Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 13 августа 2020 года N 482
в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 22 марта 2022 года N 154
Положение
о Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере государственной и региональной политики в области жилищного строительства, жилищной политики, реализации жилищных программ, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, в отношении объектов капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в отношении объектов капитального строительства, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, проведение государственной политики и осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов, на организацию проведения экспертиз, обследований, измерений лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, распоряжениями Председателя Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Министерство в своей деятельности основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.
1.7. Положение и предельная численность Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
1.9. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, зданиями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
1.11. Сокращенное название Министерства - Минжилполитики и стройнадзора Республики Крым.
1.12. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 295006, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крейзера, 6.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Разработка проектов законов, нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, относящимся к его компетенции;
2.2. Участие в формировании и обеспечение реализации государственной и региональной политики в сфере жилищного строительства, реализации жилищных программ для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2.3. Развитие ипотечного жилищного кредитования;
2.4. Организация работы по осуществлению реализации в установленном законодательством порядке на территории Республики Крым государственных программ по направлению деятельности Министерства;
2.5. Координация деятельности организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
2.6. Осуществление на территории Республики Крым государственного строительного надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
2.7. Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию;
2.8. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
2.11. Обеспечение разработки мероприятий по сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов;
2.12. Привлечение учреждений, организаций, предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов при осуществлении государственного строительного надзора;
2.13. Привлечение учреждений, организаций, предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения оценки соответствия показателей энергоэффективности объектов капитального строительства проектным требованиям при осуществлении государственного строительного надзора;
2.14. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
2.15. Оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в сфере нормотворчества, в том числе путём подготовки модельных актов по вопросам, относящимся к компетенции.
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке:
3.1. По вопросам, относящимся к компетенции, разрабатывает проекты законов для их внесения в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке, а также иные нормативные правовые акты Республики Крым;
3.2. Готовит предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, и представляет их на рассмотрение Совету министров Республики Крым;
3.3. Готовит предложения по формированию бюджета Республики Крым в части финансирования мероприятий, относящихся к компетенции Министерства;
3.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству как распорядителю бюджетных средств;
3.5. Осуществляет управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым и переданным в хозяйственное ведение (оперативное управление) организациям, предприятиям и учреждениям, отнесенным к ведению Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
3.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отнесенных к ведению Министерства организаций, предприятий, учреждений;
3.7. Координирует в пределах своей компетенции финансово-экономическую деятельность организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.8. Контролирует выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.9. Вносит в установленном законодательством порядке предложения Совету министров Республики Крым по реорганизации и (или) ликвидации организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства, а также по учреждению организаций, предприятий, учреждений;
3.10. Утверждает и контролирует соблюдение требований уставов организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.11. Утверждает и контролирует выполнение государственных заданий, доведенных до организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.12. Осуществляет в установленном законодательством порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Министерства, а также организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.13. Осуществляет в установленном законодательством порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства;
3.14. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, осуществлению бронирования сотрудников Министерства;
3.15. Обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в Министерстве;
3.16. Обеспечивает в установленном законодательством порядке своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан и других субъектов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и принимает соответствующие меры;
3.17. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и официальный веб-сайт в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым", организовывает в установленном законодательством порядке проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции;
3.18. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках;
3.19. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3.20. Осуществляет на территории Республики Крым полномочия органов местного самоуправления, установленные пунктом 5 части 1, пунктом 5 части 2, пунктом 5 части 3 статьи 8, пунктом 3 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в области градостроительной деятельности, а именно:
- полномочия по выдаче разрешений на строительство в соответствии со статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.21. Составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Министр устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и применять в пределах своей компетенции административные наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.22. Осуществляет в установленном законодательством порядке в рамках государственного строительного надзора государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);
3.23. Проводит осмотр объекта капитального строительства при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если при строительстве и реконструкции такого объекта государственный строительный надзор не осуществлялся) и проверку его соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3.24. Обеспечивает оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым";
3.25. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках регионального государственного строительного надзора;
3.26. Является участником системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Республики Крым и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в пределах своей компетенции;
3.27. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
3.28. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.29. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
3.30. Осуществляет рассмотрение представленных участником свободной экономической зоны документов в соответствии со статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и выдачу разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, объектов инфраструктуры в свободной экономической зоне;
3.31. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам сейсмического районирования;
3.32. Участвует в разработке программ и рекомендаций по вопросам инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от вредного воздействия техногенных и абразивных процессов, опасных природных явлений;
3.33. Координирует работу по соблюдению противооползневого режима и обеспечению сейсмобезопасности на территории Республики Крым;
3.34. Обеспечивает создание, функционирование и совершенствование системы инженерно-сейсмометрических наблюдений на соответствующих объектах в сейсмических районах;
3.35. Осуществляет сейсмический мониторинг территории Республики Крым;
3.36. Привлекает учреждения, организации и предприятия, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения экспертиз обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов при осуществлении государственного строительного надзора;
3.37. Привлекает учреждения, организации и предприятия, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения оценки соответствия показателей энергоэффективности объектов капитального строительства проектным требованиям при осуществлении государственного строительного надзора;
3.38. Вносит предложения по реализации финансово-кредитных механизмов строительства стандартного жилья;
3.39. Осуществляет мероприятия по оказанию мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации, законодательством Республики Крым, за исключением граждан, улучшение жилищных условий которых в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
3.40. Осуществляет мониторинг объемов вводимого в эксплуатацию жилья с целью выполнения планового показателя по Республике Крым;
3.41. Организовывает работу по реализации на территории Республики Крым государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");
3.42. Обеспечивает реализацию государственной политики по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Республики Крым:
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельных государственных полномочий, установленных законодательством Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
- оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым при осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
- оформляет соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым, а также из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан;
- формирует заявки на предоставление субвенций, субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Крым на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- осуществляет предоставление отчетности в федеральные органы исполнительной власти о расходах бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также на софинансирование расходных обязательств Республики Крым, связанных с предоставлением социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства;
- осуществляет отбор банков для участия в реализации права на обеспечение жилыми помещениями граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.43. В пределах полномочий принимает участие в:
- организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
- учениях в целях усиления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при осуществлении мер по противодействию терроризму;
3.44. Осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обеспечивать их реализацию в пределах ведения Министерства;
4.3. Заключать договоры и соглашения;
4.4. Участвовать в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Крым, Совета министров Республики Крым, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
4.5. Привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
4.6. Представлять по поручению Главы Республики Крым интересы Республики Крым в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
4.7. Представлять Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым заключения по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
4.8. Выступать от имени Республики Крым в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе выступать от имени Республики Крым в судебных органах и осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям;
4.9. Созывать и проводить в установленном законодательством порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также проводить конференции, семинары, организовывать выставки по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
4.10. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на бесплатной основе у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4.11. Привлекать в установленном законодательством порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
4.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.13. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
4.14. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и обеспечивает их деятельность;
4.15. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере деятельности Министерства;
4.16. Управлять имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
4.17. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств организациями, предприятиями и учреждениями (получателями бюджетных средств), отнесенными к ведению Министерства, а также оказывать им методическую помощь;
4.18. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения;
4.19. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
4.20. Осуществлять от имени Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Министерства, в пределах своей компетенции;
4.21. Обеспечивать размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым, а также в помещениях, занимаемых Министерством, и иных отведенных для этих целей местах;
4.22. Организовывать и проводить в установленном порядке мобилизационную подготовку Министерства;
4.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.24. Представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
4.25. Представлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Министерства и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе готовить ответы на межведомственные запросы;
4.26. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.27. Принимать участие в реализации антикоррупционной политики в Республике Крым, в том числе обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Министерстве;
4.28. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Министерства;
4.29. Проводить инспекционные проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации;
4.30. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, расположенные на территории Республики Крым;
4.31. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика:
4.31.1 представления проектной документации в полном объеме на бумажном и электронном носителях;
4.31.2 представления результатов обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, видеоматериалов по этапам строительно-монтажных работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, а также иных документов, связанных с осуществлением полномочий, возложенных на Министерство;
4.32. Требовать соблюдения запрета приступать к выполнению последующих работ, которые оказывают влияние на безопасность строительных конструкций, до составления акта об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
4.33. Проводить в процессе проверки экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в необходимых случаях с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных бюджетом Республики Крым, и иных источников финансирования;
4.34. Направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности;
4.35. Получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц необходимые документы и пояснения;
4.36. Требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надежного хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ;
4.37. Вести информационную базу данных о состоянии объектов и реестр строящихся и построенных объектов по регистрации разрешительных документов;
4.38. Привлекать в порядке, установленном законодательством, специалистов для разработки проектов нормативных и методических документов, консультаций, проведения экспертиз, а также для участия в инспекционных проверках;
4.39. Направлять акты, заключения, предписания об устранении нарушений действующего законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
4.40. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности;
4.41. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Министерство полномочий;
4.42. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства;
4.43. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
4.44. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности;
4.45. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;
4.46. Проводить проверки, анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4.47. Выдавать заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4.48. При проведении Министерством контрольных мероприятий объектами контроля являются:
лица, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
жилищно-строительный кооператив, деятельность которого связана с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
4.49. Выполнять функции и полномочия учредителя организаций, предприятий и учреждений;
4.50. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений, организаций и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания;
4.51. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности в организациях, отнесенных к его ведению.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
5.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
5.3. Министр:
участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым; принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство; осуществляет общее руководство деятельностью Министерства; осуществляет контроль за предоставлением Министерством государственных услуг по выдаче разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию;
распределяет обязанности между своими заместителями с учётом недопустимости взаимозаменяемости должностных лиц Министерства, наделённых полномочиями по осуществлению регионального государственного строительного надзора и принятию решений о выдаче разрешений на строительство и вводе объектов в эксплуатацию;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
предоставляет право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства (кроме заместителей Министра);
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей Министра);
представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда;
осуществляет расходование средств в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Министерства;
согласовывает бюджетную смету, штатное расписание и планы финансовой деятельности государственного автономного учреждения, отнесенного к ведению Министерства;
утверждает государственные задания организациям, отнесенным к ведению Министерства;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства (кроме заместителей Министра);
вносит предложения в Совет министров Республики Крым о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, организации деятельности Министерства;
в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей организаций, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров организаций, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Министерства и работодателя для работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
несет персональную ответственность за организацию в пределах сферы деятельности Министерства мероприятий по противодействию коррупции и принятию мер по борьбе с коррупцией в Министерстве и в организациях, предприятиях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства.
5.4. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.5. В Министерстве создаются общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 марта 2022 г. N 154 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.