В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1979, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.".
1.3. В абзаце втором пункта 2.4 слова "30 дней" заменить словами "20 календарных дней".
1.4. В пункте 2.6:
1.4.1. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги по почте, а также в электронной форме), составленный в свободной форме, в котором указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
- наименование юридического лица;
- почтовый адрес (адрес регистрации) либо адрес электронной почты (при наличии);
- подпись гражданина, либо руководителя юридического лица, либо их уполномоченных представителей;
- дата;
- суть запроса;
- способ информирования о результатах рассмотрения запроса, адрес направления результата.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе представить к запросу документы и материалы либо их копии, заверенные надлежащим образом.
В случае запроса в устной форме при личном обращении либо при обращении посредством телефонной связи документы, указанные в данном пункте, заявителем не представляются.".
1.4.2. Дополнить подпунктом 2.6.3 следующего содержания:
"2.6.3. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет (предоставляет) запрос о предоставлении муниципальной услуги одним из нижеуказанных способов:
а) при личном приеме специалистами управления торговли, питания и бытового обслуживания - в часы приема по адресу, указанному в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Регламента;
б) посредством направления на электронную почту управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска - torgovlya@khv27.ru;
в) по почтовому адресу управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, указанному в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Регламента;
г) с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Регламента;
д) через филиалы МФЦ;
е) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.5. Подпункт 2.8.2 пункта 2.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"- текст письменного или электронного запроса не поддается прочтению;
- в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с подпунктом 3.8.3 пункта 3.8 настоящего Регламента.".
1.6. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Поступивший запрос регистрируется в день его поступления специалистом управления торговли, питания и бытового обслуживания в электронной системе документооборота.
Запрос, поступивший в устной форме при личном обращении, либо при обращении посредством телефонной связи, не регистрируется.".
1.7. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска, управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, подается на имя заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности и рассматривается заместителем мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые заместителем мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя или направлена:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на почтовый адрес управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 238; ул. Нагишкина, д. 7, кабинет N 116);
- на электронную почту управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска torgovlya@khv27.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Фастовец И.В.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Тен О.Я.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 21 марта 2022 г. N 946 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1979"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 25 марта 2022 г. N 40, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 25 марта 2022 г.