Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Стандарту деятельности
государственных образовательных
организаций, подведомственных
Департаменту образования и науки
города Москвы, по реализации
основной образовательной
программы дошкольного
Комплексные образовательные программы
дошкольного образования, используемые образовательными организациями Москвы для разработки основной образовательной программы дошкольного образования (согласно данным, размещенным на официальных сайтах образовательных организаций (http://mskobr.ru)
N |
Наименование программы |
Авторы программы |
Краткое описание |
1. |
"От рождения до школы" |
Авторский коллектив под редакцией: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. |
Программа ориентирована на поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка от рождения до 7 лет, создание условий для самореализации, в том числе с использованием современных образовательных технологий |
2. |
"Истоки" |
Авторский коллектив под научным руководством Парамоновой Л.А. |
Программа обеспечивает создание равных условий и стартовых возможностей для личностного развития каждого ребенка от рождения до 7 лет с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. Программа ориентирована на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на уровне дошкольного образования для обеспечения успешного дальнейшего обучения в начальной школе |
3. |
"Вдохновение" |
Под редакцией: Загвоздкина В.К., Федосовой И.Е. |
Программа основана на принципах сотрудничества детей и взрослых, поддержке детской инициативы, учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, вовлечения родителей и социокультурного окружения в развитие ребенка дошкольного возраста |
4. |
"Детство" |
Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. |
В программе реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и взаимодействия с различными сферами культуры: изобразительным искусством, музыкой, детской литературой, родным языком, математикой, игрой и трудом |
5. |
"Ступеньки к школе" |
Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А. |
Программа разработана на основе исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей. Программа направлена на всестороннее развитие детей 3-7 лет, сохранение и укрепление здоровья, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального общего образования |
6. |
"Детский сад по системе Монтессори" |
Авторы: Борисова О.Ф., Михайлова В.В., Хилтунен Е.А. |
Программа ориентирована на развитие детей от 1 года до 8 лет на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори. Программа основана на концепции свободного развития ребенка в подготовленной предметно-пространственной среде |
7. |
"Золотой ключик" |
Под редакцией Кравцова Г.Г. |
Концептуальную основу программы составляет культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. В программе уделяется особое внимание ведущей деятельности дошкольного периода - детской игре |
8. |
"Детский сад - дом радости" |
Автор: Крылова Н.М. |
Программа основана на авторской концепции развития индивидуальности и самосознания дошкольников 3-7 лет |
9. |
"Тропинки" |
Под редакцией Кудрявцева В.Т. |
Программа ориентирована на создание условий для психического развития детей от 3 до 7 лет в процессе формирования творческого воображения |
10. |
"Теремок" |
Научный руководитель: Лыкова И.А.; под редакцией: Волосовец Т.В., Кириллова И.Л., Лыковой И.А., Ушаковой О.С. |
Программа для детей от двух месяцев до трех лет ориентирована на создание условий для формирования социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи |
11. |
"Мозаика" |
Авторы: Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А. |
Программа направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка от 2 до 7 лет, позитивной социализации, личностного развития и творческих способностей дошкольника на основе сотрудничества со взрослыми и другими детьми |
12. |
"Первые шаги" |
Авторы: Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. |
Программа предназначена для воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Авторами разработаны характеристика особенностей развития детей раннего возраста, подробный инструментарий педагогической диагностики и сопровождения детей в период адаптации, планирование образовательной деятельности и организации предметно-пространственной среды |
13. |
"ПРОдетей" |
Авторы: Юдина Е.Г., Бодрова Е.В. |
Программа ориентирована на развитие детской игры с учетом различных возможностей и интересов детей в возрасте от 3 до 7 лет на основе индивидуального подхода к развитию способностей каждого ребенка (в том числе детей с ОВЗ) |
14. |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет |
Автор: Нищева Н.В. |
Программа содержит описание целостной модели образовательного процесса в дошкольных группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 3 до 7 лет |
15. |
"ОткрытиЯ" |
Научный руководитель: Асмолов А.Г.; под редакцией Юдиной Е.Г. |
Программа ориентирована на развитие детей от 2 месяцев до 8 лет, развитие их способностей, человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности |
16. |
"Развитие" |
Под редакцией Булычевой А.И. |
Программа направлена на развитие познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей у детей от 3 до 7 лет в специально организованных образовательных ситуациях и в процессе бытовых, организационных и др. моментов |
17. |
"Детский сад 2100" |
Авторский коллектив под научной редакцией Бунеева Р.Н. |
Программа для детей от 2 месяцев до 8 лет ориентирована на развитие индивидуальных способностей, ответственности, социальной активности, самостоятельности, творческого потенциала ребенка |
18. |
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи |
Под редакцией профессора Лопатиной Л.В. |
Предназначена для специалистов образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7-8 лет. Материалы каждого модуля программы могут быть использованы при разработке адаптированной основной образовательной программы, а также в работе с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи |
19. |
"Мир открытий" |
Под редакцией: Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. |
Программа основана на принципе позитивной социализации каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития в процессе взаимодействия педагога, детей и семьи |
20. |
"Радуга" |
Авторы: Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Екжанова Е.А. |
Программа для детей от 2 месяцев до 8 лет основана на принципе полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства. индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности, содержит информацию для реализации всех образовательных областей |
21. |
"Миры детства: конструирование возможностей" |
Научный руководитель: Асмолов А.Г.; под редакцией Дороновой Т.Н. |
Программа для детей от 3 до 7 лет содержит: описание образовательной деятельности на основе различных культурных практик, подходы к использованию результатов педагогической диагностики, описание модели построения образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала "Детский календарь" |
Парциальные образовательные программы дошкольного образования
N |
Наименование программы |
Авторы программы |
Краткое описание |
1. |
"Безопасный я в безопасном мире" |
Авторы: Котлованова О.В., Емельянова И.Е. |
Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях |
2. |
"Формирование культуры безопасности" |
Автор: Тимофеева Л.Л. |
В программе представлена авторская методика формирования навыков безопасного поведения дошкольников от 3 до 8 лет |
3. |
"Мир без опасности" |
Автор: Лыкова И.А. |
Программа направлена на формирование культуры безопасной жизнедеятельности в современном мире у детей от 3 до 7 лет |
4. |
"От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" |
Авторы: Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. |
Программа направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста для развития системного мышления |
5. |
Программа "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" |
Авторы: Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. |
Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и научно-технического творчества детей дошкольного возраста |
6. |
"НАУСТИМ" |
Авторы: Поваляев О.А., Глушкова Г.В., Иванова Н.А., Сарфанова Е.В., Мусиенко С.И. |
Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности, познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству детей 5-11 лет |
7. |
"Обучение грамоте детей дошкольного возраста" |
Автор: Нищева Н.В. |
Программа предназначена для обучения дошкольников 4-6 лет грамоте, направлена на профилактику нарушений письменной речи, в том числе с вовлечением родителей в процесс развития речи воспитанников |
8. |
"От звука к букве" |
Автор: Колесникова Е.В. |
Программа ориентирована на комплексное решение задач речевого развития детей 2-7 лет, формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности |
9. |
"ФЭМП у дошкольников" |
Автор: Шевелев К.В. |
Программа направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования элементарных математических представлений |
10. |
Программа математического развития дошкольников "Игралочка" |
Авторы: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. |
Программа направлена на создание условий для накопления ребенком 3-7 лет опыта деятельности и общения в процессе освоения математических методов познания |
11. |
"Цветные ладошки" |
Автор: Лыкова И.А. |
Программа направлена на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка от 2 до 7 лет |
12. |
"Умные пальчики" |
Автор: Лыкова И.А. |
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет |
13. |
"Цвет творчества" |
Автор: Дубровская Н.В. |
Программа ориентирована на реализацию в качестве приоритетного направления художественно-эстетического развития детей |
14. |
"Феникс - шахматы для дошкольников" |
Авторы: Кузин А.В., Коновалов Н.В., Скаржинский Н.С. |
Программа ориентирована на реализацию интеллектуального и личностного развития детей от 4 лет в процессе знакомства с игрой в шахматы |
15. |
"Бадминтон для дошкольников" |
Автор: Тимофеева Л.Л. |
В программе представлены современные подходы к решению задач физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе игры в бадминтон |
16. |
Программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши" |
Авторы: Бережнова О.В., Бойко В.В. |
Программа ориентирована на физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования |
17. |
"В мире музыкальной драматургии" |
Автор: Корнеева Т.Ф. |
Программа ориентирована на развитие у детей музыкальных способностей в качестве приоритетного направления образовательной деятельности |
18. |
"С чистым сердцем" |
Авторы: Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. |
Программа направлена на духовно-нравственное развитие дошкольников 5-7 лет через приобщение к отечественной культуре и историческому наследию родного края |
19. |
"Веселый Рюкзачок" |
Авторы: Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. |
В программе представлен авторский подход к использованию средств рекреационного туризма для развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) |
20. |
Программа для детей раннего дошкольного возраста "Расти, малыш!" |
Авторы: Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. |
Программа направлена на организацию работы с детьми раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушениями речевого и интеллектуального развития) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.