюджета города Чебоксары - 3 438 684,5 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 1 760 073,5 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 173 422,5 тысяч рублей
в 2020 году - 263 846,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 238 724,5 тысяч рублей;
в 2022 году - 179 029,8 тысяч рублей;
в 2023 году - 177 444,8 тысяч рублей;
в 2024 году - 159 444,8 тысяч рублей;
в 2025 году - 568 161,1 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 839 305,5 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 839 305,5 тысяч рублей;
внебюджетных источников в 2019 - 2035 годах составляют 7 318 183,5 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 3 655 170,0 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 0,0 тысяч рублей
в 2020 году - 50 170,4 тысяч рублей;
в 2021 году - 44 073,6 тысяч рублей;
в 2022 году - 196 553,3 тысяч рублей;
в 2023 году - 2 084 572,7 тысяч рублей;
в 2024 году - 1 099 800,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 180 000,0 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 1 292 034,1 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 2 370 979,4 тысяч рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.".
1.5. Приложение N 1 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. В приложении N 3 к муниципальной программе:
1.7.1. В паспорте подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории города Чебоксары" (далее - Подпрограмма) позиции "Задачи Подпрограммы", "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" и "Объем средств бюджета на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников" изложить в следующей редакции:
"
".
1.7.2. Раздел 1 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировка основных проблем (задач) в указанной сфере, анализ причин ее возникновения, прогноз ее развития
Теплоснабжение города Чебоксары осуществляется от 150 источников тепловой энергии с установленной мощностью 2 387,68 Гкал/час, в т. ч.:
Чебоксарской ТЭЦ-2 с установленной мощностью 1 329 Гкал/час;
48 муниципальными котельными с установленной тепловой мощностью 736,26 Гкал/час;
АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" с установленной тепловой мощностью 234 Гкал/час;
100 ведомственными котельными с установленной тепловой мощностью 88,42 Гкал/час.
56,95% мощности источников тепловой приходится на Чебоксарскую ТЭЦ-2, на муниципальные котельные - 39,99%, на ведомственные источники теплоснабжения - 3,06%.
Основную часть централизованного теплоснабжения города Чебоксары осуществляют следующие теплоснабжающие предприятия:
Филиал "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс", в т. ч. по муниципальным источникам тепловой энергии, находящимся в концессии;
АО "ЧПО им. В.И. Чапаева".
Ведомственные (локальные) источники в подавляющей своей части обеспечивают потребности собственных производств и иных объектов города. К данным объектам относятся теплоисточники, которые обеспечивают тепловой энергии один или несколько рядом стоящих многоквартирных домов (жилой комплекс) и, как правило, расположены либо на крыше МКД, либо пристроены к дому: АО "Санаторий "Чувашия", ПАО "Ростелеком" филиал в Чувашской Республике, ООО "Маштехсервис", ООО "Альянс Жилком", ООО УК "Платина", ООО "СССР", ООО "КлиматСфера", ООО "Теплоснаб", ООО УК "Солнечный", ООО УК "Кувшинка", ООО УК "Новый город", ООО УО "Центр-Ч", ООО УК "Илем", ООО УК "Управдом", ОАО "ЧЭТЗ", ООО УК "Светлый град", ООО "Волна", ООО "СУОР", ООО "СтройТехМонтаж". Индивидуальные источники теплоснабжения в настоящее время не участвуют в системе централизованного теплоснабжения города.
На территории города Чебоксары расположено 4 крупных централизованных источника тепловой энергии: ТЭЦ-2, котельная на территории завода ОАО "Контур", котельная АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" и котельная 4-С, а также менее крупные источники теплоты, основная часть которых эксплуатируется Филиалом "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс".
Эксплуатационная зона действия источников теплоты:
филиал "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс 2" (ТЭЦ-2) охватывает Калининский и Ленинский районы;
муниципальные источники тепловой энергии, находящиеся в концессии, охватывают Московский, Ленинский и Калининский районы;
АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" (котельная) охватывает Чапаевский поселок Московского района.
Филиал Марий Эл и Чувашии объединяет генерирующие и теплосетевые активы в Чебоксарах, Новочебоксарске и Йошкар-Оле.
Филиал "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" включает в себя тепловую электростанцию, расположенную на территории города Чебоксары. Основными потребителями тепловой энергии филиала "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" являются промышленные предприятия и жилой фонд Новоюжного района. Основными направлениями деятельности муниципальных источников тепловой энергии и тепловых сетей, находящиеся в концессии ПАО "Т Плюс являются приобретение, производство, транспортировка, распределение и поставка тепловой энергии. Зона его действия охватывает основную часть Московского, Ленинского и Калининского районов, а также территориального управления Заволжье. Также эксплуатируются распределительные тепловые сети от Чебоксарской ТЭЦ-2 и котельной АО "ЧПО им В.И. Чапаева". Функционально и территориально все муниципальные источники и тепловые сети разделены на 5 производственных районов: Московский, Северо-западный, Центральный, Юго-западный, Новоюжный и один производственный участок Заволжский.
В эксплуатационной ответственности организации имеется Чебоксарская ТЭЦ-2 с магистральными тепловыми сетями. Мощность станции составляет 460 МВт электрической и 1 329 Гкал/час тепловой энергии. Предприятие является самым крупным поставщиком тепловой энергии в Ленинском и Калининском районах. Также филиал осуществляет деятельность по производству электрической энергии, которая в полном объеме реализуется на оптовый рынок электрической энергии (мощности).
АО "ЧПО им В.И. Чапаева" - производственное предприятие, выпускающее продукцию военного и гражданского назначения. Организация обеспечивает более половины спроса на тепловую энергию Юго-западной части Московского района. Производственное объединение является единой теплоснабжающей организацией в Юго-Западном районе. На балансе имеется одна котельная с суммарной тепловой мощностью 234 Гкал/час.
Зоны децентрализованного теплоснабжения располагаются, прежде всего, в кварталах застройки одноэтажными жилыми домами с приусадебными земельными участками. Также зоны децентрализованного теплоснабжения располагаются в кварталах застройки многоквартирными жилыми домами, построенными, как правило, после 2000 года, к ним относятся жилые дома с крышными котельными, с придомовыми котельными на один или два дома, с индивидуальными квартирными котлами, находящимися в собственности потребителя.
Общая протяженность тепловых сетей составляет 451,13 км., в т. ч.:
Филиал "Марий эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс" 384,63, из них Чувашские магистральные тепловые сети - 33,43 км, муниципальные сети - 351,2 км;
АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" - 66,50 км.
По состоянию на 01.01.2022 уровень износа сетей теплоснабжения по контуру ТЭЦ-2 составлял 55,1%, муниципальным котельным - 84,0%, муниципальным сетям - 81,0% и АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" - 70,0% (на 01.01.2017 - 53,6%, 81,8% и 69,3% соответственно).
Основными проблемами являются:
массовое использование индивидуального, в т. ч. поквартирного отопления в пределах границ централизованной зоны теплоснабжения;
критический процент износа объектов теплосетевого хозяйства;
дефицит установленной мощности котельной 4-С на 40 Гкал/час.
Жилищно-коммунальное хозяйство города Чебоксары представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, организацию работ по уборке, вывозу, утилизации твердых коммунальных отходов.
Жилищный фонд города Чебоксары по состоянию на 1 января 2021 года включает в себя 12 895,86 тысяч кв. метров общей площади, из которых 12 192,42 тысяч кв. метров площади - в частной собственности, 536,64 тыс. кв. метров - в муниципальной, 157,4 тысяч кв. метров - в государственной. Общая площадь аварийного жилищного фонда составляет 22,5 тысяч кв. метров. Численность населения в городе Чебоксары - 508,8 тысяч человек.
Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой города Чебоксары составляет: водопроводом - 96,2%, водоотведением - 95,8%, отоплением - 99,0%, горячим водоснабжением - 90,8%, газом - 86,0%.
По состоянию на 01.01.2021 в городе Чебоксары насчитывается 16 377 жилой дом. Степень износа многоквартирных домов характеризуется следующими показателями:
минимальный износ (от 0,0 до 30,0%) имеют 59,4% многоквартирных домов;
износ от 31,0 до 65,0%, требующий ремонта либо реконструкции, имеют 35,6% многоквартирных домов;
износ от 66,0 до 70,0%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса жилых зданий, имеют 5% многоквартирных домов.
В городе Чебоксары на 1 января 2021 года 2 469 многоквартирных домов (далее - МКД) площадью 12 989,57 тысяч кв. метров.".
1.7.3. Раздел 2 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи, целевые индикаторы, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Цели при реализации Подпрограммы:
приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания населения;
улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда города Чебоксары, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
Достижению поставленных в Подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
модернизация коммунальной инфраструктуры для сокращения будущих расходов на текущий ремонт и экономии энергоресурсов;
повышение эффективности работы коммунальных котельных, снижение потерь при транспортировке тепловой энергии;
привлечение частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
проведение капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности;
повышение сбора платы за наем муниципальных жилых помещений и платы за жилищно-коммунальные услуги по муниципальным жилым и нежилым помещениям;
проведение ремонта муниципальных квартир;
замена газового оборудования и радиаторов отопления в муниципальных квартирах;
финансовое обеспечение (возмещение) затрат МУП "Теплосеть", связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы;
проведение ремонта помещений подразделений по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике;
повышение качества содержания жилищного фонда всех форм собственности;
повышения ответственности жилищных предприятий, коммунальных служб и привлечения жителей города Чебоксары к организации самостоятельной деятельности по образцовому содержанию жилищного фонда и прилегающих домовых территорий;
возмещение части затрат муниципальных унитарных предприятий, связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических ресурсов при производстве и (или) передаче тепловой энергии;
поощрение победителей ежегодного смотра-конкурса "Дом образцового содержания".
Состав целевых индикаторов и показателей Подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Подпрограммы.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы предусмотрены следующие целевые индикаторы и показатели достижения цели и решения задач Подпрограммы, которые к 2036 году будут достигнуты в следующих пределах:
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности - 0,015 ед./ Гкал;
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км сетей - 0,52 ед./км;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения - до 12,0%;
удовлетворенность граждан качеством жилищно-коммунальных услуг - 90,0%;
замена ветхих тепловых сетей - 602,58 километров;
установка приборов учета потребления энергетических ресурсов, воды и газа - 2 114 штук;
отремонтировано 106 муниципальных квартир;
заменены газовое оборудование и радиаторы отопления в 91 муниципальной квартире;
обеспечено (возмещение) затрат МУП "Теплосеть", связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы 123,3 млн. рублей.
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере модернизации коммунальной инфраструктуры.
Результаты реализации Подпрограммы позволят:
повысить качество и надежность теплоснабжения;
привлечь инвестиции в коммунальную инфраструктуру;
повысить качество жизни и улучшить здоровье населения;
создать безопасные и комфортные условия для проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории города Чебоксары;
улучшить потребительские и эксплуатационные характеристики в многоквартирных домах, расположенных на территории города Чебоксары;
повысить качество содержания жилищного фонда всех форм собственности.".
1.7.4. Раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы, сроков и этапов их реализации
На реализацию поставленных целей и решения задач Подпрограммы направлено три основных мероприятия.
Основное мероприятие 1. Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг.
Мероприятие 1.1. Мероприятия, направленные на развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Мероприятие 1.2. Установка приборов учета потребления энергетических ресурсов, воды и газа.
Мероприятие 1.3. Противооползневые мероприятия в районе расположения домов N 2, 4 и 6 по ул. Маяковского города Чебоксары.
Мероприятие 1.4. Строительство снегоплавильной станции в городе Чебоксары.
Мероприятие 1.5. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат МУП "Теплосеть", связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
Мероприятие 1.6. Приведение в соответствие бесхозяйных объектов теплоснабжения и тепловой сети требованиям безопасности.
Мероприятие 1.7. Обследование бесхозяйных сетей ливневой канализации.
Мероприятие 1.8. Строительство сетей ливневой канализации в комплексе с очистными сооружениями в микрорайоне "Байконур".
Основное мероприятие 2. Развитие системы теплоснабжения.
Реализация указанного мероприятия обеспечит снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры и уменьшение потерь при передаче энергоресурсов.
Мероприятие 2.1. Строительство блочно-модульных котельных на территории города Чебоксары в рамках заключенных концессионных соглашений.
Мероприятие 2.2. Реконструкция ветхих тепловых сетей.
Комплекс мероприятий по реализации Подпрограммы обеспечит создать условия для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания населения, повышению качества оказания жилищно-коммунальных услуг и уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг.
Основное мероприятие 3. Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
Мероприятие 3.1. Проведение проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Мероприятие 3.2. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие 3.3. Осуществление функций по использованию муниципального жилищного фонда, содержание муниципального жилищного фонда, в том числе муниципальных нежилых помещений, не обремененных договорными обязательствами.
Мероприятие 3.3.1. Расходы по осуществлению деятельности по начислению и сбору платы за наем муниципальных жилых помещений.
Мероприятие 3.3.2. Расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг по муниципальным жилым и нежилым помещениям, не обремененным договорными обязательствами.
Мероприятие 3.3.3. Расходы по ремонту муниципальных квартир, в том числе работы по замене газового оборудования и радиаторов отопления в муниципальных квартирах.
Мероприятие 3.3.4. Проведение ремонта помещений подразделением по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике.
Мероприятие 3.3.5. Содержание муниципального жилищного фонда, в том числе муниципальных нежилых помещений, не обремененных договорными обязательствами (на оплату исполнительных листов).
Мероприятие 3.3.6. Содержание и эксплуатация автоматизированной системы учета и регулирования тепла и воды в городе Чебоксары.
Мероприятие 3.3.7. Осуществление функций по использованию муниципального жилищного фонда, содержание муниципального жилищного фонда, в том числе муниципальных нежилых помещений, не обремененных договорными обязательствами (Разработка ПСД на реконструкцию здания маневренного фонда).
Мероприятие 3.4. Капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе многоквартирных домов.
Мероприятие 3.4.1. Ремонт кровли ул. Ленинградская, дом 14.
Мероприятие 3.4.2. Проверка сметной стоимости ПСД помещений детей-сирот.
Мероприятие 3.4.3. Обследование технического состояния строительных конструкций зданий МКД.
Мероприятие 3.4.4. Ремонт фасадов, балконов МКД.
Мероприятие 3.4.5. Разработка ПСД и экспертиза документации.
Мероприятие 3.5. Поощрение победителей ежегодного смотра-конкурса "Дом образцового содержания":
Мероприятие 3.5.1. Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
Мероприятие 3.5.2. Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Мероприятие 3.6. Предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие 3.7. Возмещение части затрат муниципальных унитарных предприятий, связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических при производстве и (или) передаче тепловой энергии.
Период, в который будут реализовываться мероприятия Подпрограммы - 2019 - 2035 годы. Срок реализации Подпрограммы делится на этапы:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.".
1.7.5. Раздел 4 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5 995 787,6 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 1 830 941,1 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 53 696,0 тысяч рублей;
в 2020 году - 187 009,8 тысяч рублей;
в 2021 году - 229 750,9 тысяч рублей;
в 2022 году - 245 314,2 тысяч рублей;
в 2023 году - 272 500,3 тысяч рублей;
в 2024 году - 212 186,6 тысяч рублей;
в 2025 году - 630 483,3 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 1 542 950,6 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 2 621 895,9 тысяч рублей;
из них средства:
федерального бюджета в 2019 - 2035 годах составляют 0,0 тысяч рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 - 2035 годах составляют 83 251,5 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 83 098,5 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 14,4 тысяч рублей;
в 2020 году - 562,6 тысяч рублей;
в 2021 году - 82 457,1 тысяч рублей;
в 2022 году - 15,9 тысяч рублей;
в 2023 году - 16,6 тысяч рублей;
в 2024 году - 16,6 тысяч рублей;
в 2025 году - 15,3 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 76,5 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 76,5 тысяч рублей;
бюджета города Чебоксары - 1 364 411,6 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 862 731,6 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 53 681,6 тысяч рублей;
в 2020 году - 136 276,8 тысяч рублей;
в 2021 году - 103 220,2 тысяч рублей;
в 2022 году - 48 745,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 38 170,0 тысяч рублей;
в 2024 году - 32 170,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 450 468,0 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 250 840,0 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 250 840,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников в 2019 - 2035 годах составляют 4 548 124,5 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 885 111,0 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 0,0 тысяч рублей;
в 2020 году - 50 170,4 тысяч рублей;
в 2021 году - 44 073,6 тысяч рублей;
в 2022 году - 196 553,3 тысяч рублей;
в 2023 году - 234 313,7 тысяч рублей;
в 2024 году - 180 000,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 180 000,0 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 1 292 034,1 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 2 370 979,4 тысяч рублей.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы объем финансирования подлежит ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы приведено в приложении N 2 к Подпрограмме.".
1.7.6. Приложение N 1 к Подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.7.7. Приложение N 2 к Подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 4 к муниципальной программе:
1.8.1. В паспорте подпрограммы "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды" (далее - Подпрограмма) позиции "Нормативные правовые акты, прослужившие основанием для разработки Подпрограммы", "Соисполнители Подпрограммы", "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" и "Объем средств бюджета на финансирование Подпрограммы и прогнозная оцен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 17 марта 2022 г. N 750 "О внесении изменений в муниципальную программу города Чебоксары "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением администрации города Чебоксары от 04.02.2019 N 189"
Вступает в силу с 21 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары 21 марта 2022 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 24 марта 2022 г. N 7 (том I)