Внести в Положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Омской области, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 556-п, следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить словами ", общими требованиями к организации и осуществлению государственного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Главное управление в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом о контроле, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Главным управлением в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом о контроле, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.";
3) в пункте 7:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Объектами государственного надзора являются:";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.";
4) в абзаце втором пункта 8 слова "проверка соблюдения" заменить словом "соблюдение";
5) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.";
6) подпункт 3 пункта 15 дополнить словами "о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение)";
7) в пункте 18 слова "о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение)" исключить;
8) в пункте 23:
- в абзаце пятом точку заменить точкой с запятой;
- после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Главного управления.";
9) пункт 24 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Главного управления для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении профилактического визита инспекторами, уполномоченными на проведение такого профилактического мероприятия, для фиксации доказательств, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.";
10) в пункте 25 слова "при наличии оснований, предусмотренных" заменить словами "по основаниям, предусмотренным";
11) в пункте 26:
- в абзаце первом слова "в соответствии с частями 2, 3 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона о контроле" исключить;
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется государственный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Главного управления в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Главное управление извещения о начале работ.";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный надзор;
2) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 ГрК РФ;
3) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
4) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 ГрК РФ.
В указанных случаях извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.";
12) в абзаце первом пункта 27 слова "пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле" заменить словами "частью 14 статьи 54 ГрК РФ";
13) пункты 28, 29 изложить в следующей редакции:
"28. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении события, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
29. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается начальником (заместителем начальника) Главного управления и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о контроле, - на бумажном носителе.";
14) пункты 31, 32 изложить в следующей редакции:
"31. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
1) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), направленных в Главное управление в соответствии с частью 5.2 статьи 52 ГрК РФ (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения.
32. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) выборочный контроль;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
7) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, проводятся должностными лицами Главного управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Главного управления.";
15) пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае получения Главным управлением от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью проектной документации, Главное управление оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.";
16) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. В целях оценки риска при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 ГрК РФ, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ;
2) непоступление от застройщика или технического заказчика в Главное управление извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения копии разрешения на строительство, направленной в соответствии с частью 15 статьи 51 ГрК РФ;
3) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем шесть месяцев с даты поступления указанного извещения.
Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о деятельности, действиях (бездействии) контролируемых лиц по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ (далее - сведения), имеющихся в Главном управлении и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Главное управление в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.";
17) пункт 42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона о контроле. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.";
18) в пункте 46:
- после слов "информационных систем" дополнить словами ", Единого портала, Портала Омской области";
- слова "посредством почтового отправления" заменить словами "на бумажном носителе с использованием почтовой связи";
19) в пункте 47 второе предложение исключить;
20) пункты 48, 49 изложить в следующей редакции:
"48. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Главным управлением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле. Указанные документы хранятся в том числе в автоматизированной информационной системе Омской области "Единая система электронного документооборота Омской области", на сервере Главного управления для хранения данных на файловом уровне.
49. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Главным управлением проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Главное управление выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
Главное управление отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Главное управление по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 28 настоящего Положения.";
21) пункты 54, 55 изложить в следующей редакции:
"54. При получении Главным управлением сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения государственного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона о контроле.
55. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
4) выездное обследование.";
22) пункт 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) не позднее 3 рабочих дней со дня составления направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем или на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения.";
23) в пункте 59 слова "проверка соблюдения" заменить словом "соблюдение";
24) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Индикативными показателями являются:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия на конец отчетного периода;
16) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
17) количество жалоб, в отношении которых Главным управлением был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
18) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Главного управления либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Главного управления недействительными, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
21) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.";
25) приложение "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований градостроительного законодательства" исключить.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 22 марта 2022 г. N 138-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 556-п"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 1 апреля 2022 г. N 12, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. N 5500202203230012