Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета народных
депутатов Муромского района
от 22 декабря 2021 г. N 98
Положение
об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Муромский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Муромский район" (далее - Муниципальный контроль в дорожном хозяйстве).
1.2. Муниципальный контроль в дорожном хозяйстве осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, оценки соблюдения обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, пресечению, устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом Муниципального контроля в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
- в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения (далее - Автомобильные дороги):
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах Автомобильных дорог;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности Автомобильных дорог;
- установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Контрольным органом, осуществляющим Муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, является управление социально-экономического развития администрации Муромского района Владимирской области (далее - Управление).
1.5. Управление социально-экономического развития администрации Муромского района Владимирской области является органом, уполномоченным на осуществление Муниципального контроля в дорожном хозяйстве с учетом особенностей, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. Уполномоченные должностные лица контрольного органа при осуществлении Муниципального контроля в дорожном хозяйстве имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.7. Объектами Муниципального контроля в дорожном хозяйстве являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - Контролируемые лица), осуществляющих эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах Автомобильных дорог, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности Контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах Автомобильных дорог, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
- полосы отвода и (или) придорожные полосы Автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в их границах;
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в отношении Автомобильных дорог, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части соблюдения обязательных требований по обеспечению сохранности Автомобильных дорог, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности Контролируемых лиц в отношении Автомобильных дорог;
- автомобильные дороги в части соблюдения обязательных требований по обеспечению сохранности Автомобильных дорог;
- деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности организации, уполномоченной на обеспечение реализации полномочий Администрации в сфере организации регулярных пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в части соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
1.10. Контрольный орган осуществляет Муниципальный контроль в дорожном хозяйстве за:
- соблюдением обязательных требований контролируемыми лицами, осуществляющими эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах Автомобильных дорог;
- принятием контролируемыми лицами мер по обеспечению обязательных требований по сохранности Автомобильных дорог;
- принятием контролируемым лицом мер по обеспечению обязательных требований, установленных в области организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
1.11. Муниципальный контроль в дорожном хозяйстве осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.12. Контрольный орган осуществляет учет объектов Муниципального контроля в дорожном хозяйстве (далее - Учет объектов контроля) путем ведения журнала Учета объектов контроля и обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале Учета объектов контроля на бумажном виде.
1.13. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля Управление использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, также информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия либо общедоступную информацию.
1.14. При осуществлении Учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.15. К отношениям, связанным с осуществлением Муниципального контроля в дорожном хозяйстве, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.16. Система оценки и управления рисками при осуществлении Муниципального контроля в дорожном хозяйстве не применяется.
1.17. В целях обеспечения организации и осуществления Муниципального контроля в дорожном хозяйстве может создаваться информационная система Муниципального контроля.
1.18. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, в том числе досудебный, предусмотренный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.19. Оценка результативности и эффективности осуществления Муниципального контроля в дорожном хозяйстве осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля в дорожном хозяйстве
2.1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.3. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) утверждается правовым актом контрольного органа и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления Муниципального контроля в дорожном хозяйстве, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики;
2) цели и задачи реализации Программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
2.4. В целях организации консультирования в Программе профилактики указываются способы консультирования (по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия), которые в обязательном порядке применяются в период действия Программы профилактики, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование.
2.5. При осуществлении Муниципального контроля в дорожном хозяйстве могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит;
5) самообследование.
2.6. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в средствах массовой информации.
2.9. Уполномоченный орган (контрольный орган) обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.10. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется уполномоченным должностным лицом в течение 15 дней со дня получения указанных сведений.
2.11. Предостережение в письменной форме или в форме электронного документа направляется в адрес контролируемого лица.
2.12. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
2.13. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе в течение 10 календарных дней со дня получения им предостережения подать возражение на указанное предостережение. Возражение на предостережение рассматривается контрольным органом в течение 10 календарных дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
2.14. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
2.15. Информация о месте личного приема граждан, установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление Муниципального контроля в дорожном хозяйстве;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;
3) содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках Муниципального контроля в дорожном хозяйстве;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль в дорожном хозяйстве.
2.16. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.17. В случае если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению Муниципального контроля в дорожном хозяйстве, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.18. Контрольный орган осуществляет учет консультаций посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, который ведется в форме электронного документа.
2.19. Сведения о проведенном во время контрольных мероприятий консультировании отражается в акте контрольного мероприятия.
2.20. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.21. Профилактический визит с проведением профилактической беседы проводится должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица, в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
2.22. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, данные контролируемому лицу в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.23. В целях добровольного самостоятельного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований (самообследования) контрольным органом могут быть разработаны методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее - Методические рекомендации), которые размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
2.24. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - Декларация) и направить ее в адрес контрольного органа.
2.26. Декларация регистрируется Управлением в журнале регистрации Деклараций, который ведется в форме электронного документа и размещается на сайте в сети Интернет.
2.27. Срок действия Декларации составляет один год с момента регистрации.
2.28. В случае если при проведении внепланового контрольного мероприятия выявлены факты нарушения обязательных требований, представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, Декларация аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного мероприятия. По истечении одного года контролируемое лицо может вновь принять Декларацию по результатам самообследования.
3. Порядок организации Муниципального контроля в дорожном хозяйстве
3.1. В рамках осуществления Муниципального контроля в дорожном хозяйстве при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся контрольные мероприятия, в ходе которых допускается проведение следующих контрольных действий:
1) инспекционный визит (осмотр, опрос, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) Контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получение письменных объяснений, инструментальное обследование);
2) рейдовый осмотр (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) Контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментальное обследование);
3) документарная проверка (получение письменных объяснений, истребование документов);
4) выездная проверка (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. В рамках пункта 3.2 настоящего положения - документарная проверка (получение письменных объяснений, истребование документов).
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
3.2.1. В рамках подпунктов 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении отсутствует подпункт 3.1.1
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (анализ имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах);
2) выездное обследование (осмотр, инструментальное обследование с осуществлением видеозаписи).
3.2.2. В рамках пункта 3.2 настоящего положения - наблюдение за соблюдением обязательных требований (анализ имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах).
3.3. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении Муниципального контроля в дорожном хозяйстве не проводятся.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
3.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Инспекционный визит предусматривает осмотр, опрос, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получение письменных объяснений, инструментальное обследование.
4.2. Рейдовый осмотр предусматривает осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментальное обследование.
4.3. Документарная проверка предусматривает получение письменных объяснений, истребование документов.
4.4. Выездная проверка предусматривает осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.
4.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой анализ имеющихся данных об Автомобильных дорогах либо о перевозках по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах.
4.6. Выездное обследование осуществляется посредством осмотра, инструментального обследования с осуществлением видеозаписи.
4.7. При проведении контрольных мероприятий Инспектором могут применяться проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
4.8. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. К проведению контрольных мероприятий при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном статьями 33, 34 Федерального закона N 248-ФЗ, а также специалисты структурных подразделений Администрации.
4.10. В ходе инструментального обследования для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, могут использоваться измерительные приборы и инструменты, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Уполномоченным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые в качестве доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые в качестве доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного мероприятия.
4.12. При осуществлении Муниципального контроля в дорожном хозяйстве используются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", а также формы документов, утвержденные контрольным органом.
4.13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
4.15. Акт оформляется в день окончания проведения контрольного мероприятия.
4.16. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, иная информация о контрольных мероприятиях размещаются в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.17. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе контролируемого лица от подписания или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.19. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа государственного надзора, территориального органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.21. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) после оформления акта контрольного мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению причинения вреда вплоть до обращения в суд с требованием о запрете пользования либо демонтаже (сносе) объекта дорожного сервиса, объекта, установленного с нарушением сохранности автомобильной дороги и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими объекта контроля представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или, при наличии соответствующих полномочий, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.22. В случае если по итогам проведения контрольного мероприятия контрольным органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
4.23. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки.
4.24. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
4.25. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом контрольному органу информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
4.26. Случаями, при наступлении которых гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военных действий, катастроф, стихийных бедствий, крупных аварий, эпидемий и других чрезвычайных обстоятельств).
4.27. Информация должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью присутствия при проведении контрольного мероприятия либо задержкой контролируемого лица;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.28. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5. Заключительные положения
5.1. До 31 декабря 2023 г. подготовка документов при осуществлении Муниципального контроля в дорожной деятельности, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.