Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести следующие изменения в устав муниципального образования:
1. В статье 8 "Вопросы местного значения муниципального района":
1.1. в пункте 37 части 1 слова "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "О кадастровой деятельности".
1.2. в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве".
1.3. в пункте 20 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования".
1.4. дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;".
1.5. в пункте 32 части 1 и в пункте 5 части 1.2 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить.
1.6. часть 1.2 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
9) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;"
2. В статье 8.2 "Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль":
2.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
2.2. дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.".
3. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в улусную (районную) администрацию может быть внесен инициативный проект в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается улусным (районным) Советом депутатов.
4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия), требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия). В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются.
5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется улусной (районной) администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений улусного (районного) Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.".
4. В статье 18 "Опрос граждан":
4.1. Часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
4.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
4.3. Абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается улусным (районным) Советом депутатов не менее чем за 10 дней до его проведения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении улусного (районного) Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:".
4.4. Часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Пункт "а" части 5 дополнить словами "или жителей муниципального образования".
5. В статье 18.1 "Собрание граждан":
5.1. Часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
5.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.".
6. В статье 18.2 "Территориальное общественное самоуправление":
6.1. Часть 8 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении".
6.2. Дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
7. В статье 27 "Статус депутата улусного (районного) Совета депутатов":
1. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Депутату улусного (районного) Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) со дня его избрания до дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц."
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Пункт 7 части 4 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства "подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
8. Пункт з части 1 статьи 35 "Досрочное прекращение полномочий главы улуса (района)" изложить в следующей редакции:
"з) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства "подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа. подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
9. Часть 6 статьи 47 "Устав муниципального района" изложить в следующей редакции:
"6. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному обнародованию после государственной регистрации, и вступают в силу после их официального обнародования. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), уведомления о включении сведений об уставе муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных района субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
10. В статье 53 "Подготовка муниципальных правовых актов" абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической легальности и местных бюджетов.".
11. В статье 69 "Средства самообложения граждан":
1.1. Часть 1 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)":
1.2. В часта 2 слова "4.1" заменить словами "4.1 и 4.3".
12. Дополнить статьей 69.1 следующего содержания:
"Статья 69.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных
I. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов. предусмотренных статьей 15.1 настоящего устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
1. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет, определяется нормативным правовым актом улусного Совета депутатов. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также добровольного имущественного и (или) трудового участия лиц.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.