Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2022 г. N 138
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2017 года N 333"
В целях уточнения отдельных положений Государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе", Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2017 года N 333 "Об утверждении Государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
в Государственной программе "Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе" (далее - Государственная программа):
1) абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
2) в паспорте Подпрограммы "Содействие развитию благоустройства населенных пунктов и формирование современной городской среды" Государственной программы:
абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
абзац "Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
абзац "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
3) в абзаце втором раздела 2 "Механизм реализации Государственной программы" слова "приложениями 3 и 5 к Государственной программе" заменить словами "приложениями 3, 5, 6 к Государственной программе";
4) раздел "Подпрограмма "Содействие развитию благоустройства населённых пунктов и формирование современной городской среды" таблицы "Перечень целевых индикаторов и показателей Государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе" приложения 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
4. |
Реализация проекта "1000 дворов" |
ед. |
х |
х |
х |
х |
6 |
х |
Х |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
5) в таблице "Ресурсное обеспечение Государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе" приложения 2:
строку "Всего по Государственной программе" изложить в следующей редакции:
в разделе "Подпрограмма "Содействие развитию благоустройства населенных пунктов и формирование современной городской среды":
пункты 2, 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктами 3, 3.1 и изложить в следующей редакции:
3. |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
2022 |
43 000,0 |
43 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.1. |
Иной межбюджетный трансферт на реализацию проекта "1000 дворов" |
2022 |
43 000,0 |
43 000,0 |
0,0 |
0,0 |
ДПП ЧАО (с участием органов местного самоуправления по согласованию) |
строку "Всего по Подпрограмме" изложить в следующей редакции:
6) дополнить приложением 6 следующего содержания:
"Приложение 6
к Государственной программе
"Формирование комфортной городской
среды в Чукотском автономном округе"
Порядок
предоставления иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта "1000 дворов"
I. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления иного межбюджетного трансферта за счет средств окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках проекта "1000" дворов (далее - иной межбюджетный трансферт).
1.2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - Получатели) в целях финансового обеспечения расходных обязательств Получателей, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий в виде создания современных функциональных зон для активного и тихого отдыха, включающих обустройство комфортных территорий для всех групп населения (далее - муниципальная программа).
1.3. Под благоустройством дворовых территорий понимаются следующие виды работ:
1) обустройство детской площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка скамеек, урн;
6) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
7) оборудование (ремонт) тротуаров и проездов.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, проездами, тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Дворовые территории могут располагаться на территориях, находящихся в долевой собственности жителей многоквартирных домов, а также на земельных участках междворовых пространств, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в пределах одного квартала.
1.4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как получателя бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Иной межбюджетный трансферт на реализацию проекта "1000 дворов" Подпрограммы "Содействие развитию благоустройства населенных пунктов и формирование современной городской среды" Государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Чукотском автономном округе" (далее - Подпрограмма).
1.5. Критериями отбора Получателей для предоставления им иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательства муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу);
2) наличие на территории Получателя дворовых территорий, подлежащих благоустройству и перечень которых определен с учетом мнения жителей.
II. Условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
2.1. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта является:
1) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательства муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу);
2) вовлечение граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий (определение с учетом мнения жителей);
3) наличие нормативного правового акта об определении уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования иного межбюджетного трансферта (далее - Уполномоченный орган);
4) наличие проектов благоустройства дворов.
2.2. Размер иного межбюджетного трансферта определяется исходя из объемов средств, представленных в заявках муниципальных образований, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы.
Иной межбюджетный трансферт предоставляется в размере, определяемом по следующей формуле:
, где:
C i - размер иного межбюджетного трансферта для i-го муниципального образования округа;
C окр - размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в окружном бюджете на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год;
V Ti - потребность i-го муниципального образования в финансировании мероприятий в текущем финансовом году;
- общая потребность i-х муниципальных образований округа, прошедших отбор, в финансировании расходных обязательств в текущем финансовом году.
2.3. Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа и осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера иного межбюджетного трансферта в целом.
2.4. Для заключения Соглашения и принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта Уполномоченный орган представляет в Департамент следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой, при условии дальнейшего предоставления данных документов, оформленных в установленном порядке, на бумажном носителе:
1) письменное обращение о заключении Соглашения и предоставлении иного межбюджетного трансферта в произвольной форме;
2) копию муниципального правового акта об определении Уполномоченного органа;
3) перечень дворовых территорий планируемых к благоустройству, с плановым расчетом суммы иного межбюджетного трансферта;
4) копии проектов благоустройства дворов.
2.5. Департамент в течение трёх рабочих дней рассматривает документы, представленные Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела и принимает решение:
1) о заключении Соглашения и предоставлении иного межбюджетного трансферта;
2) об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа, а именно - отсутствие каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения о заключении Соглашения направляет в адрес Получателя подписанное со своей стороны Соглашение на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Получатель в течение пяти рабочих дней рассматривает, и, в случае отсутствия разногласий, подписывает со своей стороны Соглашение, и направляет в адрес Департамента.
В случае отказа Получателя от подписания Соглашения в установленный настоящим пунктом срок, Департамент принимает решение об отказе в заключении Соглашения и предоставлении иного межбюджетного трансферта.
О принятом решении Департамент, в течение трех рабочих дней со дня его принятия, информирует Получателя посредством направления ему уведомления об отказе в заключении Соглашения на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой с дальнейшей досылкой уведомления на бумажном носителе.
2.6. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и Получателем.
2.7. Департамент формирует Соглашение в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором в обязательном порядке предусматривается:
1) сведения об объёме и целевом назначении иного межбюджетного трансферта;
2) условия предоставления иного межбюджетного трансферта;
3) значение показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансферта;
4) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
5) сроки и формы предоставления отчётности;
6) обязательство по формированию отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. Для получения иного межбюджетного трансферта Получатель направляет в адрес Департамента заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта с приложением справки-расчета, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Департамент в течение трех рабочих дней рассматривает представленные Уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела документы, и, в случае отсутствия по ним замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
При наличии в представленных Уполномоченным органом документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или неправильном оформлении (заполнении) документов, определенных Соглашением, Департамент информирует Уполномоченный орган о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней. В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения.
2.10. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент финансов) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств доводит предельные объемы финансирования Департаменту.
2.11. Операции по перечислению иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования осуществляются на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иного межбюджетного трансферта.
III. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансфера
3.1. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых Получателем значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта - количество благоустроенных дворовых территорий.
IV. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности Получателя при невыполнении условий Соглашения
4.1. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в окружной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов.
Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в ином межбюджетном трансферте, не использованном на 1 января текущего финансового года, а также возврате указанного иного межбюджетного трансферта бюджету Получателя, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчетом о расходах бюджета Получателя, источником финансового обеспечения которых является указанный иной межбюджетный трансферт, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
В соответствии с решением Департамента о наличии потребности в ином межбюджетном трансферте, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка иного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета Получателя, которому он был ранее предоставлен, для финансового обеспечения расходов бюджета Получателя, соответствующих целям предоставления иного межбюджетного трансферта.
4.2. При несоблюдении Получателем условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта принимается решение о применении бюджетной меры принуждения.
Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Департаментом финансов.
4.3. Контроль за соблюдением Получателем условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
Приложение
к Порядку предоставления иного
межбюджетного трансферта из окружного
бюджета бюджетам муниципальных
образований на реализацию проекта
"1000 дворов"
Справка-расчет
на получение иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта "1000 дворов"
______________________________________________
(наименование Уполномоченного органа)
N п/п |
Соглашение о предоставлении из окружного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету |
Наименование объекта |
Размер средств, предусмотренный соглашением, руб. |
Профинансировано (нарастающим итогом с начала года на текущую дату), руб. |
Размер средств, к перечислению, руб. |
|||||||
Всего |
В том числе за счёт средств: |
Всего |
В том числе за счёт средств: |
Всего |
В том числе за счёт средств: |
|||||||
Дата заключения |
N |
Окружного бюджета |
Местного бюджета |
Окружного бюджета |
Местного бюджета |
Окружного бюджета |
Местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано: | ||||||||||||
Руководитель Уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
Начальник Департамента |
|
|
|
|
||
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
|
|
М.П. |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
|
||
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
||
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
||
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
тел. |
|
|
"____" __________ 20___ г. |
|
тел. |
|
|
"____" __________ 20___ г. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Бочкарев В.В.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межбюджетный трансферт предоставляется бюджетам муниципальных образований в рамках реализации проекта "1000 дворов" на благоустройство дворовых территорий в виде создания современных функциональных зон для активного и тихого отдыха, включающих обустройство комфортных территорий для всех групп населения.
Средства трансферта могут быть направлены на: обустройство детской и спортивной площадок; оборудование зоны тихого отдыха; установку скамеек, урн; освещение территории и др.
Среди условий получения иного межбюджетного трансферта: наличие муниципальной программы либо обязательства муниципального образования о разработке муниципальной программы; вовлечение граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий; наличие проектов благоустройства дворов и т.д.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2022 г. N 138 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2017 года N 333"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 22 марта 2022 г. N 8700202203220002, в газете "Ведомости" N 11/2 (1055/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 11 (2331) от 25 марта 2022 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2024 г. N 47 настоящий документ признан утратившим силу с 12 февраля 2024 г.