Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
министерства культуры
Кировской области
от 22.11.2021 N 305
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный контроль).
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности министерства культуры Кировской области характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Региональный контроль осуществляется министерством культуры Кировской области (далее - министерство) в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.2. Объектами при осуществлении регионального контроля являются физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.3. В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
категории среднего риска;
категории умеренного риска;
категории низкого риска.
1.4. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственными музеями, находящимися в ведении Кировской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится от 100 000 музейных предметов основного фонда, относится к средней категории риска.
1.5. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственными музеями, находящимися в ведении Кировской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится от 20 000 до 100 000 музейных предметов основного фонда, относится к умеренной категории риска.
1.6. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственными музеями, находящимися в ведении Кировской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится до 20 000 музейных предметов основного фонда, относится к низкой категории риска.
1.7. Общее количество контролируемых лиц 4, среди них имеющие категории риска:
средний риск - 1;
умеренный риск - 1;
низкий риск - 2.
1.8. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерством в 2020 и 2021 году осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований в установленных сферах деятельности министерства на 2019 - 2021 гг., утвержденной распоряжением министерства культуры Кировской области от 26.12.2019 N 295 (http://cultura.kirovreg.ru/ministerstvo/profilaktika-narushenij-obyazatelnyix-trebovanij/).
1.9. В соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2020 и 2021 годах проведены следующие мероприятия:
сбор, обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности министерства в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций;
работа по разъяснению обязательных требований законодательства в формате оказания консультативной и методической помощи сотрудниками министерства, ответственных за контрольно-надзорную деятельность;
ежеквартальные публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики;
актуализация и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о контрольной деятельности министерства. В разделе "Министерство" с целью защиты прав подконтрольных субъектов, обеспечения открытости и доступности информации создан подраздел "Профилактика нарушений обязательных требований", в котором размещены:
программа профилактики нарушений обязательных требований в установленных сферах деятельности министерства на 2019 - 2021 годы;
руководства по соблюдению обязательных требований, которые подлежат государственному контролю, отнесенному к полномочиям министерства;
обзор правоприменительной практики при осуществлении контрольной деятельности министерства за 2020 год;
ключевые показатели (группа А) результативности контрольно-надзорной деятельности министерства;
паспорта ключевых показателей (группа А) результативности контрольно-надзорной деятельности министерства;
перечень нормативных правовых актов, обязательные требования которых подлежат государственному контролю со стороны министерства.
1.10. По итогам работы по профилактике и контролю основным риском, влекущим нарушения музейного законодательства, является несоблюдение требований абзацев 1 и 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 515-ФЗ) и части 2 пункта 9.1 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2019 N 17 "Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации", а именно необеспечение своевременного проведения ремонта и обслуживания автоматических систем охранных сигнализаций в здании музеев; отсутствие или неисправность специализированных приборов учета температурно-влажностного режима в экспозиционных залах зданий музеев, несоблюдение данного режима; необеспечение своевременного проведения капитального ремонта крыш здания музеев и другие.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте пункта 9.1 Положения о Музейном фонде Российской Федерации часть 2 отсутствует
1.11. Главной задачей министерства при осуществлении регионального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями реализации Программы являются:
предупреждение нарушений обязательных требований; предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Задачами реализации Программы являются:
оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального контроля;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
4.1. Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, осуществляется мониторинг и оценка уровня хода реализации мероприятий на основе показателей результативности и эффективности Программы.
Показателями результативности и эффективности профилактических мероприятий Программы являются:
количество проведенных профилактических мероприятий (ед.); количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.);
доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий (%).
4.2. Программа, а также информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
4.3. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются министерством культуры Кировской области в состав доклада о виде регионального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Текст приложения к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства культуры Кировской области от 22 ноября 2021 г. N 305 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.