Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению директора
Департамента управления делами
и кадровой политики
от 16 марта 2022 г. N 11Р-Д21
Положение
об отделе по профилактике коррупционных правонарушений Департамента управления делами и кадровой политики Министерства экономического развития Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отделе по профилактике коррупционных правонарушений Департамента управления делами и кадровой политики Министерства экономического развития Российской Федерации разработано в соответствии с Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, и определяет правовое положение, основные задачи и функции отдела по профилактике коррупционных правонарушений Департамента управления делами и кадровой политики Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - Отдел, Департамент, Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, Положением о Департаменте, а также настоящим Положением.
1.3. Заместитель директора Департамента - начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность Отдела.
II. Основные задачи Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Формирование у государственных гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства (далее - гражданские служащие), а также работников, замещающих отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), при замещении которых возлагается обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - работники), нетерпимости к коррупционному поведению.
2.1.2. Профилактика коррупционных правонарушений в центральном аппарате и загранаппарате Министерства, подведомственных организациях, а также контроль и координация работы по профилактике коррупционных правонарушений в федеральных службах, подведомственных Министерству (далее - службы).
2.1.3. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими (работниками) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2.2. Осуществление контроля:
а) за соблюдением гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
б) за соблюдением работниками законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений в подведомственных организациях.
III. Основные функции Отдела
3.1. Отдел осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Обеспечение соблюдения гражданскими служащими (работниками) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.1.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе в Министерстве (далее - гражданская служба), работе в подведомственных организациях.
3.1.3. Обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3.1.4. Оказание гражданским служащим (работникам), а также гражданам, претендующим на замещение должностей гражданской службы, консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
3.1.5. Обеспечение соблюдения в Министерстве (в подведомственной организации) законных прав и интересов гражданского служащего (работника), сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
3.1.6. Обеспечение реализации гражданскими служащими (руководителями подведомственных организаций) обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.7. Осуществление проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы (руководителей подведомственных организаций);
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими (руководителями подведомственных организаций) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) соблюдения гражданскими служащими (руководителями подведомственных организаций) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
г) соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.1.8. Подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
3.1.9. Анализ сведений:
а) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы (руководителей подведомственных организаций);
б) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими (работниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о соблюдении гражданскими служащими (работниками) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
г) о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.1.10. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный год гражданских служащих (работников), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
3.1.11. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих (работников).
3.1.12. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации:
осуществление контроля за расходами гражданских служащих (работников) в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ);
проведение служебных проверок (совместно с Правовым департаментом и первичной профсоюзной организацией Министерства) в отношении гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - служебные проверки);
организация декларационной кампании, а также контроль за своевременностью представления гражданскими служащими (работниками) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный год в Отдел;
ежегодное проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации Министерством своих функций;
осуществление проверки граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, гражданских служащих с помощью сервисов, обеспечивающих доступ к базам данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП Федеральной налоговой службы (по запросам отделов Департамента);
рассмотрение поступивших на "телефон доверия" Министерства и адрес электронной почты Министерства (anticorruption@economy.gov.ru) обращений граждан и организаций;
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, подготовка проектов ответов;
рассмотрение в установленном порядке уведомлений гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы);
рассмотрение в установленном порядке уведомлений гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
рассмотрение в установленном порядке уведомлений гражданских служащих, Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) о получении подарков;
рассмотрение в установленном порядке заявлений гражданских служащих о получении разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
организация работы по выполнению мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции, Плана противодействия коррупции в Министерстве, осуществление контроля и координация деятельности загранаппарата Министерства, служб, подведомственных организаций в указанной сфере;
организация в пределах полномочий своевременного и качественного исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений и указаний руководства Министерства;
анализ и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, разработка предложений по его совершенствованию;
участие в совещаниях, форумах, конференциях, семинарах и других публичных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
подготовка статистической и информационно-аналитической информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
осуществление в рамках своей компетенции работы по формированию документов, образовавшихся в деятельности Отдела и законченных делопроизводством, а также по обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче их в установленном порядке на архивное хранение;
осуществление в рамках своей компетенции эксплуатации информационных систем Министерства;
осуществление иных полномочий в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководства Министерства.
3.2. В целях реализации своих функций Отдел:
3.2.1. Обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
3.2.2. Подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.3. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также службами, их территориальными органами, подведомственными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
3.2.4. Проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
3.2.5. Получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
3.2.6. Представляет в Комиссию информацию и материалы, необходимые для ее работы.
3.2.7. Проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
IV. Организация деятельности Отдела
4.1. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Министерства. Структура и штатное расписание Отдела устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
4.2. Заместитель директора Департамента - начальник Отдела (далее - Начальник Отдела) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
4.3. Работники Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя в соответствии с действующим распределением обязанностей между Министром и его заместителями, по представлению директора Департамента.
4.4. Отдел организует свою деятельность на основе единоначалия в решении служебных вопросов, с установлением персональной ответственности каждого работника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с должностным регламентом.
4.5. Начальник Отдела в соответствии со служебным контрактом и должностным регламентом:
4.5.1. Организует и осуществляет руководство деятельностью Отдела и распределяет должностные обязанности между работниками Отдела в соответствии с должностными регламентами, осуществляет контроль исполнения поручений и ведение служебной документации работниками Отдела, визирует документы, подготовленные работниками Отдела, а также представленные на согласование другими структурными подразделениями Министерства документы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.5.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению работниками Отдела установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства; осуществляет контроль и принимает необходимые меры для организации работы по осуществлению Отделом анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих (работников), по проведению Отделом проверки, предусмотренной пунктом 3.1.7 настоящего Положения, служебных проверок, осуществлению контроля за расходами гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ.
4.5.3. Взаимодействует в установленном порядке с отделами Департамента, с другими структурными подразделениями Министерства, службами, их территориальными органами, подведомственными организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.5.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5.5. Участвует в совещаниях, проводимых руководством Департамента, руководством других структурных подразделений Министерства и руководством Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.5.6. Представляет руководству Департамента предложения по подбору и расстановке кадров в Отделе, о поощрении работников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий, вносит предложения руководству Департамента в график предоставления работникам Отдела очередных отпусков.
4.5.7. Организует в установленном порядке работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Отдела.
4.5.8. Обеспечивает соблюдение работниками Отдела служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
4.5.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
4.5.10. Обеспечивает установленный режим секретности в Отделе и контроль за его соблюдением работниками Отдела, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Отдела или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
4.5.11. Представляет в пределах своей компетенции Департамент в структурных подразделениях Министерства, а также при взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами, предприятиями и организациями.
4.5.12. Подписывает документы на имя курирующего заместителя Министра, направляемые от имени Департамента, с обоснованиями о необходимости проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1.7 настоящего Положения, служебных проверок, осуществления контроля за расходами гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ.
4.5.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Департамента и Министерства.
4.6. Во время отсутствия Начальника Отдела исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей директора Департамента в соответствии с решением директора Департамента, за исключением полномочий, предусмотренных пунктом 4.5.12 настоящего Положения.
4.7. Работники Отдела выполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами, поручениями и указаниями руководства Департамента и Министерства, Начальника Отдела, а также в соответствии с настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2022 г. N 11Р-Д21 "Об утверждении Положений об отделе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.