Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Москвы
от 10 марта 2021 г. N 191
Регламент
деятельности Комиссии для осуществления оценки (экспертизы) документов, поданных организациями для участия в отборе уполномоченных организаций для осуществления ими на безвозмездной основе отдельных полномочий органа опеки и попечительства
1. Регламент деятельности Комиссии для осуществления оценки (экспертизы) документов, поданных организациями для участия в отборе уполномоченных организаций для осуществления ими на безвозмездной основе отдельных полномочий органа опеки и попечительства (далее - Комиссия), определяет порядок работы Комиссии по проведению оценки (экспертизы) документов, поданных образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), для участия в отборе уполномоченных организаций для осуществления ими отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, и выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей (далее - уполномоченные организации, отдельные полномочия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
3. Председателем Комиссии является заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).
4. В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти города Москвы, государственных организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Членами Комиссии не могут быть руководители и работники организаций, подавших документы для участия в текущем отборе уполномоченных организаций.
5. К функциям Комиссии относятся:
5.1. Определение показателей деятельности организаций, на основании которых осуществляется отбор уполномоченных организаций для осуществления ими отдельных полномочий органа опеки и попечительства, с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
5.2. Проведение оценки (экспертизы) документов, поданных организациями в соответствии с приложением к Регламенту.
5.3. Утверждение протокола с рекомендациями о возможности организации на безвозмездной основе осуществлять отдельные полномочия (полномочие) либо об отказе в передаче отдельных полномочий (полномочия).
6. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в Департамент заявлений организаций об участии в отборе уполномоченных организаций.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при отборе уполномоченных организаций, он обязан до начала заседания заявить об этом и не принимать участие в рассмотрении указанного вопроса.
9. Комиссия проводит оценку (экспертизу) поданных документов в срок не позднее 30 календарных дней со дня их поступления в Департамент. При проведении указанной оценки (экспертизы) оцениваются показатели деятельности организации, подавшей заявление, на соответствие показателям деятельности, на основании которых осуществляется отбор уполномоченных организаций, а также учитываются обстоятельства, предусмотренные пунктом 15 Порядка отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - Порядок отбора).
По результатам экспертизы Комиссия принимает решение с рекомендациями о возможности организации на безвозмездной основе осуществлять отдельные полномочия (полномочие) либо об отказе в передаче отдельных полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.
10. Основаниями для принятия решения с рекомендациями об отказе в передаче отдельных полномочий (полномочия) являются:
10.1. Неполный комплект документов, необходимых для проведения отбора уполномоченных организаций.
10.2. Наличие в представленных документах недостоверной информации.
10.3. Оформление документов с нарушением установленных требований.
10.4. Несоответствие характера деятельности организации отдельным полномочиям (полномочию).
10.5. Отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, связанным с осуществлением отдельных полномочий (полномочия).
10.6. Отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления на безвозмездной основе отдельных полномочий (полномочия).
11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
12. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.
15. В протоколе указываются:
15.1. Дата заседания Комиссии.
15.2. Фамилии, имена, отчества членов Комиссии, присутствовавших на заседании.
15.3. Повестка дня.
15.4. Краткое изложение выступлений членов Комиссии.
15.5. Результаты голосования.
15.6. Решение Комиссии с рекомендациями о возможности организации на безвозмездной основе осуществлять отдельные полномочия (полномочие) либо об отказе в передаче отдельных полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.
15.7. Особое мнение членов Комиссии (при наличии).
15.8. Другие сведения.
16. Протоколы передаются в Департамент для принятия решения о возможности организации на безвозмездной основе осуществлять отдельные полномочия (полномочие) либо об отказе в передаче отдельных полномочий (полномочия).
17. Протоколы хранятся в Департаменте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.