Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства физической культуры и спорта Пензенской области от 9 апреля 2019 г. N 172/1
Приложение N 1
к приказу
Министерства физической культуры
и спорта Пензенской области
от 25 февраля 2019 г. N 70/1
Положение об организации системы внутреннего обеспечения антимонопольного комплаенса в Министерстве физической культуры и спорта Пензенской области
9 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве физической культуры и спорта Пензенской области (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование внутреннего контроля
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Министр, который:
- принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства антимонопольного законодательства;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного подразделения являются:
- разработка, согласование и внедрение правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
- информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Министерства о выявленных рисках;
- организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Организация и функционирование внутреннего контроля направлено на внедрение в деятельность Министерства высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности работников Министерства за соблюдением антимонопольного комплаенса при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Министерства.
2.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет при Министерстве физической культуры и спорта Пензенской области (далее - Общественный совет).
2.4. К функциям Общественного совета относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативно-правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативно-правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Министерства, подведомственных Министерству учреждениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных предыдущие 3 года антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов Министерства должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативно-правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений по перечню актов;
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным органом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно матрице рисков - приложению 1 к настоящему Положению.
3.7. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства составляются карты рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.8. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем Министерства или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.9. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Министром или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для должностного лица, так и для Министерства в целом.
5.2. Должностное лицо должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) должностным лицом.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте.
<< Назад |
Приложение 1. >> Матрица рисков |
|
Содержание Приказ Министерства физической культуры и спорта Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 70/1 "Об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.