Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
местной администрации
Майского муниципального района
от 04.03.2022 N 116
Положение
о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Майского муниципального района
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации работы пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ПВР).
ПВР предназначены для приема, регистрации (учета), временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) населения.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение о ПВР (далее - Положение).
II. Цель и задачи создания ПВР
Целью создания ПВР является обеспечение условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основные задачи ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка документов ПВР;
подготовка администрации ПВР к действиям по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
подготовка оборудования и имущества;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
развертывание ПВР, подготовка его к приему пострадавшего населения;
регистрация (учет) пострадавшего населения и его размещение;
оказание первой медицинской помощи пострадавшему населению;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.
III. Состав администрации ПВР
В состав администрации ПВР входят:
1. Начальник ПВР - 1 чел.
2. Заместитель начальника ПВР - 1 чел.
3. Группа встречи, приема и регистрации пострадавшего населения:
- начальник группы - 1 чел.
- работник группы - 2 чел.
4. Группа сопровождения и размещения пострадавшего населения:
- начальник группы - 1 чел.
- работник группы - 2 чел.
6. Медицинский пункт:
- старший медицинского пункта - 1 чел.
- работник медицинского пункта - 1 чел.
8. Комната матери и ребенка:
- старший комнаты матери и ребенка - 1 чел.
- работник комнаты матери и ребенка - 1 чел.
IV. Организация работы ПВР
В режиме повседневной деятельности:
Руководитель организации, на базе которой в соответствии с нормативным правовым актом местной администрации Майского муниципального района создается ПВР (далее - организации):
издает нормативный акт распорядительного характера (приказ) о создании ПВР;
определяет помещения для размещения ПВР;
организует укомплектование ПВР оборудованием и имуществом;
определяет места хранения оборудования и имущества.
Начальник ПВР:
готовит предложения руководителю организации о выделении помещений для размещения ПВР, мест хранения оборудования и имущества;
организует разработку документов ПВР;
организует подготовку персонала администрации ПВР;
определяет порядок получения оборудования и имущества при развертывании ПВР.
При получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе и возникновении ЧС) по указанию руководителя организации, в соответствии с нормативным правовым актом администрации Майского муниципального района (далее - администрации района) начальник ПВР организует развертывание ПВР.
Время развертывания ПВР для приема пострадавшего населения - 3 часа.
Начальник ПВР организует взаимодействие с:
руководством муниципального образования по вопросам обеспечения пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком), горячим питанием, обменной одеждой, бельем и обувью;
службой охраны общественного порядка муниципального образования по вопросам поддержания общественного порядка, усиления охраны и регулирования движения в районе расположения ПВР;
медицинской службой муниципального образования по вопросам организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Пострадавшее население по прибытии в ПВР:
проходит регистрацию в группе встречи, приема и регистрации населения;
в группе первоочередного жизнеобеспечения получает талоны на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь;
в сопровождении работников группы сопровождения и размещения направляется в помещения для их размещения.
При необходимости пострадавшее население обращается в:
стол справок, где получает необходимую информацию;
комнату психологического обеспечения, где оказывается экстренная психологическая помощь;
медицинский пункт, где оказывается первая медицинская помощь и, при необходимости, организуется направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;
комнату матери и ребенка, в случае прибытия пострадавших с малолетними детьми.
V. Документы, оборудование и имущество ПВР
Для функционирования ПВР разрабатываются следующие документы:
1. Документы начальника ПВР:
выписка из нормативного правового акта администрации района о создании ПВР;
выписка из правового акта распорядительного характера (приказа) организации о создании ПВР с утверждением Положения о ПВР и состава администрации ПВР;
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
схема управления и связи ПВР;
список персонала администрации ПВР;
функциональные обязанности персонала администрации ПВР;
схема оповещения персонала администрации ПВР;
телефонный справочник.
2. Документы заместителя начальника ПВР:
выписка из правового акта распорядительного характера (приказа) организации о создании ПВР;
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
схема управления и связи ПВР;
список персонала администрации ПВР;
журнал полученных и отданных распоряжений;
функциональные обязанности заместителя начальника ПВР;
схема оповещения персонала администрации ПВР;
телефонный справочник.
3. Документы группы встречи, приема и регистрации населения:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
журнал регистрации (учета) пострадавшего населения;
функциональные обязанности;
телефонный справочник.
4. Документы группы сопровождения и размещения населения:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
функциональные обязанности.
5. Документы стола справок:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
функциональные обязанности;
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками;
телефонный справочник.
6. Документы медицинского пункта:
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
функциональные обязанности.
7. Документы комнаты психологического обеспечения:
функциональные обязанности;
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью.
8. Документы комнаты матери и ребенка:
функциональные обязанности;
журнал регистрации родителей с малолетними детьми.
9. Документы группы первоочередного ЖОН:
функциональные обязанности;
нормы обеспечения продуктами питания;
нормы обеспечения обменной одеждой, бельем и обувью;
журнал учета выдачи талонов на питание;
журнал учета выдачи талонов на обменную одежду, белье и обувь;
талоны на питание;
талоны на сухой паек;
талоны на обменную одежду, белье и обувь;
телефонный справочник.
10. Документы группы охраны общественного порядка:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
функциональные обязанности.
Оборудование и имущество ПВР:
столы и стулья;
кушетка, шкаф для хранения медикаментов;
телефонные аппараты;
бейджи с указанием должности персонала администрации ПВР;
указатели расположения элементов ПВР и передвижения пострадавшего населения;
резервные источники освещения (электрические фонари, свечи);
электромегафоны;
элементы питания для оборудования ПВР;
инвентарь для уборки помещений и территории.
VI. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
6.1. Обязанности начальника ПВР.
Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии муниципального образования, а также руководителю организации, на базе которой создан ПВР, и взаимодействует со специалистами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования.
Начальник ПВР отвечает за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР.
Начальник ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
организовать разработку необходимых документов ПВР;
организовать подготовку персонала администрации ПВР по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
определить порядок оповещения персонала администрации ПВР;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
получить задачу у председателя эвакуационной комиссии муниципального образования и руководителя организации;
организовать взаимодействие со специалистами КЧС и ОПБ;
организовать развертывание ПВР;
организовать регистрацию (учет) прибывающего пострадавшего населения и его размещение;
организовать взаимодействие со службой торговли и питания муниципального образования по обеспечению пострадавшего населения питанием, обменной одеждой, бельем и обувью;
организовать поддержание общественного порядка;
организовать информирование пострадавшего населения о складывающейся обстановке;
своевременно представлять сведения о ходе приема и размещения пострадавшего населения в КЧС и эвакуационную комиссию района в соответствии с табелем срочных донесений.
6.2. Обязанности заместителя начальника ПВР.
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, в отсутствие начальника ПВР выполняет его обязанности. Заместителю начальника ПВР непосредственно подчиняются: группа охраны общественного порядка, персонал комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
Заместитель начальника ПВР отвечает за обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку персонала администрации ПВР, а также работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
Заместитель начальника ПВР обязан:
6.3. Группа встречи, приема и регистрации пострадавшего населения.
Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Отвечает за регистрацию и ведение персонального учета пострадавшего населения, своевременную подготовку сведений в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию района о количестве принятого населения в соответствии с табелем срочных донесений.
Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимые документы для регистрации (учета) пострадавшего населения;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
получить задачу у начальника ПВР;
распределить обязанности между работниками группы и контролировать их исполнение;
организовать подготовку рабочих мест работников группы;
доложить о готовности группы к приему пострадавшего населения;
организовать регистрацию (учет) пострадавшего населения;
своевременно докладывать начальнику ПВР о количестве прибывшего пострадавшего населения.
6.4. Группа сопровождения и размещения пострадавшего населения.
Начальник группы сопровождения и размещения пострадавшего населения подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Отвечает за размещение пострадавшего населения в помещениях ПВР.
Начальник группы сопровождения и размещения пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучить размещение помещений ПВР, их вместимость;
изучить маршруты движения пострадавшего населения к помещениям ПВР;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
получить задачу у начальника ПВР;
распределить обязанности между работниками группы и контролировать их исполнение;
доложить о готовности группы к размещению пострадавшего населения;
организовать сопровождение пострадавшего населения в помещения ПВР и его размещение.
6.5. Стол справок ПВР.
Начальник стола справок подчиняется начальнику ПВР и отвечает за предоставление необходимой информации обратившемуся пострадавшему населению.
Начальник стола справок обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
подготовить адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссии, ближайших ПВР и лечебных учреждений;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
получить задачу у начальника ПВР;
поставить задачу работнику стола справок и контролировать ее выполнение;
организовать подготовку рабочего места работника стола справок;
доложить о готовности стола справок к работе;
уточнить адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссии, ближайших ПВР и лечебных учреждений;
представлять информацию пострадавшему населению о порядке работы ПВР, нахождении пункта питания ПВР, лечебных учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы предприятий коммунально-бытового обслуживания населения и их местонахождении и другую информацию;
вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками.
6.6. Медицинский пункт.
Старший медицинского пункта подчиняется заместителю начальника ПВР и отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим, осуществление контроля за санитарным состоянием помещений ПВР.
Старший медицинского пункта обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
подготовить сведения о местонахождении ближайших лечебных учреждений и номера телефонов приемных отделений;
разработать необходимые документы для регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
организовать взаимодействие со спасательной медицинской службой муниципального образования;
регулярно проверять санитарное состояние помещений ПВР;
уточнить местонахождение ближайших лечебных учреждений и номера телефонов приемных отделений;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему населению, при необходимости организовать его направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;
вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью.
6.7. Комната психологического обеспечения.
Психолог подчиняется начальнику ПВР и отвечает за психологическое обеспечение пострадавшего населения, размещаемого в ПВР.
Психолог обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать методы оказания экстренной психологической помощи пострадавшему в ЧС населению;
разработать памятки для населения о поведении в экстремальных ситуациях;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
получить задачу у начальника ПВР;
оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшему населению;
проводить мероприятия по реабилитации пострадавшего населения;
вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью.
6.8. Комната матери и ребенка.
Старший комнаты матери и ребенка подчиняется заместителю начальника ПВР и отвечает за оказание помощи родителям с малолетними детьми.
Старший комнаты матери и ребенка обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
знать места хранения оборудования и имущества комнаты матери и ребенка;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
получить задачу у заместителя начальника ПВР;
поставить задачу работнику комнаты матери и ребенка и контролировать их выполнение;
организовать прием пострадавшего населения с малолетними детьми;
организовать обеспечение пострадавшего населения с малолетними детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками;
вести журнал регистрации родителей с малолетними детьми.
6.9. Группа первоочередного ЖОН.
Начальник группы первоочередного ЖОН подчиняется начальнику ПВР и отвечает за выдачу пострадавшему населению талонов на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь.
Начальник группы первоочередного ЖОН обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
подготовить перечень комплектов обменной одежды, белья и обуви, нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего населения;
разработать необходимые документы группы;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
организовать взаимодействие с руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательной службы, торговли и питания муниципального образования, подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения и подвижных пунктов вещевого снабжения;
получить задачу у начальника ПВР;
организовать подготовку рабочих мест работников группы;
распределить обязанности между работниками группы и контролировать их выполнение;
организовать выдачу талонов на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь.
6.10. Группа охраны общественного порядка.
Начальник группы охраны общественного порядка подчиняется заместителю начальника ПВР и отвечает за поддержание на территории ПВР общественного порядка, осуществление контроля за выполнением установленных правил поведения, обеспечение надежной охраны ПВР и имущества.
Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
получить задачу у заместителя начальника ПВР;
распределить обязанности между личным составом группы и контролировать их выполнение;
организовать взаимодействие со спасательной службой охраны общественного порядка муниципального образования;
обеспечить безопасность находящегося в ПВР населения и поддержание общественного порядка на территории ПВР.
Приложение:
1. Структура администрации пункта временного размещения.
2. Календарный план основных мероприятий администрации пункта временного размещения.
3. Схема оповещения персонала администрации пункта временного размещения.
4. План размещения пострадавшего населения в пункте временного размещения (вариант).
5. Схема управления и связи пункта временного размещения.
6. Журнал полученных и отданных распоряжений.
7. Образцы надписей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.