Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 16 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663530002022001
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьёй 2 Федерального закона от 02.07.2021 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 3 Федерального закона от 30.12.2021 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимая во внимание результаты публичных слушаний от 26 января 2022 года и руководствуясь статьями 23, 49 Устава Ирбитского муниципального образования, Дума Ирбитского муниципального образования решила:
1. Внести в Устав Ирбитского муниципального образования, принятый решением Ирбитского районного Совета депутатов от 30.05.2005 г. N 88 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Ирбитский район" (с изменениями, внесенными решениями Думы Ирбитского муниципального образования от 28.12.2006 г. N 262, от 17.10.2007 г. N 329, от 30.06.2008 г. N 37, от 04.03.2009 г. N 135, от 25.08.2009 г. N 183, от 25.02.2010 г. N 261, от 25.08.2010 г. N 334, от 24.02.2011 г. N 398, от 21.09.2011 г N 469, от 29.02.2012 г. N 526, от 17.10.2012 г. N 89, от 27.02.2013 г. N 140, от 28.08.2013 г. N 191, от 26.02.2014 г. N 246, от 30.04.2014 г. N 261, от 27.08.2014 г. N 288, от 26.02.2015 г. N 392, от 26.08.2015 г. N 461, 31.03.2016 г. N 527, 31.08.2016 г. N 562, от 03.05.2017 г. N 639, от 30.08.2017 г. N 670, от 31.01.2018 г. N 69, от 30.05.2018 г. N 141, 31.10.2018 г. N 180, 27.02.2019 г. N 234, 25.09.2019 г. N 277, 26.02.2020 г. N 350, от 27.09.2021 г. N 500) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктами 37.1, 37.2 следующего содержания:
"37.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
37.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования;";
2) в подпункте 40 пункта 1 статьи 6, подпункте 18.1 пункта 1 статьи 31 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
3) пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктами 34.3, 34.4 следующего содержания:
"34.3) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
34.4) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования;";
4) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольный орган Ирбитского муниципального образования.
1. Контрольный орган Ирбитского муниципального образования (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольный орган образуется Думой муниципального образования и подотчётен ей.
Контрольный орган обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с Положением, утверждаемым Думой муниципального образования.
Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального образования.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольном органе, иными нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольного органа осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольный орган образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольного органа замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольного органа назначается на должность Думой муниципального образования на пять лет.
На должность председателя Контрольного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Счётной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Думу муниципального образования:
1) председателем Думы муниципального образования;
2) депутатами Думы муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального образования;
3) главой муниципального образования.
Дума муниципального образования вправе обратиться в Счётную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа устанавливается Регламентом Думы муниципального образования.
Решение о назначении на должность председателя Контрольного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
5. В состав аппарата Контрольного органа входят инспекторы и иные штатные работники Контрольного органа. Инспекторы Контрольного органа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольного органа замещают должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы, и осуществляют техническое обеспечение деятельности Контрольного органа.
6. Структура Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.
Штатная численность Контрольного органа определяется правовым актом Думы муниципального образования по представлению председателя Контрольного органа с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольного органа.
7. Контрольный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
9. Председатель Контрольного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
5) дополнить главу 4 Устава статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1 Гарантии осуществления полномочий председателя и инспекторов Контрольного органа муниципального образования
1. Председателю Контрольного органа Ирбитского муниципального образования устанавливаются за счет средств бюджета муниципального образования следующие гарантии осуществления полномочий председателя Контрольного органа муниципального образования:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий председателя Контрольного органа муниципального образования, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) использование для осуществления полномочий председателя Контрольного органа муниципального образования служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Контрольного органа муниципального образования;
3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий председателя Контрольного органа муниципального образования, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;
4) получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования председателем Контрольного органа муниципального образования;
5) предоставление гражданину, прекратившему осуществление полномочий председателя Контрольного органа муниципального образования, осуществлявшему эти полномочия на постоянной основе и в период осуществления полномочий по этой должности достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность (за исключением случая, если указанные полномочия прекращены по одному или нескольким основаниям, связанным с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, при прекращении полномочий по которым в соответствии с федеральным законом гражданам, замещавшим указанную должность, не могут предоставляться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий), дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;
6) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы председателю Контрольного органа в размерах и порядке, установленных муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;
7) предоставление председателю Контрольного органа ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;
8) возможность распространения информации об осуществлении полномочий председателя Контрольного органа муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
9) возмещение расходов, связанных со служебными командировками или служебными поездками председателю Контрольного органа муниципального образования, в порядке и на условиях, установленных муниципальным правовым актом Думы муниципального образования.
2. Инспекторам Контрольного органа меры по материальному и социальному обеспечению предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о муниципальной службе.";
6) пункт 2 статьи 38 перед словами "замещают муниципальные должности" дополнить словами ", председатель Контрольного органа муниципального образования";
7) в подпункте 1 пункта 1 статьи 40 слова "- председатель Контрольного органа муниципального образования;" исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
4. После государственной регистрации опубликовать настоящее решение в газете "Родники ирбитские".
5. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению Думы Ирбитского муниципального образования (председатель Боярникова С.В.).
Председатель Думы Ирбитского муниципального образования |
Е.Н. Врублевская |
Глава Ирбитского муниципального образования |
А.В. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 541 "О внесении изменений в Устав Ирбитского муниципального образования"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 16 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663530002022001
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)