Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 260-п следующие изменения:
1. В строке "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и по годам ее реализации" таблицы раздела 1, разделе 6:
1) цифры "7 246 561 007,16" заменить цифрами "7 893 378 264,71";
2) цифры "682 824 879,21" заменить цифрами "1 193 165 685,32";
3) цифры "709 489 831,52" заменить цифрами "825 913 400,07";
4) цифры "652 681 407,34" заменить цифрами "672 734 290,23".
2. В приложении N 2 "Подпрограмма "Обеспечение общественной безопасности, профилактика наркомании, противодействие экстремизму и терроризму":
1) в строке "Объемы и источники финансирования Подпрограммы в целом и по годам ее реализации" таблицы раздела 1, разделе 7:
- цифры "147 878 895,87" заменить цифрами "154 716 700,07";
- цифры "26 787 068,98" заменить цифрами "33 624 873,18";
2) в разделе 6:
- в абзаце тридцать третьем точку заменить точкой с запятой;
- после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"10) предоставление субсидий местным бюджетам на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: доля массовых мероприятий, в обеспечении общественного порядка которых приняли участие граждане и (или) их объединения правоохранительной направленности, в том числе члены народных дружин, в общем количестве массовых мероприятий, проведенных на территории Омской области (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества массовых мероприятий, в обеспечении общественного порядка которых приняли участие граждане и (или) их объединения правоохранительной направленности, в том числе члены народных дружин, к общему количеству массовых мероприятий, проведенных на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные органов местного самоуправления Омской области и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области.";
3) дополнить разделом 10 следующего содержания:
"Раздел 10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Настоящий раздел предусматривает правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета (далее - субсидии) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела.
Предоставление субсидий осуществляется Министерством региональной безопасности Омской области.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (с 1 января 2023 года);
2) заключение в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела соглашения между Министерством региональной безопасности Омской области и муниципальным образованием Омской области, предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
4. Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) является исполнение органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения, соответствующих целям предоставления субсидий.
5. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
3) значение результата использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результата использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего раздела;
6) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии.
Отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значения результата использования субсидии предоставляются в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, кроме отчетов за четвертый квартал каждого года, которые представляются до 20 декабря года предоставления субсидии.
Министерство региональной безопасности Омской области вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности (при необходимости);
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
6. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
1) заявка (заявление) на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям Государственной программы (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых планируется получение субсидии (с 1 января 2023 года);
4) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего заявку на участие в отборе и пакет документов.
7. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) Государственную программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) изменение значения целевого индикатора реализации мероприятия Государственной программы по предоставлению субсидий местным бюджетам на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
2) сокращение размера субсидии.
9. Отбор проводится Министерством региональной безопасности Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявка), а также документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела.
10. Форма и сроки представления заявки и документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела, определяются Министерством региональной безопасности Омской области.
11. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявки и документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела, комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством региональной безопасности Омской области, проводит отбор и осуществляет по результатам отбора подготовку заключения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется в виде протокола.
Министерство региональной безопасности Омской области в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии на основании ее заключения принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Министерство региональной безопасности Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
12. Информация о сроках проведения отбора, месте и времени приема заявки и документов для участия в отборе в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела размещается на официальном сайте Министерства региональной безопасности Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней до даты приема документов.
13. Основанием для подготовки комиссией заключения и принятия Министерством региональной безопасности Омской области решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критерию отбора и (или) условию предоставления субсидий, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящего раздела;
2) представление неполного пакета документов для участия в отборе либо наличие в указанных документах недостоверных сведений;
3) представление заявки и (или) пакета документов в составе заявки неуполномоченным лицом.
14. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству региональной безопасности Омской области на соответствующие цели.
Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
15. Размер субсидии определяется на основании заявок и рассчитывается по формуле:
, где:
РСi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потр - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области, претендующих на получение субсидий в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потрi - указанный в заявке объем потребности i-го муниципального образования Омской области, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде.
Если считается равным 1.
16. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области.
17. Результатом использования субсидии является количество массовых мероприятий, в обеспечении общественного порядка которых приняли участие граждане и (или) их объединения правоохранительной направленности, в том числе члены народных дружин, значение которого устанавливается в соглашении.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством региональной безопасности Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями Омской области отчетности в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 настоящего раздела. Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием Омской области;
m - значение результата использования субсидии, фактически достигнутое муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением.
20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящего раздела, с учетом применения результата использования субсидии. Общий объем средств, подлежащий возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела, в отношении которых были допущены нарушения.
21. Основанием для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с законодательством;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с законодательством;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
22. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего раздела, Министерство региональной безопасности Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
23. Министерство региональной безопасности Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 19 настоящего раздела срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результата использования субсидий, осуществляет Министерство региональной безопасности Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.".
3. В строке "Объемы и источники финансирования Подпрограммы в целом и по годам ее реализации" таблицы раздела 1, разделе 7 приложения N 3 "Подпрограмма "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны":
1) цифры "1 864 876 148,98" заменить цифрами "1 988 819 364,93";
2) цифры "162 058 777,93" заменить цифрами "269 854 972,04";
3) цифры "163 185 786,78" заменить цифрами "171 259 297,70";
4) цифры "164 226 850,33" заменить цифрами "172 300 361,25".
4. В строке "Объемы и источники финансирования Подпрограммы в целом и по годам ее реализации" таблицы раздела 1, разделе 7 приложения N 4 "Подпрограмма "Повышение пожарной безопасности в Омской области":
1) цифры "2 388 506 143,04" заменить цифрами "2 631 077 092,70";
2) цифры "216 286 751,82" заменить цифрами "350 818 957,54";
3) цифры "152 346 751,82" заменить цифрами "248 406 123,79;
4) цифры "237 429 645,14" заменить цифрами "249 409 017,11".
5. В строке "Объемы и источники финансирования Подпрограммы в целом и по годам ее реализации" таблицы раздела 1, разделе 7 приложения N 5 "Подпрограмма "Создание и развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город":
1) цифры "2 845 299 819,27" заменить цифрами "3 118 765 107,01";
2) цифры "277 692 280,48" заменить цифрами "538 866 882,56";
3) цифры "392 477 292,92" заменить цифрами "404 767 978,58".
6. Приложение N 6 "Структура государственной программы Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 22 марта 2022 г. N 133-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 260-п"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 1 апреля 2022 г. N 12, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. N 5500202203230001