Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 21.03.2022 N 80
"Утвержден
постановлением
администрации района
от 26.02.2018 N 87
(приложение)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(далее по тексту - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Междуреченского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Междуреченского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Междуреченского муниципального района.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также актов Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и регулирующих бюджетные правоотношения, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик проекта акта - орган местного самоуправления района (отдел администрации района), осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления района (отдел администрации района), осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания района, прокурором района, гражданами, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа местного самоуправления района (отдела администрации района) в соответствии с Положением о нем;
- уполномоченный орган - отдел экономики администрации Междуреченского муниципального района, осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://pravo.gov35.ru/.
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта в течение 10 рабочих дней после окончания подготовки проекта готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта, в течение 3-х рабочих дней после окончания подготовки уведомления, на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации и лица, целями деятельности которых, являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
В течение 5 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций разработчик проекта акта размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При отсутствии предложений и замечаний по результатам обсуждений сводка предложений и замечаний не составляется.
2.6. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению 3 , которая подписывается руководителем разработчика проекта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.7. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта должна содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
- описание целей предлагаемого нормативного регулирования, влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования;
- описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- описание предмета оценки регулирующего воздействия проекта акта;
- описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием;
- оценка расходов (возможных поступлений) бюджета района;
- риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий;
- предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.8. Уполномоченный орган готовит заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 10 календарных дней со дня поступления информации, подготовленной в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета Междуреченского муниципального района.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
2.10. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.11. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания района, прокурором района, гражданами, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней с даты поступления проекта акта направляет проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.10 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Представительного Собрания района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание района и размещается уполномоченным органом на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по акту;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации района (далее - постановление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в срок, указанный в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по Правовому акту по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления и акта на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru) сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по нормативному правовому акту района по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. При отсутствии предложений и замечаний по результатам обсуждений сводка предложений и замечаний не составляется.
3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органа местного самоуправления, осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению 8.
3.7. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы акта должна содержать следующие сведения:
- описание цели(целей) регулирования Правового акта;
- описание содержания регулирования;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района;
- оценка достижения цели(целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- иные сведения, которые по мнению органа в соответствующей сфере деятельности позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования;
- в Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.8. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.9. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам проведения экспертизы по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания района также направляется в Представительное Собрание района.
3.12. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания района, размещается на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области (http://pravo.gov35.ru).
3.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
проекта нормативного правового акта района
В соответствии с постановлением администрации района от _________________
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов" _____________________________________________
(наименование разработчика Проекта акта, уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ___________
__________________________________________________ (далее - Проект акта).
(наименование Проекта акта)
Срок проведения публичных консультаций: с ______________ по _____________
(включительно).
Степень регулирующего воздействия, с учетом которой определяется срок
публичных консультаций: _________________________________________________
(высокая, средняя, низкая)
Разработчик Проекта акта, уполномоченный орган не будет иметь возможность
проанализировать позиции, направленные после указанного срока.
Способ направления ответов:
- посредством официального интернет-портала правовой информации
Вологодской области;
- ______________________________________________________________________.
(указываются иные способы по выбору разработчика Проекта акта,
уполномоченного органа)
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Проект акта
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): __________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования (с приведением при наличии количественных показателей), в
том числе для проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих
обязательные требования*, - оценка риска причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом
ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба):______________
_________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки Проекта акта (описание цели (целей)
регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее
количественные показатели):
________________________________________________________________________.
Описание содержания предлагаемого регулирования, в том числе для проектов
актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные требования* -
наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением
обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер _________
________________________________________________________________________.
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий, в том числе обоснование соразмерности затрат на
исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они
устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными
требованиями, при обычных условиях гражданского оборота (только для
проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные
требования*) ___________________________________________________________.
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | ||
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Проект акта предполагает:
|
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать обязанности, запреты, ограничения , обязательные требования, ответственность
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
положение Проекта акта относится к высокой степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к средней степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к низкой степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
установление новых обязательных требований** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
отмену ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
По мнению разработчика Проекта акта, уполномоченного органа
вышеуказанные обязанности, запреты, ограничения/ обязательные
требования/ ответственность влекут:
возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность*** |
описание новых/ увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
оценка размера новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
описание и обоснование периодичности новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
обоснование избыточности/ неизбыточности новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
исключение / снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность*** |
описание исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
оценка и обоснование размера исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
описание и обоснование периодичности исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
обоснование избыточности/ неизбыточности исключаемых/ снижаемых расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности*** |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Иная информация по Проекту акта__________________________________________
________________________________________________________________________.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации_____________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Название организации, целью деятельности которой является защита и
представление интересов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности (ассоциации, союзы, и др.), в состав которой
входит Ваша организация _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона_______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие Проекта акта?
2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование
тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты
достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, то
укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов)?
5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта акта?
6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта акта?
7. Содержит ли Проект акта избыточные обязанности, запреты,
ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующие их введению, а также положения,
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности?
8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную
выгоду субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
возможные при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы
считаете избыточными и почему?
9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого Проекта акта (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования
необходимо учесть?
11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной
редакции Проекта акта, не достаточно обоснованы? Укажите такие нормы
12. Считаете ли Вы нормы Проекта акта ясными и понятными?
13. _______________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Проекта акта и
уполномоченным органом с учетом предмета регулирования Проекта акта)
14. Иные предложения и замечания по Проекту акта.
------------------------------
* Могут быть представлены данные (при наличии) с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия предлагаемого нормативного регулирования
и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания
предлагаемого нормативного регулирования.
** Обязательные требования - требования, связанные с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий
и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных
форм оценок и экспертиз.
*** Заполняется, если обязанности, запреты, ограничения,
ответственность, обязательные требования влекут изменение издержек
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
------------------------------
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
(форма)
СВОДКА
предложений и замечаний по результатам обсуждений Проекта акта
1. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях по Проекту акта от участников обсуждений и результатах их рассмотрения: | ||||||||
участник обсуждений |
наименование организации, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциации, союзы, др.) и которую представляет участник обсуждений (при наличии сведений) |
содержание предложений/ по Проекту акта |
результаты рассмотрения |
|||||
вывод об учете / неучете предложений замечаний |
структурные единицы Проекта акта, в которых учтены предложения/ замечания участника обсуждений (при учете) |
обоснование позиции |
||||||
1) |
|
|
|
|
|
|||
2) |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
2. Информация о применении иных способов обсуждения Проекта акта, проведенных по инициативе уполномоченного органа(1) | ||||||||
участник иных обсуждений |
наименование организации, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциации, союзы, др.), которую представляет участник обсуждений (при наличии сведений) |
способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос, ...) |
дата (период) проведения
|
содержание предложений/ замечаний по Проекту акта |
результаты рассмотрения |
|||
вывод об учете / не учете предложений/ замечаний |
структурные единицы Проекта акта, в которых учтены предложения/ замечания участника обсуждений (при учете) |
обоснование позиции |
||||||
1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) отдел экономики администрации Междуреченского муниципального
района
------------------------------
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
Проекта акта
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы. Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба). | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
1.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие проблемы (при наличии). Показателями, характеризующими наличие проблемы, могут являться количественно выраженные характеристики уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно-значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др., по которым возможно измерить степень негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
2. Описание целей предлагаемого нормативного регулирования, влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, цель должна определяться с учетом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"). Обоснование необходимости подготовки Проекта акта. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
2.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие достижение целей (при наличии), а также сроки оценки их достижения. Описание влияния регулирования на обозначенную проблему. Показателями достижения заявленных в предлагаемом регулировании целей могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно-значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования (альтернативы предлагаемому Проектом акта регулированию)*. Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится описание наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | ||||||||||||||
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием** |
количество субъектов в группе |
источник данных |
||||||||||||
1. |
всего |
|
|
|||||||||||
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
||||||||||||
2. |
всего |
|
|
|||||||||||
из них субъектов малого предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов среднего предпринимательства |
|
|
||||||||||||
из них субъектов крупного предпринимательства |
|
|
||||||||||||
... |
|
|
|
|||||||||||
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта акта: | ||||||||||||||
|
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования ответственность (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
положение Проекта акта относится к высокой степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к средней степени регулирующего воздействия
(да/нет)
|
положение Проекта акта относится к низкой степени регулирующего воздействия
(да/нет) |
||||||||
установление новых обязательных требований*** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований*** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований*** для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
отмена ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
6. Описание расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием, изложенным в разделе 5 настоящей информации (финансовая оценка расходов): | ||||||||||||||
6.1. Предлагаемое нормативное регулирование влечет возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||||||||||
6.1.1 если да, то необходимо: | ||||||||||||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
описать новые/ увеличиваемые расходы
|
оценить и обосновать размер новых / увеличиваемых расходов |
описать и обосновать периодичность новых / увеличиваемых расходов |
обосновать избыточность/ не избыточность новых /увеличиваемых расходов |
||||||||
6.1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2. Предлагаемое нормативное регулирование влечет исключение / снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
|||||||||||||
6.2.1 если да, то необходимо: | ||||||||||||||
N |
указать структурные единицы Проекта акта
(отдельно по каждой обязанности, каждому запрету, ограничению, обязательному требованию, ответственности) |
описать новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность |
описать исключаемые/ снижаемые расходы |
оценить и обосновать размер исключаемых/ снижаемых расходов |
описать и обосновать периодичность исключаемых/ снижаемых расходов |
обосновать избыточности/ неизбыточности исключаемых/снижаемых расходов |
||||||||
6.2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета района | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий, в том числе для проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования - обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
11. Сведения о проведении публичных консультаций по Проекту акта в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3 закона области от 11 декабря 2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", разделом 3 Порядка отнесения положений проекта нормативного правового акта области к высокой, средней, низкой степени регулирующего воздействия, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, утвержденного Правительства области от 30 декабря 2013 года N 1429 "Об отдельных вопросах реализации закона области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" (далее - Порядок), с указанием способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания | ||||||||||||||
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2022 г. N 80 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.