Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 марта 2022 г. N 11-нп
ФОРМА
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
1. |
Вид контроля |
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания |
2. |
Наименование контрольного (надзорного) органа |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депсоцразвития Югры) |
3. |
Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа |
Приказ Депсоцразвития Югры "___" _______20__ года N _________ |
4. |
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
Плановая выездная проверка |
5. |
Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие |
|
6. |
Фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом |
|
7. |
Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа |
|
8. |
Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа |
|
9. |
Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Список вопросов, отражающих содержание обязательных требований, нарушение которых влечет риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований
N |
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
Ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов |
Примечание (пояснения) |
||
да |
нет |
неприменимо |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечены ли поставщиком социальных услуг следующие условия для оказания социальных услуг: |
|
|
|
|
|
1.1. |
возможность беспрепятственного входа в помещения, здания, строения и иные сооружения, на территорию, места отдыха (далее - объекты) и выхода из них? |
пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ); подпункт "а" пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок, утвержденный приказом N 527н) |
|
|
|
|
1.2. |
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски? |
пункт 3 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ; пункт 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ); подпункт "б" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
1.3. |
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта? |
пункт 3 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ; пункт 2 части 4 статьи 19 Федерального закона N 442-ФЗ; подпункт "в" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
1.4. |
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта? |
пункт 4 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ; пункт 1 части 4 статьи 19 Федерального закона N 442-ФЗ; подпункт "г" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
1.5. |
допуск на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н? |
пункт 7 статьи 19 Федерального закона N 181-ФЗ; подпункт "ж" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом N 527н; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" |
|
|
|
|
1.6. |
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта? |
подпункт "д" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
1.7. |
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне? |
пункт 6 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ; пункты 3, 4 части 4 статьи 19 Федерального закона N 442-ФЗ; подпункт "е" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
1.8. |
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий? |
подпункт "а" пункта 5 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
1.9. |
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика? |
подпункт "б" пункта 5 Порядка, утвержденного приказом N 527н; пункт 3 части 4 статьи 19 Федерального закона N 442-ФЗ |
|
|
|
|
1.10. |
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами? |
подпункт "в" пункта 5 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
2. |
При предоставлении инвалидам социальных услуг в организациях социального обслуживания обеспечено ли: |
подпункт "г" пункта 6 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
2.1. |
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов? |
|
|
|
|
|
2.2. |
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления? |
|
|
|
|
|
2.3. |
сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией? |
|
|
|
|
|
3. |
Проведено ли обследование объекта социальной инфраструктуры, составлен паспорт доступности объекта и услуг? |
|
|
|
|
|
4. |
Организовано и проведено ли инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности? |
|
|
|
|
|
5. |
Оказывается ли помощь, необходимая для получения в доступной форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, с включением указанных обязанностей в должностные инструкции? |
подпункт "а" пункта 5 Порядка, утвержденного приказом N 527н |
|
|
|
|
6. |
Имеются ли в наличии: |
|
|
|
|
|
6.1. |
входная дверь шириной не менее 1,2 м с прозрачной поверхностью из ударопрочного материала высотой не менее 0,85 м от уровня пола и шириной не менее 0,3 м с яркой контрастной маркировкой? |
пункты 6.1.6, 6.2.21 раздела 6 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 904/пр (далее - Свод правил) |
|
|
|
|
6.2. |
непрерывные поручни без травмирующих завершений, в том числе с рельефными обозначениями этажей, а также предупредительных полос об окончании перил? |
пункты 6.2.11, 6.2.12 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.3. |
места отдыха, обозначенные знаками доступности для маломобильных групп населения (на основных путях движения не менее чем через 100 - 150 м, оборудованные навесами, скамьями для опоры спины, указателями, светильниками, на каждом этаже помещения, где ожидаются посетители)? |
пункт 5.3.1 раздела 5, пункты 6.2.5, 6.5.1 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.4. |
пути движения шириной не менее 1,8 м (допускается ширина коридора 1,5 - 1,2 м с организацией разъездов (карманов) для кресел-колясок длиной не менее 2 м.), проход в помещения с оборудованием и мебелью шириной не менее 1,2 м? |
пункты 6.2.1, 6.2.2 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.5. |
дверные проемы шириной не менее 0,9 м, не имеющие порогов или с высотой порогов, не превышающей 0,14 м? |
пункт 6.2.4 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.6. |
не менее одной пожаробезопасной зоны на путях эвакуации? |
пункт 6.2.25 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.7. |
лестничные марши шириной не менее 1,35 м? |
пункт 6.2.24 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.8. |
контрастные полосы на верхней и нижней ступенях каждого лестничного марша? |
пункт 6.2.29 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.9. |
тактильные таблички перед входами в помещения оказания услуг, общественных местах и рядом с устройствами вызова помощи? |
пункты 6.3 6, 6.5.9 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.10. |
световые оповещатели, указывающие направление движения? |
пункт 6.5.5 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
6.11. |
кабины санитарных узлов (не менее одной), оборудованы крючками для одежды, костылей, опорными поручнями, в том числе настенными, унитазами высотой 0,45 м - 0,5 м (от уровня пола до поверхности сиденья), длиной 0,7 м с автоматическим сливом или с ручным кнопочным управлением, имеющими опору для спины, водопроводными кранами с рычажной рукояткой и термостатом, дверными полотнами, открывающимися наружу и запирающими устройствами, открывающимися наружу, а также системой тревожной сигнализации? |
пункт 6.3 раздела 6 Свода правил |
|
|
|
|
____________________________ должность должностного лица контрольного (надзорного) органа
|
|
_________________ подпись |
|
________________ фамилия и инициалы |
дата заполнения проверочного листа________________________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.