Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Город Волжск"
15 марта 2022 года N 228
Муниципальная программа
"Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
Паспорт
Подпрограммы N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы N 2 "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация ГО "Город Волжск" |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск", Отдел архитектуры и градостроительства, Волжский городской комитет по управлению имуществом, Предприятия и организации по управлению многоквартирными домами всех форм собственности: товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные потребительские кооперативы; Подрядные организации; Собственники помещений в многоквартирном доме. |
Цели Подпрограммы |
1. Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих граждан безопасными и комфортными условиями проживания; 2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; 3. Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; 4. Внедрение ресурсосберегающих технологий. |
Задачи Подпрограммы |
1. Приведение жилищного фонда, находящегося на территории городского округа "Город Волжск", в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; 2. Оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в формировании и развитии товариществ собственников жилья; 3. Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Приведение в соответствие санитарным и техническим правилам и нормам многоквартирные жилые дома 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту. 3. Реализация механизма долевого финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт бюджетных и внебюджетных источников |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2025 годы |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 0 тыс. рублей* *Реализация положений Жилищного кодекса РФ о формировании Регионального фонда капитального ремонта |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Восстановление первоначальных технико-экономических качеств (прочности, устойчивости, надёжности) конструктивных элементов здания в целом (общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме), утраченных в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. 2. Повышение комфортности и безопасности проживания граждан, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 3. Повышение уровня благоустройства, развитие инженерной и социальной инфраструктур города, социальное благополучие в обществе. |
Паспорт
подпрограммы N 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы N 4 "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
Паспорт
Подпрограммы N 5 "Благоустройство городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа городского округа "Город Волжск" "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Волжск" от "03" февраля 2020 года N 70 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск" в целях координации деятельности администрации городского округа "Город Волжск" в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Жилищно-коммунальный комплекс - один из важных секторов экономики, в котором формируются базовые условия жизни граждан, в значительной степени влияющие на процесс социально-экономического развития города.
Уровень благоустройства города, отвечающий современным требованиям комфортности, учитывающий потребности населения влияет на развитие социальной инфраструктуры, делает город привлекательным для вложения внебюджетных инвестиций.
Повышение безопасности дорожного движения также является фактором, стимулирующими социально-экономическое развитие города. Для решения задач необходимо принять неотложные меры по преодолению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций.
II. Приоритеты муниципальной политики, описание основных целей и задач муниципальной программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение граждан комфортным проживанием на территории города.
Основными целями Муниципальной программы являются:
1. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; финансовое и организационное обеспечение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее аварийный жилищный фонд), собственники помещений в которых приняли решение участвовать в Программе.
2. Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда.
3. Формирование комфортных и безопасных условий проживания и жизнедеятельности населения.
4. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах.
5. Повышение уровня благоустройства и развития территории городского округа "Город Волжск" способствующего комфортному проживанию населения.
Для решения выше поставленных целей разработана муниципальная программа "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы, которая содержит пять подпрограмм, направленных на достижение положительных результатов в развитии городского хозяйства в городском округе "Город Волжск", а именно:
1. Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы.
2. Подпрограмма N 2 "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
3. Подпрограмма N 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
4. Подпрограмма N 4 "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы.
5. Подпрограмма N 5 "Благоустройство городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработка механизмов и создание условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым и подлежащим сносу либо реконструкции;
2. Переселение граждан из аварийных жилых домов;
3. Создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом городского округа "Город Волжск", объектами жилищного, социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры;
4. Приведение жилищного фонда, находящегося на территории городского округа "Город Волжск", в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству;
5. Обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учёта и регулирования энергоресурсов;
6. Реализация механизма долевого финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт бюджетных и внебюджетных источников:
7. Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
8. Повышение уровня благоустройства индивидуального жилья.
9. Стабильность в работе объектов коммунальной инфраструктуры.
10. Совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
11. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;
12. Ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети;
13. Разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
14. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения.
15. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.
16. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы, перечень индикаторов и показателей муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусмотрена в период с 2017 по 2025 годы.
При реализации муниципальной программы контрольным сроком для оценки ее эффективности является календарный год.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и задач, определенных данной программой.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в Таблице 1 муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери актуальности или информативности показателя (достижение максимального значения), изменений законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл, а также муниципальных нормативно-правовых актов городского округа "Город Волжск", влияющих на расчет данных показателей.
IV. Перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий
Подпрограмма N 1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории городского округа "Город Волжск" на 2019 - 2025 годы.
В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджете городского округа "Город Волжск" средств, достаточных для переселения указанных граждан.
Данная проблема может быть решена при оказании финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Жилищный фонд в городе Волжск на 1 января 2022 г. характеризуется следующими показателями:
общая площадь всех жилых помещений - 1610,2 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 1054,6 тыс. кв. метров;
общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания, - 33,6 тыс. кв. метров, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, - 33,6 тыс. кв. метров.
Уменьшение аварийного фонда города Волжска произошло за счет реализации республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В 2017 г. расселено 33 аварийных дома, общей площадью 13,4 тыс. кв. метров. В 2020 - 2021 годах расселено 22 аварийных дома, общей площадью 9,1 тыс. кв. метров. За период 2017 - 2021 годы 7 многоквартирных домов общей площадью 3,8 тыс. кв. метров, в установленном порядке были признаны аварийным и подлежащим сносу.
Подпрограмма N 2. "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Данная задача должна решаться за счёт своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов.
На территории ГО "Город Волжск" на 01.01.2022 г. имеется 548 многоквартирный дом общей площадью 1065,4 , с учетом домов блокированной застройки.
Основное количество домов в городском округе "Город Волжск" относится к постройкам 1940 - 1980 годов. В таких домах уже истёк нормативный срок эксплуатации инженерных систем и коммуникаций, требуют ремонта или полной замены кровли. Начиная с 1990-х годов отмечается резкое снижение объемов как капитального, так и текущего ремонта, что привело к накоплению значительных объемов невыполненных ремонтных работ. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является также низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
В 2008 - 2013 годах при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отремонтированы 146 многоквартирных жилых дома общей площадью 463,539 тыс. кв. метров на сумму 189 598 004 руб.
Однако реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" лишь несколько улучшила ситуацию, но полностью не решила проблему ветшания жилищного фонда, ухудшения условий проживания граждан.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. На собственников помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Таким образом, использование программно-целевого метода планирования обеспечит создание планово-предупредительной системы, позволяющей выполнить просроченные обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Подпрограмма N 3. "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством нового благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда, ремонт изношенных внутридомовых инженерных коммуникаций, а также инженерных коммуникаций к многоквартирным домам. Данная задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов.
В последние годы в связи с переходом на рыночные отношения резко ухудшилось состояние жилого фонда, имевшегося на балансе ведомств. Переданное в муниципальную собственность ведомственное жилье требует дополнительных вложений из бюджета городского округа "Город Волжск". С началом приватизации жилищного фонда резко обострилась проблема социальной незащищенности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Проживание граждан в таких многоквартирных домах постоянно сопряжено с риском возникновения аварийных ситуаций, с низким уровнем комфортных условий проживания.
Дефицит бюджета города не позволяет переселить граждан из аварийного жилищного фонда своевременно, поэтому данную проблему необходимо решать путём проведения капитального ремонта в виде исключения в домах, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет, и только в объёме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.
Проблема возгорания деревянных домов, ежегодно встаёт перед городом. Необходимость её решения заключается в проведении разборки и ремонтно-восстановительных работ на домах. Такие дома, получивших повреждения в результате пожаров, ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Подпрограмма N 4. "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в г. Волжске показывает, что начиная с 2006 г. количество ДТП с пострадавшими выросло в среднем на 15% (в 2006 г. - 59 ДТП, в 2007 г. - 62 ДТП, в 2008 г. - 78 ДТП, в 2009 г. - 59 ДТП, в 2012 г. - 66 ДТП, в 2011 г. - 67 ДТП, в 2012 г. - 76 ДТП);
количество раненых в ДТП выросло с 61 чел. в 2006 г. (из них 7 детей) до 95 чел. в 2012 г. (из них 13 детей); количество ДТП с материальным ущербом за этот же период увеличилось с 416 до 1221 случая. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в г. Волжске, затрагиваемые настоящей Программой, представлены в приложении N 1.
Наиболее распространенные виды дорожно-транспортных происшествий - наезды на пешеходов (44-48 процентов), столкновения и опрокидывания (20-25 процентов). В целом каждая третья авария совершается по вине пешеходов.
В результате этого, постоянно растет социально-экономический ущерб, понесенный городом от ДТП.
Величина социально-экономического ущерба включает в себя ущерб в результате гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств, порчи груза, повреждения дорог. Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значимую часть ущерба от дорожно-транспортных происшествий и включает в себя экономические потери вследствие выбытия человека из сферы производства, социально-экономические потери вследствие гибели детей, социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и при потере кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности.
По оценкам независимых международных организаций, стоимость инвестиций, вложенных в развитие одного человека в возрасте 30-35 лет (наиболее экономически трудоспособный возраст) и безвозвратно утраченных в результате его гибели в дорожно-транспортном происшествии, составляет около 2 млн. рублей. Стоимость лечения и реабилитации одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия составляет более 500 тыс. рублей.
Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах города Волжска за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно в личном пользовании граждан, снижение объемов финансирования на содержание дорог и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных органов.
Отмечается общее ухудшение дисциплины участников движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление транспортными средствами в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, игнорирование правил дорожного движения пешеходами.
В результате город Волжск ежегодно теряет в экономическом развитии от вынужденного отвлечения денежных средств на постоянное увеличение финансирования лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, и мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях граждане выпадают из экономической деятельности, не в состоянии выплачивать налоги и материально поддерживать свои семьи.
Настоящая Программа направлена на снижение уровня аварийности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на дорогах города Волжска, на обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, правонарушений и их последствий, предусматривает решение задач по сохранению жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, по защите их законных интересов, а также интересов общества и государства в целом.
Подпрограмма N 5. "Благоустройство городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики города.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии городского округа и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТов и иных нормативных актов, что является причиной:
- снижения уровня безопасности движения;
- снижения уровня комфортности проживания.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления.
Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды. Подпрограмма полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Волжск" на среднесрочную перспективу. Реализация ее направлена на:
- создание условий для улучшения качества жизни населения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды.
Перечень основных мероприятий представлен в Таблице 6 муниципальной программы.
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов на местном уровне приведены в Таблице 3 муниципальной программы.
Основной мерой правового регулирования муниципальной программы станет формирование нормативной правовой базы на местном уровне во исполнение федеральных законов, законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета городского округа "Город Волжск" на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по годам реализации в разрезе мероприятий муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов бюджета городского округа "Город Волжск" (в ценах соответствующих лет) представлено в Таблице 4 муниципальной программы.
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в Таблице 5 муниципальной программы.
VII. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий муниципальной программы, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами.
Основные риски при реализации муниципальной программы могут быть рисками внутреннего характера и рисками, обусловленными действием внешних факторов.
1. Внутренние риски:
- неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий программы;
- неполное финансирование муниципальной программы из различных источников финансирования, не позволяющее при отсутствии финансирования - реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Внешние риски:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации;
- несовершенство законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости;
- возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
- потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
- длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Меры управления внутренними рисками:
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации муниципальной программы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принимать соответствующие меры.
Меры управления внешними рисками:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы с дальнейшим принятием решений по возможному снижению негативных последствий для организаций, т.е. пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
VIII. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы будет оцениваться по степени достижения установленных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы на период до 2025 года.
Выполнение мероприятий муниципальной программы будет способствовать повышению жизненного уровня населения путем определения перспектив развития, повышения устойчивости экономической базы и эффективного решения проблем местного значения.
В результате реализации муниципальной программы в 2025 году по отношению к 2017 году:
1. Увеличится доля граждан, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
2. Увеличится доля ликвидируемого аварийного жилищного фонда;
3. Приведение в соответствие санитарным и техническим правилам и нормам многоквартирные жилые дома общей площадью 12,6 тыс. кв. метра.
4. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в многоквартирных домах подлежащих капитальному ремонту.
5. Реализация механизма долевого финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт бюджетных и внебюджетных источников в размере - тыс. руб.
6. Сократится количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
7. Повысится общий уровень благоустройства городского округа "Город Волжск".
IХ. Мониторинг и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации муниципальной программы (далее - План реализации).
План реализации по форме согласно Таблице 6 муниципальной программы разрабатывается на очередной финансовый год и на плановый период. План реализации состоит из планов реализации подпрограмм. В План реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм.
Ответственный исполнитель в процессе реализации муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и согласовывает с соисполнителями План реализации и направляет его в отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" и Финансовое управление городского округа "Город Волжск".
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации.
Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации городского округа "Город Волжск", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части объектов капитального строительства осуществляется при необходимости ответственным исполнителем или соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу по городскому округу "Город Волжск".
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа "Город Волжск" в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением городского округа "Город Волжск" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, а также муниципальными нормативно-правовыми актами.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации городского округа "Город Волжск", осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации городского округа "Город Волжск", в том числе по результатам мониторинга проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Х. Отчет о ходе реализации муниципальной программы
Отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Волжск" и представляется в отдел экономики.
Отчет о ходе реализации подпрограммы формируется ответственным исполнителем подпрограммы также в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Волжск" и представляется ответственному исполнителю муниципальной программы.
ХI. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной программы и принять оптимальное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам ее реализации, в целом результативности муниципальной программы исходя из оценки соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в общем количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
2) доля ликвидируемого аварийного жилищного фонда, включенного в Программу;
3) общая площадь законченных капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов;
4) количество жителей зарегистрированных в законченных капитальным ремонтом многоквартирных жилых домах;
5) снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах города, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снижение затрат на финансирование лечения и реабилитации граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения, улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети;
6) Убираемая площадь тротуаров, площадей, улиц, газонов, посадочных площадок автобусных остановок, парков и скверов;
7) Замена светильников уличного освещения на светодиодные;
8) Площадь озеленения газонов, парков и скверов;
9) Очистка мест захоронений.
Таблица 1
муниципальной программы "Развитие
городского хозяйства в городском
округе "Город Волжск"
на 2017 - 2025 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | |||||||||||
Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 - 2025 годы | |||||||||||
1. |
Доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда от общего количества, проживающих в аварийном жилищном фонде |
человек |
836 |
0 |
0 |
0 |
324 |
281 |
369 |
268 |
484 |
2. |
Доля ликвидируемого аварийного жилищного фонда, включенного в Программу |
кв. м. |
1297,6 |
0 |
0 |
0 |
4646,83 |
5172,0 |
6432,3 |
4222,21 |
8727,40 |
Подпрограмма N 2 "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | |||||||||||
1. |
Общая площадь многоквартирных домов |
кв. м. |
20274,02 |
42313,92 |
21597,30 |
31025,94 |
7189,22 |
4516,89 |
14744,8 |
14744,8 |
14744,8 |
2. |
Количество жителей, зарегистрированных в МКД |
чел. |
711 |
1524 |
1313 |
1304 |
370 |
215 |
- |
- |
- |
Подпрограмма N 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | |||||||||||
1. |
Общая площадь МКД, расположенных в МКД, находящихся в муниципальной собственности, принимающие участие в формировании фонда капитального ремонта |
кв. м. |
35000 |
29703 |
29000 |
29000 |
29000 |
29000 |
29000 |
29000 |
29000 |
2. |
Общая площадь помещений, жителям которых компенсируется выпадающие доходы организаций, которые предоставляют населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек |
кв. м. |
1012,389 |
1018,907 |
1018,907 |
1018,907 |
1018,907 |
1018,907 |
1018,907 |
1018,91 |
1018,91 |
Подпрограмма N 4 "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | |||||||||||
1. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
ед. |
95 |
85 |
82 |
89 |
27 |
30 |
29 |
28 |
27 |
2. |
Общее количество погибших |
человек |
13 |
12 |
11 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Общее количество раненых |
человек |
126 |
114 |
107 |
102 |
30 |
30 |
29 |
28 |
28 |
4. |
Количество раненых детей |
человек |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
5 |
Подпрограмма N 5 "Благоустройство городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | |||||||||||
1. |
Площадь тротуаров, площадей, улиц, газонов, посадочных площадок автобусных остановок, парков и скверов |
кв. м. |
- |
- |
|
843255 |
843255 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Замена светильников уличного освещения на светодиодные |
шт. |
0 |
0 |
2179 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Площадь озеленения газонов, парков и скверов |
кв. м. |
- |
- |
560,96 |
572,2 |
572,2 |
572,2 |
572,2 |
572,2 |
572,2 |
4. |
Очистка мест захоронений |
м3 |
- |
- |
400 |
470 |
470 |
470 |
470 |
470 |
470 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
муниципальной программы "Развитие
городского хозяйства в городском
округе "Город Волжск"
на 2017 - 2025 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" городского округа "Город Волжск" | ||||
1. |
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" |
Внесение изменений в Муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" городского округа "Город Волжск" на 2019 - 2025 годы" |
Отдел ЖКХ |
Ежегодно |
Подпрограмма N 2 "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | ||||
1. |
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" |
Создание комиссии по обследованию многоквартирных домов для определения очерёдности включения в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта на очередной год |
Отдел ЖКХ, управляющие компании, ТСЖ |
ежегодно |
2. |
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" |
Утверждение состава рабочей комиссии и формы акта приёмки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома |
Отдел ЖКХ, управляющие компании, ТСЖ |
ежегодно |
Подпрограмма N 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | ||||
1. |
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" |
Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями населению на отопление жилых помещений на территории ГО "Город Волжск" |
Отдел экономики |
ежегодно |
Подпрограмма N 4 "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы | ||||
1. |
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" |
О проведении обследования транспортно-эксплуатационного состояния нерегулируемых пешеходных переходов на территории городского округа "Город Волжск" |
Отдел ЖКХ |
ежегодно |
2. |
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" |
О проведении комплексного обследования улично-дорожной сети городского округа "Город Волжск" |
Отдел ЖКХ |
ежегодно |
3. |
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" |
Об утверждении состава комиссии по безопасности дорожного движения при администрации городского округа "Город Волжск" |
Отдел ЖКХ |
ежегодно |
Таблица 4
муниципальной программы "Развитие
городского хозяйства в городском
округе "Город Волжск"
на 2017 - 2025 годы"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Волжск"
Таблица 5
муниципальной программы "Развитие
городского хозяйства в городском
округе "Город Волжск"
на 2017 - 2025 годы"
Прогнозная оценка
расходов на реализацию целей муниципальной программы "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017-2025"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансового обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей) по годам |
||||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
"Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы" |
всего |
463 836,77332 |
242 972,58433 |
245 178,29480 |
391 797,05799 |
684 364,17274 |
744 111,1535 |
16 0620,78509 |
161 399,26189 |
9 940,0 |
бюджет муниципального образования |
41 470,36158 |
86 389,18433 |
66 002,08641 |
44 123,81476 |
66 511,63993 |
44 338,01162 |
43 917,76109 |
44 696,23789 |
9 940,0 |
||
федеральный бюджет* |
178 308,727 |
0,0 |
819,0 |
144 902,4621 |
397 877,8285 |
532 646,8147 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет РМЭ* |
244 057,68474 |
156 583,40 |
178 357,20 |
202 770,7812 |
21 9974,7043 |
167 126,3272 |
116 703,024 |
116 703,024 |
0,0 |
||
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма N 1 |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 - 2025 годы" |
всего |
271 173,50574 |
1 436,55 |
819,10 |
133 430,01603 |
406 632,22081 |
543 517,15788 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования |
6 695,807 |
1 436,55 |
0,0 |
0,0 |
567,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет* |
178 308,727 |
0 |
819,0 |
130 941,23105 |
397877,82853 |
532 646,81468 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет РМЭ* |
86 168,97174 |
0 |
0,10 |
2 488,78498 |
8 186,79228 |
10 870,3432 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма N 2 |
"Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы" |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет РМЭ* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма N 3 |
"Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы" |
всего |
126 403,21243 |
178 699,5031 |
169 487,21418 |
155 649,2310 |
158 588,7452 |
147 285,61662 |
117 945,97809 |
118 036,55489 |
1 200,0 |
бюджет муниципального образования |
1 014,49943 |
47 116,1031 |
25 962,21418 |
1497,0038 |
1 473,7452 |
1 406,68662 |
1 242,95409 |
1 333,53089 |
1 200,0 |
||
федеральный бюджет* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13961,231 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет РМЭ* |
125 388,713 |
131 583,40 |
143 525,0 |
140 190,9962 |
157 115,0 |
145 878,93 |
116 703,024 |
116 703,024 |
0 |
||
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма N 4 |
"Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы |
Всего |
45 037,83658 |
38 073,15503 |
48 628,52129 |
71 973,26196 |
66 263,53885 |
22 239,079 |
11 899,307 |
12 287,207 |
0,00 |
бюджет муниципального образования |
12537,83658 |
13073,155 |
13796,42 |
11 882,26196 |
11 590,62685 |
11 862,025 |
11 899,307 |
12 287,207 |
0,00 |
||
федеральный бюджет* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет РМЭ* |
32500,0 |
25000,0 |
34832,10839 |
60091,0 |
54672,912 |
10377,054 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма N 5 |
"Благоустройство городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы" |
Всего |
21 222,21857 |
24 763,37620 |
26 243,45933 |
30 744,5490 |
52 879,66788 |
31 069,3 |
30 775,5 |
31 075,5 |
8 740,0 |
бюджет муниципального образования |
21 222,21857 |
24 763,37620 |
26 243,45933 |
30 744,5490 |
52 879,66788 |
31 069,3 |
30 775,5 |
31 075,5 |
8 740,0 |
||
федеральный бюджет* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет РМЭ* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
Таблица 6
муниципальной программы "Развитие
городского хозяйства в городском
округе "Город Волжск"
на 2017 - 2025 годы"
План
реализации муниципальной программы "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 15 марта 2022 г. N 228 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.