Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 21 марта 2022 г. N 100-а
Положение
о комиссии по цифровому развитию и проведению административной реформы в Костромской области
1. Комиссия по цифровому развитию и проведению административной реформы в Костромской области (далее - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим реализацию цифрового развития, административной реформы, национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на территории Костромской области.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) определение приоритетных направлений цифрового развития, проведения административной реформы в Костромской области, разработка предложений по повышению эффективности и результативности реализации данных мероприятий;
2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечение их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями при реализации мероприятий по цифровому развитию, проведению административной реформы в Костромской области, реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на территории Костромской области, развитию электронного правительства, цифровой экономики, информационных и коммуникационных технологий в Костромской области;
3) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Костромской области по вопросам реализации административной реформы, национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на территории Костромской области и их предварительное рассмотрение;
4) создание условий, способствующих привлечению населения, научных и иных организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих, к участию в разработке и реализации проектов в сфере информационно-коммуникационных и цифровых технологий, формированию культуры информационного общества у населения Костромской области;
5) выработка решений по вопросам реализации мер, направленных на расширение масштабов использования информационных и коммуникационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам в Костромской области;
6) осуществление контроля за ходом реализации мероприятий по вопросам цифрового развития, проведения административной реформы в Костромской области, за ходом реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на территории Костромской области;
7) анализ практики реализации на территории Костромской области национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", а также соответствующих региональных проектов и государственных программ Костромской области;
8) решение иных задач в сфере цифрового развития, цифровой экономики, развития электронного правительства, информационных и коммуникационных технологий, проведения административной реформы в целях совершенствования государственного управления.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) обсуждает вопросы, связанные с цифровым развитием, административной реформой в Костромской области;
2) рассматривает проекты правовых актов Костромской области по вопросам цифрового развития, проведения административной реформы в Костромской области;
3) организует разработку комплексных программ по направлениям цифрового развития и административной реформы;
4) планирует мероприятия по реализации цифрового развития и административной реформы в Костромской области;
5) организует мониторинг хода цифрового развития, административной реформы в Костромской области;
6) организует методическую и экспертную поддержку для структурных подразделений аппарата администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти Костромской области по реализации мероприятий цифрового развития, административной реформы;
7) организует информирование населения о ходе цифрового развития, административной реформы в Костромской области;
8) выполняет иные координационные функции в отношении деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, относящиеся к сфере деятельности Комиссии.
5. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии является губернатор Костромской области, который руководит ее деятельностью.
6. Для решения текущих вопросов деятельности Комиссии и принятия решений по вопросам, определенным пунктом 9 настоящего Положения, формируется президиум Комиссии.
Президиум Комиссии в соответствии с возложенными на Комиссию задачами может создавать временные или постоянные рабочие группы (далее - рабочие группы).
7. В состав президиума Комиссии входят председатель президиума Комиссии, заместитель председателя президиума Комиссии, секретарь президиума Комиссии и члены президиума Комиссии.
Председателем президиума Комиссии является заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития информационных технологий и проведения административной реформы.
8. Составы Комиссии, президиума Комиссии утверждаются распоряжением губернатора Костромской области.
9. Основной задачей президиума Комиссии является координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам:
1) перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
2) развития и использования информационных систем и информационных технологий с использованием инструментов государственно-частного партнерства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области;
3) организации и развития межведомственного электронного взаимодействия органов государственного и муниципального управления Костромской области;
4) определения приоритетных направлений использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и муниципального управления Костромской области;
5) цифровой трансформации исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
6) цифровизации контрольно-надзорной деятельности.
10. Комиссия и президиум Комиссии имеют право:
1) приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций;
2) заслушивать представителей исполнительных органов государственной власти Костромской области о выполнении возложенных на них задач по цифровому развитию, проведению административной реформы;
3) запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Костромской области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций независимо от форм собственности, должностных лиц необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, президиума Комиссии;
4) организовывать и проводить совещания и рабочие встречи по вопросам цифрового развития и проведения административной реформы;
5) привлекать к работе Комиссии, президиума Комиссии специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций, в том числе научных и образовательных, общественных объединений;
6) пользоваться в установленном законодательством Российской Федерации и Костромской области порядке банками данных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций;
7) осуществлять контроль реализации решений Комиссии, президиума Комиссии;
8) создавать рабочие группы (в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Положения) и иные рабочие органы по отдельным направлениям компетенции Комиссии.
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
12. Подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии и президиума Комиссии осуществляют соответственно секретарь Комиссии и секретарь президиума Комиссии.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания президиума Комиссии проводятся по мере необходимости.
14. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседания президиума Комиссии ведет председатель президиума Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя президиума Комиссии.
15. Заседания Комиссии и президиума Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины их членов.
Личное присутствие члена Комиссии на заседании обязательно. Замена члена Комиссии для заседания в Комиссии допускается в случае отсутствия члена Комиссии на заседании по уважительной причине (болезнь, служебная командировка и т.п.), но не ниже уровня заместителя руководителя представителя органа или организации, входящего в состав Комиссии.
Отсутствующий член Комиссии имеет право выразить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Личное присутствие члена президиума Комиссии на заседании обязательно.
16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения президиума Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании президиума Комиссии является решающим.
17. Решения Комиссии, президиума Комиссии, принятые на заседаниях Комиссии и президиума Комиссии, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии или заседании президиума Комиссии соответственно.
Протоколы заседания Комиссии и президиума Комиссии направляются в исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
18. Решения Комиссии могут являться основанием для подготовки правовых актов и внесения их в установленном порядке на утверждение губернатору Костромской области или администрации Костромской области.
19. Решения Комиссии и президиума Комиссии являются обязательными для всех представленных в Комиссии, президиуме Комиссии исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Решения Комиссии, президиума Комиссии носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
20. Рабочие группы создаются для подготовки проектов правовых актов и материалов по вопросам цифрового развития, проведения административной реформы.
Составы рабочих групп утверждаются председателем президиума Комиссии.
В составы рабочих групп могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также по согласованию иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций.
21. Рабочие группы:
1) осуществляют текущую работу по направлениям цифрового развития, административной реформы;
2) обеспечивают подготовку проектов правовых актов и разработку организационных мероприятий по направлениям цифрового развития, административной реформы;
3) подготавливают материалы по вопросам цифрового развития, проведения административной реформы и представляют их на рассмотрение Комиссии, президиума Комиссии.
22. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и президиума Комиссии, в том числе ведение протоколов заседания Комиссии и президиума Комиссии, осуществляет департамент цифрового развития Костромской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 21 марта 2022 г. N 100-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.