Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района от 28 октября 2021 г. N 44 (далее - Положение), органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории сельского поселения является администрация муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области. Должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - инспектор, инспекторы), назначаются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования - Ильинское сельское поселение.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования - Ильинское сельское поселение (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).
До принятия Федерального закона N 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства.
В ряде случаев лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, были привлечены к административной ответственности.
1.2. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;
2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;
3) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;
4) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.