Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Правилам
Методика
расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).
2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:
величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Кильмезского района;
значение автомобильной дороги.
3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось () рассчитывается по формулам:
а)
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),
где:
- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный
1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;
- исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;
- величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, т;
- нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, т;
- постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;
б)
(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).
4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров () определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
- исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;
- коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;
- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.
Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:
по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2;
с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4;
с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6;
с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.
Таблица 1
Приволжский |
|
|
|
Кильмезский район |
1,67 |
0,94 |
0,498 |
Таблица 2
Нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, т |
Рисх.ось, руб./100 км |
Постоянные коэффициенты |
|
a |
b |
||
6 |
8500 |
7,3 |
0,27 |
10 |
1840 |
37,7 |
2,4 |
11,5 |
840 |
39,5 |
2,7 |
В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.
Таблица 3
Допустимая масса транспортного средства
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
Двухосные |
18 |
Трехосные |
25 |
Четырехосные |
32 |
Пятиосные и более |
38 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
Трехосные |
28 |
Четырехосные |
36 |
Пятиосные |
40 |
Шестиосные и более |
44 |
Таблица 4
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства
Расположение осей транспортного средства *(1) |
Расстояние между сближенными осями, метров |
Допустимая нагрузка на ось *(2) колесного транспортного средства, тонн |
||
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось *(3) |
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось |
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось |
||
Одиночная ось |
свыше 2,5 |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
Группа сближенных строенных осей |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5 *(4)) |
23,5 (24) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.