Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Законодательное обеспечение реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации
Среди основных направлений законодательного обеспечения реализации Думой положений Послания Президента Российской Федерации следующие:
1. Повышение ответственности за незаконный сброс мусора - вопрос, который давно требовал принципиального решения.
Законодательная инициатива Думы, подготовленная совместно с Московской городской Думой, по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части применения автоматической фиксации правонарушений в области обращения с отходами производства и потребления - необходима и востребована не только в Московской области, но и во всех регионах России.
В целях пресечения сброса отходов с транспортных средств и установления соразмерного наказания за совершение указанного правонарушения в законопроекте предлагается следующее:
1) Ввести в статью 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по разделу - Кодекс) новые составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотреть повышенную ответственность по сравнению с частью 1 указанной статьи:
а) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, выразившееся в сбросе (выгрузке) из транспортного средства отходов производства и потребления вне объектов накопления и размещения отходов, иных специально отведенных мест (проектируемая часть 3.1);
б) те же действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин (проектируемая часть 3.3).
2) Установить повышенную ответственность за повторное совершение соответствующих правонарушений (проектируемые части 3.2 и 3.4). В частности, за повторное совершение какого-либо из указанных правонарушений лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическими лицами предлагается применять конфискацию транспортного средства или иной техники, явившейся орудием совершения административного правонарушения.
3) Распространить действие проектируемых частей 3.1 - 3.4 статьи 8.2 на случаи сброса отходов с транспортных средств в лесах. С этой целью внести в часть 2 статьи 8.31 Кодекса изменения, исключающие указанные случаи из предусмотренного данной статьей состава административного правонарушения.
4) Наделить полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемыми частями статьи 8.2 Кодекса, органы экологического надзора и органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (в пределах их полномочий в соответствии с лесным законодательством). Законопроектом также предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемыми частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 Кодекса в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан и организаций.
5) Повысить административные штрафы для граждан в частях 1 - 3 статьи 8.2 Кодекса.
Существенным предложенным нововведением является возможность фиксации административных правонарушений, предусмотренных проектируемыми частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 Кодекса, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Предполагается, что сброс отходов будет фиксироваться работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенными в местах наиболее вероятного сброса твердых коммунальных отходов (по аналогии с техническими средствами, фиксирующими правонарушения в сфере безопасности дорожного движения), а также специализированными фотоловушками, автоматически срабатывающими при движении вблизи мест установки. Указанные технические средства могут использоваться в условиях низкой освещенности и в ночное время.
Применение автоматической фиксации в отношении правонарушений в области обращения с отходами производства и потребления представляется необходимым в связи со сложностью выявления таких правонарушений, а также с тем, что имеющимися силами инспекторского состава экологического надзора невозможно в круглосуточном режиме охватить все потенциальные места сброса отходов.
Использование средств автоматической фиксации позволит не только пресекать правонарушения, связанные со сбросом отходов, но также повысит эффективность реализации превентивной функции административной ответственности. При этом принцип неотвратимости наказания может быть реализован, в том числе посредством периодической смены мест нахождения средств автоматической фиксации (чтобы правонарушители заранее не смогли проложить маршрут и осуществить сброс отходов в местах отсутствия таких средств).
Таким образом, применение средств автоматической фиксации может выступить в качестве эффективной предупредительной меры и обеспечить сокращение количества правонарушений в области обращения с отходами.
2. В качестве повышения мер налоговой поддержки малого и среднего предпринимательства Думой приняты следующие законодательные акты:
Закон Московской области N 17/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", которым уточнены наименования отдельных видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, и дополнен перечень видов деятельности, в отношении которых в Московской области применяется патентная система налогообложения, услугами по предоставлению во временное владение мест для стоянки транспортных средств;
Закон Московской области N 197/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Московской области", которым продлено действие нулевой ставки единого сельскохозяйственного налога по 31 декабря 2026 года;
Закон Московской области N 227/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", которым на 2 года по 31 декабря 2023 года продлено право на налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, а также продлено действие пониженной налоговой ставки в размере десять процентов по упрощенной системе налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов;
Закон Московской области N 228/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", которым в связи с изменением федерального законодательства, предоставившего предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, право уменьшать сумму налога на сумму уплаченных страховых взносов, с 1 января 2022 года увеличен размер потенциально возможного к получению предп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.