Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 17 декабря 2021 г. N 1031/ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве на 2022 год
1. Основные положения
1.1. Настоящая Программа разработана в целях реализации положений статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990.
1.2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках реализации Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент) функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.3. Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на территории города Москвы, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области организации хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
1.4. Ответственным за планирование, мониторинг и контроль проведения Департаментом профилактических мероприятий, в том числе реализации мероприятий Программы и подготовку отчетности в ходе реализации Программы является Управление музейно-выставочной работы Департамента, за исключением отдельных мероприятий, установленных настоящей Программой.
1.5. Уполномоченными лицами на проведение профилактических мероприятий в соответствии с настоящей Программой являются должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Профилактические мероприятия подлежат выполнению в соответствии со сроками, согласно приложению к настоящей Программе.
1.7. Оценка эффективности Программы по итогам календарного года осуществляется по отчетным показателям эффективности согласно настоящей Программе.
1.8. Департамент осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
1.9. Настоящая Программа подлежит размещению на странице Департамента на официальном сайте Мэра Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/kultura (далее - официальный сайт Департамента), в ГИС "Открытый контроль".
1.10. Сроки реализации настоящей Программы: 2022 год.
2. Диализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
2.1.1. Соблюдение государственными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти города Москвы (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - музейные предметы и музейные коллекции), установленных обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
2.1.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
2.2.1. Деятельность контролируемых лиц по хранению, изучению, комплектованию, учету и использованию музейных предметов и музейных коллекций.
2.2.2. Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности, оперативном управлении или пользовании контролируемых лиц.
2.3. Департамент обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня контролируемых лиц и проведения количественного анализа в отношении музейных предметов и музейных коллекций.
2.4. Перечень контролируемых лиц подлежит размещению на странице Департамента на официальном сайте Мэра Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/kultura (далее - официальный сайт Департамента), в ГИС "Открытый контроль".
2.5. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль, используют информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, форме федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", и иную доступную информацию.
2.6. Для контролируемых лиц наиболее значимыми рисками являются нарушение обязательных требований в части некачественного обеспечения учета, условий хранения и обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Настоящая Программа направлена на достижение следующих целей:
3.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
3.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.3. Доведение обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.1.4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц.
3.1.5. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц.
3.2. Основные задачи проведения профилактической работы:
3.2.1. Формирование системы профилактической работы, направленной на повышение уровня правовой грамотности руководителей и работников организаций, осуществляющих деятельность по хранению, изучению, комплектованию, учету и использованию музейных предметов и музейных коллекций.
3.2.2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в области организации хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, определение способов их предотвращения, устранения или снижения рисков их возникновения.
3.2.3. Повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности Департамента.
3.2.4. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и их должностных лиц.
3.2.5. Сокращение сроков принятия контролируемыми лицами необходимых мер по устранению нарушений обязательных требований.
3.2.6. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
3.2.7. Совершенствование системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
3.2.8. Формирование единого понимания обязательных требований всеми участниками контрольно-надзорной деятельности.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
4.1. Информирование.
4.2. Обобщение правоприменительной практики.
4.3. Объявление предостережения.
4.4. Консультирование.
4.5. Профилактический визит.
4.6. Самообследование.
Департамент вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей Программой.
4.1. Информирование
4.1.1. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента, ГИС "Открытый контроль", в том числе:
4.1.1.1. Текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
4.1.1.2. Сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу.
4.1.1.3. Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
4.1.1.4. Утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования (далее - проверочные листы).
4.1.1.5. Руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4.1.1.6. Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.1.1.7. Перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
4.1.1.8. Настоящей Программы.
4.1.1.9. Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом.
4.1.1.10. Перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица.
4.1.1.11. Сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.1.1.12. Сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
4.1.1.13. Докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Департамента.
4.1.1.14. Докладов о региональном государственном контроле.
4.1.1.15. Информации о проведении и содержании профилактических мероприятий, необходимых сопроводительных и вспомогательных материалов, а также докладов и материалов, подготовленных по результатам проведения профилактических мероприятий.
4.1.1.16. Иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и (или) настоящей Программой.
4.2. Обобщение правоприменительной практики
4.2.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не реже одного раза в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.3. Объявление предостережения
4.3.1. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований представляет собой профилактическую меру, направленную на сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок контролируемых лиц при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей.
4.3.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть объявлено в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если такие сведения получены из следующих источников:
4.3.2.1. Непосредственное выявление признаков допущенных или готовящихся нарушений контрольно-надзорным органом в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3.2.2. Обращения и заявления граждан и их объединений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).
4.3.2.3. Информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4.3.2.4. Информация из средств массовой информации и иных информационных источников.
4.3.3. Уполномоченными лицами на выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований являются руководитель Департамента, первый заместитель руководителя Департамента, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора), начальник Управления музейно-выставочной работы Департамента, а также лица, их замещающие.
4.3.4. Типовая форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждена приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.3.5. При наличии сведений, указанных в п. 4.3.2 настоящей Программы, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.3.6. Одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, содержащий форму проверочного листа, позволяющую пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
4.3.7. При отсутствии возражений в отношении объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо в срок не позднее 60 рабочих дней направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.3.8. Контролируемое лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Департамент возражение в отношении объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение).
4.3.9. В возражении указываются:
4.3.9.1. Наименование юридического лица.
4.3.9.2. Дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
4.3.9.3. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.3.10. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.3.11. Возражение рассматривается должностным лицом Департамента, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
4.3.12. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Департамента, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
4.3.12.1. Удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения.
4.3.12.2. Отказывает в удовлетворении возражения.
4.3.13. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.3.12 настоящей Программы, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
4.4. Консультирование
4.4.1. Должностные лица Департамента осуществляют консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Департамента осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 4.4.1 настоящей Программы.
4.4.2. Консультирование в порядке, установленном настоящей Программой, осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении о консультировании.
4.4.3. Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленных в адрес Департамента.
4.4.4. В обращении о консультировании указываются:
4.4.4.1. Наименование организации - пользователя объекта контроля.
4.4.4.2. Адрес объекта контроля.
4.4.4.3. Вопрос, по которому требуется консультация.
4.4.4.4. Адрес электронной почты контролируемого лица или его представителя для направления уведомления о дате и времени консультации.
4.4.5. В течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения контролируемого лица или его представителя должностное лицо Департамента направляет уведомление о дате и времени консультации, способе (формате), месте ее проведения или информации, необходимой для подключения к видео-конференц-связи, либо о размещении на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента, по вопросу, аналогичному указанному в обращении на консультирование.
4.4.6. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей рассматривается посредством размещения на сайте Департамента письменного разъяснения.
4.4.7. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Профилактический визит
4.5.1. Профилактический визит осуществляется в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5.2. Обязательный профилактический визит осуществляется Департаментом в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, впервые начавшим ведение музейной деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала ее ведения.
4.5.3. Обязательный профилактический визит контролируемого лица проводится не чаще чем один раз в год.
4.5.4. Профилактический визит контролируемого лица проводится по ходатайству контролируемого лица, подаваемого в Департамент, не чаще чем один раз в год.
4.5.5. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи.
4.5.6. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет Департамент с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита. Продолжительность профилактического визита контролируемого лица не может составлять более двух часов в течение рабочего дня.
4.5.7. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
4.5.8. Должностное лицо Департамента, проводившее профилактический визит, информирует заместителя руководителя Департамента, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), о проведении профилактического визита в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за датой проведения профилактического визита.
4.6. Самообследование
4.6.1. Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) проводится в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований.
4.6.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Департамента, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, объектов контроля.
4.6.3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с пунктом 4.6.1 настоящей Программы, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
4.6.4. Контролируемое лицо вправе представить в Департамент итоги самообследования, декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Департамент.
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Отчетными показателями эффективности и результативности мероприятий настоящей Программы являются:
5.1.1. Количество проведенных профилактических мероприятий.
5.1.2. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
5.1.3. Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов).
5.1.4. Сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы.
5.1.5. Снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.