Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением Думы
Мурашинского муниципального округа
Кировской области
от 29.09.2021 N 1/8
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Мурашинский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Мурашинский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальный округ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это форма непосредственного осуществления населением муниципального округа местного самоуправления и участия населения в обсуждении проектов нормативных правовых актов муниципального округа по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством, и другим общественно значимым вопросам.
2) общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти;
3) участники публичных слушаний - граждане, проживающие на территории муниципального округа, представители общественных организаций муниципального округа и иные лица, заинтересованные в проекте муниципального правового акта или общественно значимом вопросе, вынесенном на публичные слушания;
4) докладчики публичных слушаний - это лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и (или) прямо заинтересованные в разрешении общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания, и желающие выразить свое мнение по ним на публичных слушаниях;
5) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу, выносимому на публичные слушания;
2) развития диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения муниципального округа;
3) привлечения общественности к процессу принятия решений органами местного самоуправления;
4) поиска приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального округа;
5) соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, уполномоченные органы организуют выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, иные мероприятия, а также опубликование проектов в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы, установленные частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
1) население муниципального округа;
2) Дума Мурашинского муниципального округа (далее по тексту - Дума);
3) глава Мурашинского муниципального округа.
3.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от населения могут быть:
- инициативная группа жителей муниципального округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
- общественные объединения;
- органы территориального общественного самоуправления.
Инициатива от населения направляется в Думу в форме обращения с приложением подписного листа согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае если инициатором публичных слушаний от населения выступает общественное объединение, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального округа, то соответствующий руководящий орган общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
3.3. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения, а также группа депутатов Думы в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Думы.
3.4. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального округа могут направляться от территориальных, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального округа.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются решением Думы, а по инициативе главы муниципального округа - постановлением главы муниципального округа.
4.2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются следующие сведения:
- тема проведения публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- срок опубликования проекта муниципального правового акта, вопросов, выносимых на публичные слушания.
4.3. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Думы рассматривается на очередном заседании Думы в соответствии с регламентом Думы. Такое решение может рассматриваться на внеочередном заседании Думы в случаях, предусмотренных регламентом Думы.
Для принятия решения Думы о назначении публичных слушаний инициаторы публичных слушаний за 10 дней до проведения очередного заседания направляют в Думу следующие документы:
- обращение жителей муниципального округа с указанием темы проведения публичных слушаний и его мотивированного обоснования;
- подписной лист инициативной группы (в случаях, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Положения);
- решения (протоколы заседаний) постоянной депутатской комиссии, депутатских объединений, а также групп депутатов Думы (в случаях, предусмотренных в пункте 3.3 настоящего Положения).
4.4. Дума может отклонить предложение о проведении публичных слушаний в следующих случаях:
- проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов (другим предложенным вопросам) не является обязательным;
- указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права) либо противоречат нормам действующего федерального и областного законодательства, Устава муниципального округа;
- проекты муниципальных правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в Думу и были отклонены по причине несоответствия нормам действующего законодательства.
В случае необоснованного отклонения Думой инициативы от населения о проведении публичных слушаний, инициаторы публичных слушаний могут повторно внести предложения о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением подписного листа в количестве более ста жителей муниципального округа. В данном случае Дума назначает публичные слушания при условии соблюдения правил выдвижения инициативы, определенных в пункте 3 настоящего Положения.
5. Организация публичных слушаний
5.1. На основании муниципального правового акта о назначении публичных слушаний структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение публичных слушаний (далее - ответственное структурное подразделение) в целях организации и проведения публичных слушаний:
- в течение 2 рабочих дней подготавливает и вносит на рассмотрение Думы либо главы муниципального округа проект муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
- обеспечивает заблаговременное оповещение жителей муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний (с одновременным опубликованием вопросов, выносимых на публичные слушания) - не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний;
- организует участие в публичных слушаниях заинтересованных лиц, в том числе экспертов, обладающих специальными знаниями;
- для ведения публичных слушаний определяет председательствующего;
- осуществляет функции секретаря публичных слушаний;
- ведет учет публичных слушаний в журнале регистрации согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- осуществляет иную организационно-техническую работу.
6. Оповещение населения муниципального округа о публичных слушаниях
6.1. Население муниципального округа оповещается организатором публичных слушаний о проводимых публичных слушаниях не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования информации в средствах массовой информации и размещения ее на официальном сайте органов местного самоуправления Мурашинского муниципального округа по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6.2. Информация должна содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта или формулировку общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) контактную информацию;
4) указания на источники размещения полной информации о проекте муниципального правового акта или общественно значимом вопросе, вынесенном на публичные слушания.
6.3. Для оповещения могут быть использованы и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
7. Процедура проведения публичных слушаний
7.1. Участниками публичных слушаний являются председательствующий, секретарь, выступающие, эксперты (при их наличии) и жители муниципального округа. На публичных слушаниях могут также присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
7.2. Председательствующий публичных слушаний:
- открывает публичные слушания, оглашает их тему и инициаторов;
- предоставляет слово выступающим, предупреждает их об окончании времени, отведенного для выступления;
- в случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов;
- организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний;
- подписывает протокол и итоговый документ публичных слушаний.
7.3. Секретарь публичных слушаний:
- ведет протокол публичных слушаний;
- осуществляет опубликование результатов публичных слушаний в форме итогового документа;
- направляет протокол и итоговый документ публичных слушаний инициаторам, а также в органы местного самоуправления для соответствующей работы.
7.4. В протоколе публичных слушаний согласно приложению N 4 к настоящему Положению указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- председательствующий, секретарь публичных слушаний и выступающий (ФИО, должность);
- количество присутствующих граждан, в том числе экспертов, инициаторов и иных заинтересованных лиц, присутствующих на публичных слушаниях;
- повестка дня публичных слушаний (тема публичных слушаний);
- поступившие предложения и рекомендации;
- результат публичных слушаний (в форме рекомендации соответствующим органам местного самоуправления принять либо отклонить поступившие предложения и рекомендации).
7.5. В итоговом документе публичных слушаний согласно приложению N 5 к настоящему Положению указываются:
- реквизиты муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
- тема, инициатор, дата и место проведения публичных слушаний;
- численность присутствующих граждан (согласно протоколу);
- поступившие предложения и рекомендации. Данные предложения и рекомендации могут быть оформлены приложением к итоговому документу публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер.
8. Опубликование результатов публичных слушаний
8.1. Результаты публичных слушаний в форме итогового документа, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию не позднее, чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы Мурашинского муниципального округа Кировской области от 29 сентября 2021 г. N 1/8 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.