Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 21.03.2022 N 80
"Утвержден
постановлением
администрации района
от 26.02.2018 N 87
(приложение)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(далее по тексту - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Междуреченского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Междуреченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Междуреченского муниципального района.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также актов Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и регулирующих бюджетные правоотношения, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик проекта акта - орган местного самоуправления района (отдел администрации района), осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления района (отдел администрации района), осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания района, прокурором района, гражданами, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа местного самоуправления района (отдела администрации района) в соответствии с Положением о нем;
- уполномоченный орган - отдел экономики администрации Междуреченского муниципального района, осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://pravo.gov35.ru/.
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта в течение 10 рабочих дней после окончания подготовки проекта готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта, в течение 3-х рабочих дней после окончания подготовки уведомления, на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации и лица, целями деятельности которых, являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
В течение 5 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций разработчик проекта акта размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При отсутствии предложений и замечаний по результатам обсуждений сводка предложений и замечаний не составляется.
2.6. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению 3 , которая подписывается руководителем разработчика проекта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.7. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта должна содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
- описание целей предлагаемого нормативного регулирования, влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования;
- описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- описание предмета оценки регулирующего воздействия проекта акта;
- описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием;
- оценка расходов (возможных поступлений) бюджета района;
- риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий;
- предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.8. Уполномоченный орган готовит заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 10 календарных дней со дня поступления информации, подготовленной в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета Междуреченского муниципального района.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
2.10. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.11. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания района, прокурором района, гражданами, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней с даты поступления проекта акта направляет проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.10 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Представительного Собрания района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание района и размещается уполномоченным органом на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по акту;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации района (далее - постановление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в срок, указанный в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по Правовому акту по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления и акта на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по нормативному правовому акту района по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. При отсутствии предложений и замечаний по результатам обсуждений сводка предложений и замечаний не составляется.
3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органа местного самоуправления, осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению 8.
3.7. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы акта должна содержать следующие сведения:
- описание цели(целей) регулирования Правового акта;
- описание содержания регулирования;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района;
- оценка достижения цели(целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- иные сведения, которые по мнению органа в соответствующей сфере деятельности позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования;
- в Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.8. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.9. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам проведения экспертизы по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания района также направляется в Представительное Собрание района.
3.12. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания района, размещается на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
проекта нормативного правового акта района
В соответствии с постановлением администрации района от _________________
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов" _____________________________________________
(наименование разработчика Проекта акта, уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ___________
__________________________________________________ (далее - Проект акта).
(наименование Проекта акта)
Срок проведения публичных консультаций: с ______________ по _____________
(включительно).
Степень регулирующего воздействия, с учетом которой определяется срок
публичных консультаций: _________________________________________________
(высокая, средняя, низкая)
Разработчик Проекта акта, уполномоченный орган не будет иметь возможность
проанализировать позиции, направленные после указанного срока.
Способ направления ответов:
- посредством официального интернет-портала правовой информации
Вологодской области;
- ______________________________________________________________________.
(указываются иные способы по выбору разработчика Проекта акта,
уполномоченного органа)
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Проект акта
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): __________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования (с приведением при наличии количественных показателей), в
том числе для проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих
обязательные требования*, - оценка риска причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом
ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба):______________
_________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки Проекта акта (описание цели (целей)
регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее
количественные показатели):
________________________________________________________________________.
Описание содержания предлагаемого регулирования, в том числе для проектов
актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные требования* -
наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением
обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер _________
________________________________________________________________________.
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий, в том числе обоснование соразмерности затрат на
исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они
устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными
требованиями, при обычных условиях гражданского оборота (только для
проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные
требования*) ___________________________________________________________.
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | ||
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Проект акта предполагает:
|
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать обязанности, запреты, ограничения , обязательные требования, ответственность
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
положение Проекта акта относится к высокой степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к средней степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к низкой степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
установление новых обязательных требований** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
По мнению разработчика Проекта акта, уполномоченного органа
вышеуказанные обязанности, запреты, ограничения/ обязательные
требования/ ответственность влекут:
возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность*** |
описание новых/ увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
оценка размера новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
описание и обоснование периодичности новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
обоснование избыточности/ неизбыточности новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
исключение / снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность*** |
описание исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
оценка и обоснование размера исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
описание и обоснование периодичности исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
обоснование избыточности/ неизбыточности исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Иная информация по Проекту акта__________________________________________
________________________________________________________________________.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации_____________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Название организации, целью деятельности которой является защита и
представление интересов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности (ассоциации, союзы, и др.), в состав которой
входит Ваша организация _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона_______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие Проекта акта?
2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование
тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты
достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, то
укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов)?
5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта акта?
6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта акта?
7. Содержит ли Проект акта избыточные обязанности, запреты,
ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующие их введению, а также положения,
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности?
8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную
выгоду субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
возможные при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы
считаете избыточными и почему?
9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого Проекта акта (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования
необходимо учесть?
11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной
редакции Проекта акта, не достаточно обоснованы? Укажите такие нормы
12. Считаете ли Вы нормы Проекта акта ясными и понятными?
13. _______________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Проекта акта и
уполномоченным органом с учетом предмета регулирования Проекта акта)
14. Иные предложения и замечания по Проекту акта.
------------------------------
* Могут быть представлены данные (при наличии) с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия предлагаемого нормативного регулирования
и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания
предлагаемого нормативного регулирования.
** Обязательные требования - требования, связанные с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий
и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных
форм оценок и экспертиз.
*** Заполняется, если обязанности, запреты, ограничения,
ответственность, обязательные требования влекут изменение издержек
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
------------------------------
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
(форма)
СВОДКА
предложений и замечаний по результатам обсуждений Проекта акта
1. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях по Проекту акта от участников обсуждений и результатах их рассмотрения: | ||||||||
участник обсуждений |
наименование организации, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциации, союзы, др.) и которую представляет участник обсуждений (при наличии сведений) |
содержание предложений/ по Проекту акта |
результаты рассмотрения |
|||||
вывод об учете / неучете предложений замечаний |
структурные единицы Проекта акта, в которых учтены предложения/ замечания участника обсуждений (при учете) |
обоснование позиции |
||||||
1) |
|
|
|
|
|
|||
2) |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
2. Информация о применении иных способов обсуждения Проекта акта, проведенных по инициативе уполномоченного органа(1) | ||||||||
участник иных обсуждений |
наименование организации, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциации, союзы, др.), которую представляет участник обсуждений (при наличии сведений) |
способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос, ...) |
дата (период) проведения
|
содержание предложений/ замечаний по Проекту акта |
результаты рассмотрения |
|||
вывод об учете / не учете предложений/ замечаний |
структурные единицы Проекта акта, в которых учтены предложения/ замечания участника обсуждений (при учете) |
обоснование позиции |
||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) отдел экономики администрации Междуреченского муниципального
района
------------------------------
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
Проекта акта
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы. Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба). | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
1.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие проблемы (при наличии). Показателями, характеризующими наличие проблемы, могут являться количественно выраженные характеристики уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно-значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др., по которым возможно измерить степень негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
2. Описание целей предлагаемого нормативного регулирования, влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, цель должна определяться с учетом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"). Обоснование необходимости подготовки Проекта акта. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
2.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие достижение целей (при наличии), а также сроки оценки их достижения. Описание влияния регулирования на обозначенную проблему. Показателями достижения заявленных в предлагаемом регулировании целей могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно-значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования (альтернативы предлагаемому Проектом акта регулированию)*. Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится описание наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | ||||||||||||||
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием** |
количество субъектов в группе |
источник данных |
||||||||||||
1. |
всего |
|
|
|||||||||||
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
||||||||||||
2. |
всего |
|
|
|||||||||||
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
||||||||||||
... |
|
|
|
|||||||||||
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта акта: | ||||||||||||||
|
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования ответственность (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
положение Проекта акта относится к высокой степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к средней степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к низкой степени регулирующего воздействия
(да/нет) |
||||||||
установление новых обязательных требований*** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований*** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований*** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
отмена ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
6. Описание расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием, изложенным в разделе 5 настоящей информации (финансовая оценка расходов): | ||||||||||||||
6.1. Предлагаемое нормативное регулирование влечет возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||||||||||
6.1.1 если да, то необходимо: | ||||||||||||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
описать новые/ увеличиваемые расходы
|
оценить и обосновать размер новых / увеличиваемых расходов |
описать и обосновать периодичность новых / увеличиваемых расходов |
обосновать избыточность/ не избыточность новых /увеличиваемых расходов |
||||||||
6.1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2. Предлагаемое нормативное регулирование влечет исключение / снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||||||||||
6.2.1 если да, то необходимо: | ||||||||||||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
описать исключаемые/ снижаемые расходы |
оценить и обосновать размер исключаемых/ снижаемых расходов |
описать и обосновать периодичность исключаемых/ снижаемых расходов |
обосновать избыточности/ неизбыточности исключаемых/снижаемых расходов |
||||||||
6.2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета района | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий, в том числе для проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования - обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
11. Сведения о проведении публичных консультаций по Проекту акта в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3 закона области от 11 декабря 2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", разделом 3 Порядка отнесения положений проекта нормативного правового акта области к высокой, средней, низкой степени регулирующего воздействия, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, утвержденного Правительства области от 30 декабря 2013 года N 1429 "Об отдельных вопросах реализации закона области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" (далее - Порядок), с указанием способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания | ||||||||||||||
11.1. Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта и Проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области |
|
|||||||||||||
11.2. Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта |
с _____________ по ____________ |
|||||||||||||
11.3. Организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, на электронный адрес которых направлены уведомление о проведении публичных консультаций Проекта акта и Проект акта |
Дата направления на электронные адреса уведомления о проведении публичных консультаций Проекта акта и Проекта акта |
|||||||||||||
11.3.1 |
|
|||||||||||||
11.3.2 |
|
|||||||||||||
... |
|
|||||||||||||
12. Наличие предложений и замечаний по результатам публичных консультаций (да/нет) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
12.1 Дата размещения сводки предложений и замечаний (при наличии предложений и замечаний по результатам публичных консультаций) в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов | ||||||||||||||
|
------------------------------
* Описание иных способов регулирования в целях решения проблемы, их
количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого
нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования
приводятся в отношении Проектов актов, содержащих положения, относящиеся
к высокой или средней степени регулирующего воздействия.
** При наличии, могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.
*** Обязательные требования - требования, связанные с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности,
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного
контроля (надзора), привлечения к административной ответственности,
предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки
соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз."
------------------------------
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект
муниципального нормативного правового акта
Междуреченского муниципального района,
устанавливающий новые или изменяющий
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности
для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Администрация Междуреченского муниципального района (далее -
администрация района) в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района
рассмотрела проект
_________________________________________________________________________
(указывается наименование проекта)
(далее - проект), направленный __________________________________________
(указывается наименование разработчика проекта,
органа в соответствующей сфере деятельности)
и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с _______ по _______,
_________________________________________________________________________
(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях,
количество и состав участников)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
администрацией района сделаны следующие выводы: _________________________
_________________________________________________________________________
(выводы в соответствии с подпунктом 2.10 пункта 2 Порядка.
Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)
__________________________ _________ _____________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Междуреченского муниципального района
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности(*)
N п/п |
Вид, наименование акта, дата и номер |
Положение акта(*) |
Дата начала проведения экспертизы |
Срок проведения экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
------------------------------
(*) Правовые акты включаются в план при наличии сведений,
указывающих, что положения правового акта могут создавать условия,
необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
------------------------------
Приложение 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по Правовому акту
В соответствии с постановлением администрации Междуреченского
муниципального района (далее - администрация района) от _________________
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов" администрация района уведомляет о проведении
публичных консультаций в рамках экспертизы ______________________________
_________________________________________________ (далее - Правовой акт).
(наименование Правового акта)
Описание цели (целей) регулирования Правового акта. Оценка достижения
цели (целей) регулирования (с приведением при наличии количественных
показателей): __________________________________________________________.
Описание содержания регулирования:______________________________________.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: | ||
группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности: | ||||||||
| ||||||||
краткое описание положений Правового акта |
структурные единицы Правового акта |
обоснование позиции |
|
|||||
1. |
|
|
|
|||||
2. |
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|||||
Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения положений Правового акта |
да/нет |
|
||||||
|
|
|||||||
краткое описание положений Правового акта** |
описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности |
оценка и обоснование размера издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
описание и обоснование периодичности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
обоснование избыточности/ неизбыточности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
Срок проведения публичных консультаций: с _______________ по ____________
(включительно).
Администрация района не будет иметь возможность проанализировать позиции,
направленные после указанного срока.
Способ направления ответов: ____________________________________________.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Правовой акт
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): __________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации ____________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона_______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового
акта? Укажите их
3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового
акта? Укажите их
4. Содержит ли Правовой акт положения, которые могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности?
5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную
выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникшие в результате правового регулирования? Какие из них Вы считаете
избыточными и почему?
6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в
отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки
7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта, недостаточно
обоснованы? Укажите такие нормы
8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными?
9. _________________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые Департаментом стратегического
планирования области, с учетом предмета регулирования Правового акта)
------------------------------
* При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учетом содержания регулирования.
** Заполняется если положения Правового акта, которые могут
создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекут издержки.
------------------------------
Приложение 7
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
(форма)
СВОДКА
предложений и замечаний по результатам публичных консультаций
по нормативному правовому акту района
(далее - Правовой акт)
1. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях по Правовому акту от участников публичных консультаций и результатах их рассмотрения: | ||||||
участник публичных консультаций |
наименование организации, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (ассоциация, союз, др.), которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений) |
содержание замечаний/ предложений по Правовому акту |
результаты рассмотрения |
|||
1) |
|
|
|
|||
2) |
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|||
2. Информация о применении иных способов обсуждения Правового акта, проведенных по инициативе уполномоченного органа[1]: | ||||||
участник иных обсуждений |
наименование организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (ассоциаций, союзов, и др.), которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений) |
способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос...) |
дата (период) проведения
|
содержание замечаний/ предложений по Правовому акту |
результаты рассмотрения |
|
1) |
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения по результатам проведения экспертизы
1. Описание цели (целей) регулирования Правового акта. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением (при наличии) количественных показателей. | ||||||||||
| ||||||||||
2. Описание содержания правового регулирования. | ||||||||||
| ||||||||||
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: | ||||||||||
группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
||||||||
1) |
всего |
|
|
|||||||
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
||||||||
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
||||||||
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
||||||||
2) |
всего |
|
|
|||||||
|
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
|||||||
|
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
|||||||
|
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|||||||
4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия Правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета с приведением количественных показателей (при наличии). | ||||||||||
| ||||||||||
5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением ключевых количественных показателей (при наличии) и сроков их достижения (в том числе с указанием сроков, которые были определены в рамках оценки регулирующего воздействия при разработке проекта Правового акта). Показателями достижения цели регулирования могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно-значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения. | ||||||||||
| ||||||||||
5.1. Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия. | ||||||||||
| ||||||||||
6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования. | ||||||||||
| ||||||||||
7. В Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения Правового акта) |
да/нет |
|||||||||
7.1. Если да, то приводится: | ||||||||||
краткое описание положений Правового акта |
структурные единицы Правового акта |
обоснование позиции |
||||||||
7.1.1. |
|
|
||||||||
7.1.2. |
|
|
||||||||
... |
|
|
||||||||
8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта (финансовая оценка расходов) | ||||||||||
8.1. Правовое регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
|||||||||
8.1.1 если да, то необходимо: | ||||||||||
кратко описать положения Правового акта |
описать издержки |
оценить и обосновать размер издержек |
описать и обосновать периодичность издержек |
обосновать избыточность/не избыточность издержек |
||||||
8.1.1.1 |
|
|
|
|
||||||
8.1.1.2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
------------------------------
* При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учетом содержания регулирования.
------------------------------
Приложение 9
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы
муниципального нормативного правового акта
Междуреченского муниципального района
затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Администрация Междуреченского муниципального района (далее -
администрация района) в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района
рассмотрела _______________________________________________ (далее - акт)
(указывается наименование акта)
и сообщает следующее
Органом местного самоуправления, осуществляющим функции в сфере
регулирования акта, является ____________________________________________
(наименование органа)
Администрацией района проведены публичные консультации в сроки с ________
по __________ ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях,
количество и состав их участников, основной вывод)
В ходе проведения экспертизы акта администрацией района получены и
рассмотрены
_________________________________________________________________________
(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов
Местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций,
и представленных материалов администрацией района сделаны следующие
выводы: _________________________________________________________________
(выводы в соответствии с подпунктом 3.10 пункта 3 Порядка.
Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)
__________________________ _________ _____________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2022 г. N 80 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.