Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского городского округа
от "14" марта 2022 N 244-па
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения в Дальнереченском городском округе
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения (далее - Положение) Дальнереченского городского округа разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 13.11.2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 г. N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо ", от 13.11.2012 г. N 1522" имеется в виду ", Указом Президента РФ от 13.11.2012 г. N 1522"
2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения Дальнереченского городского округа, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её совершенствованию.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и звеньями территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звеньев ТП РСЧС и населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
5. Система оповещения на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения (далее - МСО), составной частью которой является муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.
Муниципальная система оповещения создается на территории Дальнереченского городского округа.
Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Дальнереченского городского округа.
6. Сопряжение муниципальной системы оповещения Дальнереченского городского округа с региональной системы оповещения обеспечивается Правительством Приморского края.
7. Муниципальная система оповещения населения Дальнереченского городского округа должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
На муниципальную систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которого приведены в приложении N 2 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
8. МСО населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил ГО и звена ТП РСЧС.
С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-166 и С-40 в ЕДДС Дальнереченского городского округа. Кроме того, при оповещении населения Дальнереченского городского округа задействуются местные линии связи операторов связи используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, привлекаются старосты сельских населенных пунктов путем проведения подворовых обходов.
Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места диспетчера ЕДДС Дальнереченского городского округа.
9. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и Дальнереченского городского звена ТП РСЧС;
- сил гражданской обороны и Дальнереченского городского звена ТП РСЧС;
- руководителей социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории городского округа.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
10. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
11. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается главой Дальнереченского городского округа или должностным лицом, исполняющим его обязанности, а непосредственные работы по задействованию средств оповещения и информирования проводятся ЕДДС.
12. ЕДДС, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы Дальнереченского городского округа, органов управления и сил гражданской обороны и Дальнереченского городского звена ТП РСЧС, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
13. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Приоритетный режим функционирования - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.
Оповещение населения осуществляется в г. Дальнереченске и селе Лазо путем применения электросирен.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по всем средствам связи и вещания.
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС Дальнереченского городского округа.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.
Типовые текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
Передача речевой информации осуществляться должностными лицами уполномоченных организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ЕДДС.
До населения, не охваченного автоматизированной системой оповещения, дополнительно для привлечения внимания используется механические сирены С-40.
При использовании любого режима оповещения ЕДДС, организации связи и организации телерадиовещания осуществляют контроль за ходом оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
В случаях несанкционированного включения систем оповещения, организация связи немедленно извещают ЕДДС, и немедленно принимают меры к опровержению переданной информации.
14. В целях обеспечения готовности системы оповещения населения в различных режимах функционирования ТП РСЧС основными мероприятиями являются:
14.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
- поддержание систем оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся технические проверки готовности к работе систем оповещения;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения;
14.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
- усиление состава дежурных служб;
- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;
- подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения;
14.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
- задействование систем оповещения населения;
- задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
15. Система оповещения создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе:
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
- организует эксплуатационно-технического обслуживание, поддерживает в постоянной готовности и совершенствует технические средства (стационарные и мобильные) системы оповещения;
- планирует и организует совместно с организациями связи и радиовещания проверки аппаратуры оповещения;
- разрабатывает план-графики технических проверок и технического обслуживания;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;
- вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.
16. Организации связи и радиовещания на территории Дальнереченского городского округа:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов и линий связи используемых в муниципальной системе оповещения.
17. Организации, расположенные на территории Дальнереченского городского округа и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:
- осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.
18. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки её состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления звена ТП РСЧС, организаций связи. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ПБ Дальнереченского городского округа могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
19. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются администрацией Дальнереченского городского округа.
Местом хранения запасов определить администрацию Дальнереченского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 14 марта 2022 г. N 244-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.