Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу Губернатора области
от 21.03.2022 N 65
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем"
1. В разделе 1:
1.1. В пункте 1.1:
1.1.1. Абзац второй после слов "переданных государственных полномочий" дополнить словами "Ярославской области".
1.1.2. Абзац четвертый признать утратившим силу.
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. В подпункте 1.3.4 слова "странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области" заменить словами "официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (далее - сайт департамента)".
1.2.2. Подпункт 1.3.6 признать утратившим силу.
1.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
2. В разделе 2:
2.1. В абзаце втором пункта 2.2 слова "образования и науки Российской Федерации "Усыновите.ру": http://www.usynovite.ru/contacts/?region=86" заменить словами "просвещения Российской Федерации "Усыновите.рф": https://усыновите.рф".
2.2. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, размещен на сайте департамента, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.".
2.3. В пункте 2.7:
2.3.1. В подпункте 2.7.1:
- в подпункте 2.7.1.1:
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце одиннадцатом слова "или в электронной" заменить словами "или в заочной форме";
из абзаца двенадцатого слова "с соблюдением требований:" исключить;
абзацы тринадцатый - пятнадцатый признать утратившими силу;
- подпункт 2.7.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.1.2. Документами, запрашиваемыми в рамках межведомственного взаимодействия, являются:
- сведения по адресу регистрации гражданина по месту жительства, содержащие сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах;
- сведения органов внутренних дел, подтверждающие отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
- сведения о семейном положении (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, состоит в браке);
- сведения о ведении кочевого и полукочевого образа жизни (для граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают).
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно (документ, указанный в абзаце третьем данного подпункта, принимается органами местного самоуправления в течение 1 года со дня его выдачи).".
2.3.2. В подпункте 2.7.2:
- в подпункте 2.7.2.1:
абзац седьмой признать утратившим силу;
в абзаце четырнадцатом слова "или в электронной" заменить словами "или в заочной форме";
из абзаца пятнадцатого слова "с соблюдением требований:" исключить;
абзацы шестнадцатый - восемнадцатый признать утратившими силу;
- в подпункте 2.7.2.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- сведения по адресу регистрации гражданина по месту жительства, содержащие сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах;";
в абзаце третьем слова "справка органов внутренних дел, подтверждающая" заменить словами "сведения органов внутренних дел, подтверждающие";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- сведения о семейном положении (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, состоит в браке).";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно (документ, указанный в абзаце третьем данного подпункта, принимается органами местного самоуправления в течение 1 года со дня его выдачи). Способ представления документов (в очной форме или в заочной форме) определяется заявителем.".
2.3.3. Пункт 2.7.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.4. В абзаце втором пункта 2.13 слова "образования и науки Российской Федерации "Усыновите.ру": http://www.usynovite.ru/contacts/?region=86" заменить словами "просвещения Российской Федерации "Усыновите.рф": https://усыновите.рф".
2.5. Пункты 2.13.1 и 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.13.1. Требования к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги:
- адаптация официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- обеспечение возможности подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги через Единый портал;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления услуги и оказание им помощи;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- осуществление приема заявителей в помещении на первом этаже здания, в котором предоставляется государственная услуга, для обеспечения возможности самостоятельного передвижения по территории, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги (включая получение информации в доступной для инвалидов и маломобильных групп населения форме);
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.".
3. В разделе 3:
3.1. Абзац трет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.