Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гороховецкого района
от 27 декабря 2021 г. N 80
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Гороховецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Гороховецкий район (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Гороховецкий район (далее - муниципальный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, предусмотренных Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - контролируемые лица).
Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
Контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5. Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.6. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом - администрацией Гороховецкого района (далее - контрольный орган). Перечень должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.8. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения журнала учета объектов, размещения перечня объектов на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети "Интернет" (http://gorohovec.ru).
1.9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество гражданина, в том числе осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование объекта контроля (при наличии);
- место нахождения объекта контроля.
1.10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не возлагается обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.12. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Гороховецкий район система оценки и управления рисками не применяется.
1.13. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ муниципальный контроль на автомобильном транспорте, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании Гороховецкий район осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утвержденной постановлением администрации Гороховецкого района, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте (http://gorohovec.ru).
2.3. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
2.4. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.4.1. Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации Гороховецкого района (http://gorohovec.ru), в районной газете "Новая жизнь".
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации Гороховецкого района.
2.4.2. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес организации, гражданина; обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.
2.4.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.4.4. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Профилактический визит длится не более двух часов.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2.5. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
III. Осуществление муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля контрольные мероприятия проводятся контрольным органом при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) документарная проверка.
Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, издается постановление администрации Гороховецкого района (далее - решение), в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В решении о проведении контрольного мероприятия могут указываться иные сведения, установленные федеральным законом о виде муниципального контроля или общими требованиями к организации и осуществлению вида контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.1.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.1.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях соблюдения ими обязательных требований, в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.1.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде муниципального контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.1.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: получение письменных объяснений; истребование документов, экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольным органом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии в деятельности контролируемого лица индикаторов риска и (или) об установлении или не установлении факта несоответствия деятельности и (или) результатов деятельности контролируемого лица обязательным требованиям (далее - заключение).
3.2.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.
3.2.2. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования, в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности контролируемого лица, месту нахождения объекта контроля, в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования должностное лицо может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде муниципального контроля.
3.3. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах, в том числе требовать нотариального удостоверение копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
3) организационно-правовые документы контролируемого лица;
4) копии актов выполненных работ, сведений об исполнении муниципальных контрактов, относящихся к содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них, копии исполнительной производственно-технической документации ремонта автомобильных дорог общего пользования (включая копии актов испытаний и исследований, копии паспортов и сертификатов используемых дорожно-строительных материалов, образцов и изделий).
Контрольный орган в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации.
По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
Случаи, подтверждаемые документально, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
1) болезнь контролируемого лица;
2) длительная командировка или иной вынужденный отъезд в другой регион (пределы Российской Федерации);
3) избрание в отношении контролируемого лица, привлекаемого к уголовной (административной) ответственности, меры пресечения, ограничивающей свободу и связанной с изоляцией от общества, а также лишение по приговору суда прав и свобод;
4) признание недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
В случаях отсутствия контролируемого лица или его представителя либо предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
3.4. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.
Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
3.5. При рассмотрении контрольным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, контрольным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности сведений, в порядке, предусмотренном статьями 58 - 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.6. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольным органом при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия контрольным органом принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение N 2 к настоящему Положению).
При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным органом используется сведения о контролируемых лицах и используемых объектах контроля, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения, в том числе из открытых источников.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контрольными органами.
3.8. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
3.9. При проведении контрольных мероприятий должностным лицом контрольного органа могут осуществляться следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 76, 78 - 80, 84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
3.10. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездного обследования в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, должностным лицом применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований законодательства), которые утверждаются постановлением администрации Гороховецкого района, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11. Внеплановые контрольные мероприятия (инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, документарная проверка) проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 57, в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения мероприятия.
3.12. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в ЕРКНМ, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностным лицом контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
3.13. Для фиксации должностным лицом органа контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, измерительные инструменты и (или) технические приборы, специальное оборудование и иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату и время фиксации объекта.
Измерительные инструменты и (или) технические приборы, специальное оборудование, используемые при проведении контрольных действий, должны иметь действующий сертификат соответствия и (или) свидетельство о проверке, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, применяемым к измерительным инструментам и (или) техническим приборам, специальному оборудованию.
Под иными способами фиксации доказательств, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
Под средствами доступа к информации в Федеральном законе от 31.07.2020 N 248-ФЗ понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, результаты измерительных инструментов и (или) технических приборов, оборудования прикладываются к акту контрольного мероприятия.
IV. Результаты контрольного мероприятия
4.1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения отбора проб (образцов), испытания или экспертизы.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 8 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
Документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Типовые формы документов, используемых контрольным органом, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным органом)".
4.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Федеральным законом о виде муниципального контроля могут быть предусмотрены иные решения, принимаемые по результатам проведения контрольных мероприятий.
4.3. В случае поступления в контрольный орган возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, контрольный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 89 отсутствует часть 1
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в администрацию Гороховецкого района либо путем использования видеоконференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видеоконференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видеоконференц-связи.
4.4. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.5. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля в порядке, установленном статьями 92 - 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется контрольным органом в форме инспекционного визита. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
V. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
VI. Оценка эффективности и результативности деятельности при осуществлении муниципального контроля
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.