Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению губернатора
Камчатского края
от 21.03.2022 N 34
"Приложение 1
к Постановлению губернатора
Камчатского края
от 31.07.2015 N 71
Положение
об обеспечении реализации Губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края
1. Общие положения
1. Обеспечение реализации губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края осуществляется исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - исполнительные органы), структурными подразделениями администрации губернатора Камчатского края (далее - структурные подразделения администрации) путем разработки проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края (далее также - проекты).
2. Основаниями для разработки проектов являются:
1) План подготовки проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, вносимых губернатором Камчатского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края, на соответствующий год (далее - План законопроектной деятельности), утверждаемый распоряжением губернатора Камчатского края;
2) поручения губернатора Камчатского края, первого вице-губернатора Камчатского края, председателя Правительства Камчатского края, вице-губернаторов Камчатского края, заместителей председателя Правительства Камчатского края;
3) поручения официального представителя губернатора Камчатского края в Законодательном Собрании Камчатского края (далее также - официальный представитель губернатора Камчатского края);
4) необходимость реализации в Камчатском крае федеральных законов;
5) необходимость приведения законов Камчатского края и постановлений Законодательного Собрания Камчатского края в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
6) совершенствование правового регулирования.
3. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов могут создаваться рабочие группы из представителей исполнительных органов. К участию в работе указанных рабочих групп могут привлекаться, по согласованию, представители Законодательного Собрания Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ученые, представители общественных и иных организаций.
4. Руководители исполнительных органов, структурных подразделений администрации по поручению официального представителя губернатора Камчатского края или по согласованию с ним, в целях согласования и защиты положений проектов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания Камчатского края губернатором Камчатского края, разработчиками которых они являлись:
1) осуществляют работу с соответствующими постоянными комитетами, постоянной комиссией и другими рабочими органами Законодательного Собрания Камчатского края, Главным управлением по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края;
2) участвуют в заседаниях постоянных комитетов, сессиях Законодательного Собрания Камчатского края с докладом по проектам.
5. Руководитель исполнительного органа, а также должностное лицо, ответственное за координацию разработки и согласования проектов, несут персональную ответственность за координацию разработки и согласования проектов.
Должностные лица исполнительных органов, непосредственно осуществляющие разработку проектов, несут персональную ответственность за надлежащее качество проектов и соблюдение процедуры разработки и согласования проектов.
2. Полномочия официального представителя губернатора Камчатского края в Законодательном Собрании Камчатского края
6. Официальный представитель губернатора Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Камчатского края в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, при необходимости в работе его постоянных комитетов, постоянной комиссии и других рабочих органов;
2) выступает по поручению губернатора Камчатского края на сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, депутатских объединениях в Законодательном Собрании Камчатского края, представляет согласованную позицию губернатора Камчатского края по рассматриваемым проектам и иным вопросам;
3) вправе делегировать право участия в сессии Законодательного Собрания Камчатского края, депутатском объединении в Законодательном Собрании Камчатского края, заседаниях постоянных комитетов, постоянной комиссии и других рабочих органов Законодательного Собрания Камчатского края вице-губернаторам Камчатского края, заместителям председателя Правительства Камчатского края, руководителям исполнительных органов, структурных подразделений администрации;
4) обеспечивает организацию взаимодействия исполнительных органов, структурных подразделений администрации с Законодательным Собранием Камчатского края и его рабочими органами;
5) обеспечивает осуществление предварительной работы с Законодательным Собранием Камчатского края, прокуратурой Камчатского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю по проектам;
6) координирует работу исполнительных органов, структурных подразделений администрации в части участия их в законопроектной деятельности губернатора Камчатского края;
7) вырабатывает единую позицию исполнительных органов, структурных подразделений администрации в целях устранения разногласий, возникших в ходе подготовки проектов, рассмотрения заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам;
8) рассматривает заключения, поправки, замечания, а также предложения губернатора Камчатского края по проектам;
9) рассматривает обращения руководителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации о внесении изменений в план законопроектной деятельности.
7. При осуществлении своих полномочий официальный представитель губернатора Камчатского края имеет право запрашивать и получать от исполнительных органов дополнительные материалы и информацию по проектам.
3. План законопроектной деятельности
8. Проект Плана законопроектной деятельности подготавливается Главным правовым управлением администрации губернатора Камчатского края (далее - Главное правовое управление) на основании предложений о разработке проектов, представляемых исполнительными органами, структурными подразделениями администрации в Главное правовое управление ежегодно в срок до 1 декабря.
9. Предложения о разработке проектов должны содержать рабочее наименование проекта, обоснование его разработки, наименование исполнительного органа, структурного подразделения администрации, ответственного за его разработку, срок (месяц) представления проекта в Главное правовое управление.
10. При подготовке проекта Плана законопроектной деятельности Главным правовым управлением учитываются предложения о разработке проекта, которые имеют достаточное обоснование его разработки.
При подготовке проекта Плана законопроектной деятельности Главным правовым управлением с учетом содержания и даты принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с которым подготовлено предложение о разработке проекта, могут быть изменены наименования проектов, а также срок (месяц) их представления в Главное правовое управление.
Главное правовое управление вправе включить в План законопроектной деятельности мероприятия по разработке проектов, основанные на проведенном им анализе федерального законодательства, с определением исполнительного органа, структурного подразделения администрации, ответственного за разработку соответствующего проекта.
11. План законопроектной деятельности утверждается губернатором Камчатского края ежегодно в срок до 15 декабря.
12. План законопроектной деятельности, а также изменения в него направляются официальным представителем губернатора Камчатского края в Законодательное Собрание Камчатского края в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
13. Проект распоряжения губернатора Камчатского края о внесении изменений в утвержденный план законопроектной деятельности разрабатывается исполнительным органом, структурным подразделением администрации:
1) в случае принятия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствие с которыми необходимо приведение законов Камчатского края и (или) постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, - в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующих федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) в случае невозможности по объективным причинам представления проекта в Главное правовое управление в срок, установленный Планом законопроектной деятельности, - не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения срока, установленного Планом законопроектной деятельности (устанавливается иной срок представления проекта в Главное правовое управление либо из Плана законопроектной деятельности исключается мероприятие по разработке соответствующего проекта);
3) в иных случаях - по мере необходимости (при наличии обоснования).
14. При необходимости оперативного законодательного регулирования отдельных вопросов разработка проекта может осуществляться исполнительным органом, структурным подразделением администрации без внесения изменений в план законопроектной деятельности.
15. Контроль за исполнением Плана законопроектной деятельности осуществляется Главным правовым управлением.
4. Порядок разработки, согласования и доработки проектов
16. Разработка проектов осуществляется исполнительными органами, структурными подразделениями администрации (далее также - разработчики) с использованием государственной информационной системы Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края" (далее - ГИС ЕСЭД).
В исключительных случаях, обусловленных невозможностью создания проектов в форме электронного документа, проекты создаются на бумажном носителе.
17. Проекты создаются в ГИС ЕСЭД путем создания регистрационной карточки проекта документа (далее - РКПД) в составе группы документов "Проект закона Камчатского края" или "Проект постановления Законодательного Собрания Камчатского края".
18. При создании РКПД проекта в состав РКПД прикрепляются документы (материалы) в виде отдельных файлов в следующей последовательности:
1) сопроводительное письмо губернатора Камчатского края о направлении проекта для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края, подготовленное в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края. При необходимости рассмотрения проекта в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в письме излагается просьба о рассмотрении проекта в первоочередном порядке на одной сессии Законодательного Собрания Камчатского края;
2) проект закона Камчатского края либо проект постановления Законодательного Собрания Камчатского края с указанием на их титульных листах в правом верхнем углу о том, что проект вносится губернатором Камчатского края;
3) пояснительная записка к проекту, содержащая мотивированное обоснование необходимости разработки проекта (рассмотрения проекта в первоочередном порядке), предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, а также наличие выпадающих доходов при изменении правового регулирования. Пояснительная записка оформляется с учетом приложения к настоящему Положению;
4) перечень законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке и принятию в целях реализации данного закона Камчатского края, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению (только в отношении проектов законов Камчатского края);
5) финансово-экономическое обоснование. В случае внесения проекта, предусматривающего увеличение или уменьшение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, - в финансово-экономическом обосновании указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год. В случае внесения проекта, не предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или не вводящего новых видов расходных обязательств, - в финансово-экономическом обосновании указывается, что для реализации закона Камчатского края (постановления Законодательного Собрания Камчатского края) не потребуется дополнительного финансирования из краевого бюджета. Также, в финансово-экономическом обосновании указывается информация о том, что принятие проекта приведет либо не приведет к появлению выпадающих доходов краевого бюджета;
6) заключение об оценке регулирующего воздействия (при внесении проекта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 06.06.2013 N 233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края");
7) решение краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае или мнения ее сторон по проекту (при внесении проекта в сфере социально-трудовых отношений). Проект в сфере социально-трудовых отношений направляется в краевую трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае разработчиком;
8) обоснование срочности согласования проекта (при необходимости сокращения сроков согласования проекта), в котором подробно описываются: непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства, причины и условия, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; меры, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;
9) иные документы и материалы в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края (при необходимости).
19. Проекты подлежат обязательному согласованию (визированию). Разработчик во вкладке "Визы и подписи" РКПД указывает перечень должностных лиц, согласовывающих проект в соответствии с частью 20 настоящего Положения.
Разработчик или должностное лицо, согласовывающее проект, при необходимости, в том числе для обеспечения согласования проекта, добавляют иных заинтересованных должностных лиц, с которыми подлежит согласованию проект, в пределах срока согласования проекта, установленного частью 20 настоящего Положения, для лица которое добавило иных заинтересованных должностных лиц.
20. Должностные лица, согласовывающие проект, указываются в следующей последовательности и осуществляют согласование проекта в следующие сроки:
1) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - руководитель структурного подразделения администрации, руководитель исполнительного органа - разработчика;
2) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - руководители исполнительных органов, руководители структурных подразделений администрации, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом, в том числе в обязательном порядке - министр финансов Камчатского края (в случае, если на реализацию проекта требуются средства краевого бюджета);
3) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - вице-губернаторы Камчатского края, заместители председателя Правительства Камчатского края, к компетенции которых в соответствии с распределением основных обязанностей относятся вопросы, регулируемые проектом;
4) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - официальный представитель губернатора Камчатского края;
5) в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - начальник Главного правового управления. В отношении объемных и сложных проектов данный срок может быть продлен начальником Главного правового управления на срок до 10 рабочих дней;
6) в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта на согласование - начальник управления секретариата администрации губернатора Камчатского края (далее - Управление секретариата);
7) в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта на согласование - первый вице-губернатор Камчатского края.
21. В период временного отсутствия должностных лиц, указанных в части 20 настоящего Положения, и невозможности согласования ими проекта в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), согласование проекта осуществляют должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение обязанностей должностных лиц, указанных в части 20 настоящего Положения.
22. Согласование проектов осуществляется путем проставления соответствующей визы ("Согласен" либо "Не согласен") во вкладке "Визировать" РКПД в сроки, указанные в части 20 настоящего Положения.
23. При направлении проекта на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 2 и 3 части 20 настоящего Положения, разработчик выбирает тип согласования "Всем сразу".
После согласования проекта в соответствии с абзацем первым настоящей части разработчик направляет его на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 4 - 7 части 20 настоящего Положения, выбирая тип согласования "По очереди".
В Главное правовое управление проект направляется только после того как должностные лица, указанные в пунктах 1 - 4 части 20 настоящего Положения, проставили визу "Согласен" во вкладке "Визировать" РКПД.
24. При необходимости сокращения сроков согласования разработчик не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта должностными лицами, указанными в пунктах 1 - 3 части 20 настоящего Положения, направляет проект на согласование официальному представителю губернатора Камчатского края на срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта.
В случае принятия официальным представителем губернатора Камчатского края решения о необходимости сокращения сроков согласования - в РКПД данным должностным лицом проставляется виза "Согласен" и в поле "Примечание к визе" вводится примечание "СРОЧНО", после чего разработчик направляет проект на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 5 - 7 части 20 настоящего Положения, выбирая тип согласования "по очереди".
При наличии в РКПД проекта в визе официального представителя губернатора Камчатского края примечания "СРОЧНО" начальник Главного правового управления определяет срок согласования проекта с учетом даты проведения очередной сессии Законодательного Собрания Камчатского края, но не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта.
25. Проект может быть отозван разработчиком на любой стадии согласования проекта путем направления в адрес Главного правового управления письма об отзыве проекта и его прикрепления отдельным файлом в РКПД.
26. Главное правовое управление проводит проверку проекта на соответствие федеральному законодательству, законодательству Камчатского края, антикоррупционную экспертизу проекта, лингвистическую экспертизу проекта, а также проверку проекта на соответствие общепринятым правилам юридической техники.
По результатам проведения экспертиз специалист Главного правового управления, проводивший экспертизы, составляет письменное заключение, в котором содержится вывод о соответствии или несоответствии проекта действующему законодательству и общепринятым правилам юридической техники.
Заключение размещается в поле "Примечание к визе" во вкладке "Визировать" РКПД либо прикрепляется в виде отдельного файла в поле "Добавить файл замечаний" во вкладке "Визировать" РКПД.
27. В связи с отрицательным заключением Главного правового управления по инициативе уполномоченных должностных лиц может быть назначена служебная проверка.
28. Для внесения в проект изменений юридико-технического, лингвистического характера, прикрепления документов разработчик по инициативе специалиста Главного правового управления добавляет данного специалиста в РКПД во вкладке "Исполнители".
29. Должностное лицо, согласовывающее проект, рассматривает проект и при отсутствии замечаний во вкладке "Визировать" РКПД ставит визу "Согласен".
30. При несогласии с проектом должностное лицо, согласовывающее проект, во вкладке "Визировать" РКПД ставит визу "Не согласен" и оформляет свое несогласие в поле "Примечание к визе" либо прикрепляет заключение, оформленное в виде отдельного файла, в поле "Добавить файл замечаний" во вкладке "Визировать" РКПД.
В случае несогласования проекта разработчик проекта осуществляет его доработку в целях устранения замечаний либо прекращает над ним работу (в случае невозможн
<< Часть 2 Часть 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Губернатора Камчатского края от 21 марта 2022 г. N 34 "О внесении изменений в Постановление губернатора Камчатского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.