Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 16.03.2022 N 467
(приложение 1)
Порядок
списания объектов незавершенного строительства и затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о списании объектов незавершенного строительства и затрат по объектам незавершенного строительства при осуществлении строительства (реконструкции, модернизации), произведенных отраслевыми (функциональными) органами администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района), муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Череповецкого муниципального района за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района.
Действие настоящего Порядка распространяется на объекты, находящиеся на балансе администрации района и подведомственных ей организациях, выполняющих функции балансодержателя и учитывающей организации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
1) объект незавершенного строительства - объект капитального строительства (здание, строение, сооружение, автомобильная дорога и/или искусственное сооружение на ней), строительство (реконструкция) которого не завершено, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района, и (или) в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено).
К объектам незавершенного строительства относятся объекты капитального строительства, прочно связанные с землей (перемещение которых без несоразмерного ущерба невозможно):
строительство которых продолжается;
строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном законодательством порядке;
находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки не оформлены в установленном законодательством порядке;
2) затраты по объектам незавершенного строительства - расходы (капитальные вложения) на выполнение предпроектных, проектных, проектно-изыскательских, инженерно-изыскательских работ, прочих работ и затрат, входящих в сметы на строительство объектов, которые финансировались за счет бюджета района и средств бюджетов бюджетной системы, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства) или вводу его в эксплуатацию (в установленном порядке), и учитываемые на балансах учитывающих организаций.
К затратам по объектам незавершенного строительства также относятся затраты по объектам незавершенного строительства, которые учитывающая организация не может отнести на объекты недвижимости, находящиеся в эксплуатации и принятые в муниципальную собственность района как бесхозяйный объект, по которым акты приемки не оформлены в установленном законодательством порядке.
Для сопоставления фактической стоимости выполненных работ по объекту со сметной стоимостью и установления причин возникновения отклонения, установления величины возможных отклонений сметной стоимости от фактической стоимости при выполнении строительно-монтажных работ на объекте (сопоставление затрат) проводится независимая оценка и техническая экспертиза.
1.3. С целью списания объектов незавершенного строительства и затрат по объектам незавершенного строительства создается Комиссия по списанию объектов незавершенного строительства и затрат по объектам незавершенного строительства (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии регламентируется постановлением администрации района.
Комиссия рассматривает и осуществляет оценку представленных балансодержателями документов следующим критериям:
- уровень готовности объекта, определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта (процент);
- нормативный и фактический срок возведения объекта;
- техническое и экономическое обоснование возможности (невозможности) дальнейшего использования и восстановления объекта;
- наличие разрешения на строительство объектов, документов о предоставлении земельных участков для строительства;
- ориентировочная стоимость завершения строительства объекта;
- соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к проектной документации, объектам (в том числе документации, предусмотренной действующим градостроительным законодательством);
- физическое устаревание, уничтожение (повреждение) объекта незавершенного строительства (в том числе в результате аварий, стихийных и иных бедствий, опасных природных явлений, катастроф).
1.4. Решение о списании объекта незавершенного строительства либо затрат по объекту незавершенного строительства принимается Комиссией в отношении объекта незавершенного строительства, отвечающего хотя бы одному из следующих требований:
а) строительство объекта незавершенного строительства прекращено более 5 лет назад;
б) объект незавершенного строительства не является предметом действующих договоров строительного подряда, и отсутствует экономическая целесообразность его дальнейшего строительства;
в) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций объекта незавершенного строительства частично или полностью разрушены и непригодны для дальнейшего использования в результате длительного перерыва в строительстве, стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли балансодержателя, пожаров, аварий, хищений, документально подтвержденных органами внутренних дел, органом федерального государственного пожарного надзора, другими уполномоченными органами;
г) предпроектная, проектная, проектно-сметная (далее - проектная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным нормативным требованиям и техническим условиям, установленным действующим законодательством, и (или) истек срок действия проектной документации (5 лет и более с даты утверждения проектной документации по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато и не планируется);
д) отсутствуют документы, подтверждающие затраты на строительство (создание) объекта, объекта незавершенного строительства, строительство (создание) которых прекращено более 5 лет назад;
е) отсутствуют документы, подтверждающие затраты на проектирование, предпроектные работы, изыскания, обследование, строительно-монтажные работы, иные затраты.
1.5. По результатам работы Комиссии составляется акт списания затрат по объекту незавершенного строительства и готовится заключение о списании затрат по объекту незавершенного строительства с приложением всех необходимых документов и материалов.
Решение о списании объекта незавершенного строительства и затрат по нему принимается в форме распоряжения администрации района на основании заключения Комиссии.
1.6 Решение о списании объекта незавершенного строительства должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа местного самоуправления;
б) наименование объекта незавершенного строительства, а также его местоположение, кадастровый номер и реестровый номер муниципального имущества;
в) решение о необходимости сноса объекта незавершенного строительства и (или) утилизации строительных отходов и рекультивации земельного участка, на котором находился объект незавершенного строительства, содержащее сроки и расчет объема средств, необходимых для осуществления указанных мероприятий, и (или) решение о внесении изменений в решение об осуществлении капитальных вложений, в соответствии с которым осуществлялось финансовое обеспечение за счет средств бюджета района (при наличии такого решения).
1.7. Решение о списании произведенных затрат должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа местного самоуправления и юридического лица, в бухгалтерском учете которого учтены произведенные капитальные вложения;
б) общий размер произведенных затрат с выделением размера затрат, произведенных за счет средств бюджета района, и распределение их по видам (проектные и (или) изыскательские работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, включенного в смету строительства объекта капитального строительства) (при наличии такой информации);
в) период, в течение которого производились затраты.
1.8. Балансодержатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений об объектах незавершенного строительства либо представление недостоверных и (или) неполных сведений об указанных объектах и произведенных затратах.
2. Порядок рассмотрения и утверждения документов
2.1. Балансодержатель (структурное подразделение учитывающей организации - управление строительства и ЖКХ администрации района) запрашивает в МУ "Централизованная бухгалтерия Череповецкого муниципального района" сведения о затратах по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета района и готовит документы на списание, представляя их в Комиссию с заявлением по каждому объекту незавершенного строительства, с приложением пояснительных материалов, содержащих обоснование невозможности и (или) нецелесообразности завершения строительства объекта незавершенного строительства или осуществления дальнейших затрат на строительство, с финансово-экономическим обоснованием принимаемого решения, а также следующих документов и информации:
а) по фактически завершенным строительством объектам, выявленным в результате инвентаризации объектов, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство:
справка управления строительства и ЖКХ администрации района о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект;
заключение независимого оценщика по определению достоверности стоимости материалов и оборудования, предусмотренных при строительстве, ее соответствие среднерыночным показателям на период строительства;
б) по фактически завершенным строительством объектам, оформленным в муниципальную собственность как бесхозяйные, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство:
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект;
заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о соотнесении объекта, учитываемого в реестре муниципальной собственности (с учетом технического состояния) с затратами, учитываемыми по объекту незавершенного строительства;
заключение независимого оценщика по определению достоверности фактической стоимости выполненных строительно-монтажных работ с учетом их фактического состава и объема, правильности применяемых расценок, индексов пересчета и расчетов фактической стоимости, а также достаточности отчетной документации для их принятия и списания затрат на их производство;
в) по фактически завершенному строительству, но числящемуся на балансе как незавершенное строительство (при долевом участии в строительстве средств бюджета района в размере не более 5% от сметной стоимости объекта):
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
муниципальный контракт (договор), подтверждающий, что строительство велось за счет средств бюджета района в размере не более 5% от сметной стоимости объекта;
письменный отказ остальных участников строительства от государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства;
разрешение на строительство объектов (при наличии);
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии);
заключение, содержащее выводы о невозможности изготовления технической документации, выданное учитывающей организацией либо организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, и заключение Комитета имущественных отношений администрации района о невозможности внесения объекта в Реестр объектов муниципальной собственности;
г) по прекращенному строительству:
справка учитывающей организации о сумме затрат на дату приостановления строительства и о наличии средств (бюджета бюджетной системы, внебюджетных средств) на завершение строительства объекта;
акт о приостановлении строительства, составленный заказчиком объекта с участием подрядной организации по форме КС-17, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100;
заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности и (или) невозможности использования и (или) достройки объекта с учетом его технического состояния;
отказ органа кадастрового учета в постановке объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет или заключение учитывающей организации, содержащее выводы об отсутствии необходимости в постановке объекта на кадастровый учет в силу нецелесообразности его дальнейшего использования;
разрешение на строительство объектов*;
документы о предоставлении земельных участков для строительства*;
д) по неосуществленному строительству (в случае принятия решения о приостановлении проектно-изыскательских и предпроектных работ по неосуществленному строительству):
справка учитывающей организации о сумме произведенных затрат на дату приостановления работ (с приложением подтверждающих документов) и наличии средств для продолжения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленный заказчиком объекта с участием проектной организации по форме КС-18, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100;
заключение учитывающей организации об основаниях выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности продолжения выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
документы о предоставлении земельных участков для строительства*;
е) по неосуществленному строительству (при наличии проектной документации на проведение работ по строительству объекта):
справка учитывающей организации о сумме произведенных затрат (с приложением подтверждающих документов) и наличии средств для корректировки проектной документации, проведения работ по строительству объекта;
заключение учитывающей организации об основании выполнения проектных работ;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности корректировки проектной документации, выполнения работ по строительству объекта;
разрешение на строительство объектов*;
документы о предоставлении земельных участков для строительства*.
2.1.1. В заявление балансодержателя указываются следующие сведения:
1) наименование заказчика-застройщика (балансодержателя объекта незавершенного строительства);
2) наименование объекта незавершенного строительства;
3) инвентарный (учетный) номер объекта незавершенного строительства*;
4) кадастровый номер объекта незавершенного строительства*;
5) год начала строительства объекта незавершенного строительства;
6) балансовая стоимость объекта незавершенного строительства на день принятия решения о списании объекта недвижимого имущества;
7) кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства*;
8) перечень выполненных работ по объекту незавершенного строительства с указанием их сметной стоимости*;
9) основание для признания объекта незавершенного строительства непригодным для дальнейшего строительства (использования).
2.1.2. Вместе с заявлением о списании могут представляться следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих строительство объекта;
б) справка о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда (с приложением подтверждающих документов);
в) информация о наличии проектной (предпроектной) документации и о сроках действия технических условий;
г) акт технического обследования объекта;
д) справка о техническом состоянии объекта;
е) документ, подтверждающий идентификацию объекта (в случае изменения его наименования, стоимости, заключение);
ж) фотографии объекта*;
з) ведомость затрат, числящихся на балансе (приложение 1 к Порядку).
и) расчет и обоснование потребности в средствах, необходимых для завершения строительства объекта (в случае внесения предложения по завершению строительства и ввода объекта капитального строительства);
к) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданная в отношении объекта незавершенного строительства;
л) выписка из реестра муниципального имущества об объекте недвижимого имущества, выданная в отношении объекта незавершенного строительства;
м) копия проектной документации объекта незавершенного строительства*;
н) копия акта технического обследования объекта незавершенного строительства, составленного балансодержателем в произвольной форме;
о) копия разрешения на строительство объекта незавершенного строительства;
п) копии документов о предоставлении земельного участка для строительства;
р) пояснительная записка к заявлению о списании (приложение 2 к Порядку);
с) акт списания затрат по объекту незавершенного строительства (приложение 3 к Порядку);
т) первичная учетная документация по учету работ в капитальном строительстве при наличии таких документов (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), товарные накладные по форме ТОРГ-12, иные документы);
у) копии документов, подтверждающих финансирование объекта незавершенного строительства за счет средств бюджета района;
ф) копии документов органов внутренних дел, органов федерального государственного пожарного надзора, других уполномоченных органов, подтверждающие факт стихийных и иных бедствий, пожаров, аварий, хищений, а также действий, произведенных вне зависимости от воли балансодержателя.
2.2. Комиссия рассматривает представленные балансодержателем материалы и документы по объекту незавершенного строительства и произведенным затратам в соответствии с Положением о комиссии по списанию объектов незавершенного строительства и затрат по объектам незавершенного строительства. Комиссия осуществляет анализ представленных балансодержателем документов и сведений, в том числе проводит проверку комплектности документов, и в срок не позднее 7 календарных дней со дня поступления заявления назначается проведение заседания Комиссии.
Комиссия рассматривает представленные материалы и документы по объекту незавершенного строительства и произведенным затратам в срок, не превышающий 14 календарных дней, готовит заключение о возможности или невозможности (с указанием причин) списании объектов незавершенного строительства и затрат по объектам незавершенного строительства и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании списания объекта незавершенного строительства или затрат по объекту (объектам) незавершенного строительства;
- об отказе в согласовании списания объекта незавершенного строительства или затрат по объекту (объектам) незавершенного строительства.
При списании затрат по объекту незавершенного строительства Комиссией составляется акт списания затрат по объекту незавершенного строительства с приложением всех необходимых документов и материалов.
2.3. Копия заключения и протокола заседания Комиссии, содержащего решение Комиссии о списании затрат (об отказе в списании затрат) по объекту незавершенного строительства, в течение 3 рабочих дней с момента его подписания направляется балансодержателю.
2.4. На основании решения Комиссии о возможности списания затрат балансодержатель готовит проект распоряжения администрации района о списании затрат по объекту незавершенного строительства.
2.5. Списание затрат по объекту (объектам) незавершенного строительства балансодержателем осуществляется в течение 14 дней с момента принятия распоряжения администрации района.
2.6. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по списанию затрат по объектам незавершенного строительства производится в порядке, установленном Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", иными нормативными правовыми актами.
------------------------------
* - при наличии.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.