Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Харовского
муниципального района
от 22.03.2022 года N 341
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Харовского муниципального района (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2454 "Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования", и в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Харовского муниципального района (далее - Администрация).
1.2. Настоящий Порядок определяет установление и оценку применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Уполномоченным лицом Администрации, ответственным за подготовку муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик, МНПА), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.2. Положения МНПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего МНПА, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2.3. МНПА, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - проект правового акта), разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в заинтересованные органы Администрации обеспечивает размещение на официальном сайте Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
проекта правового акта;
пояснительной записки к проекту правового акта;
информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).
2.5. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения публичного обсуждения указанного проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Харовского муниципального района, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.
2.6. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Вологодской области, муниципальным правовым актам Харовского муниципального района проводится правовая экспертиза проекта правового акта в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок проведения экспертизы.
3. Условия установления обязательных требований
3.1. При установлении обязательных требований муниципальными нормативными правовыми актами Администрации должны быть определены:
3.1.1. содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
3.1.2. лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3.1.3. в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
3.1.4. формы оценки соблюдения обязательных требований муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений;
3.1.5. орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
4. Порядок оценки применения обязательных требований
4.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
4.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения руководителю Администрации;
б) рассмотрение доклада руководителем Администрации и принятие одного из решений, указанных в пункте 4.14. настоящего Порядка.
4.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении МНПА, устанавливающего обязательные требования, по истечении 2 лет 6 месяцев с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1. настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 4.5.- 4.8. настоящего Порядка.
4.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга применения обязательных требований;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования);
д) позиции органов Администрации и, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
4.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
б) результаты оценки применения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
4.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований;
б) реквизиты МНПА и содержащиеся в нем обязательные требования;
в) сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
г) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;
д) период действия МНПА и его отдельных положений (при наличии);
е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
4.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений;
г) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
д) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА обязательных требований, в случае если МНПА установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
е) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА, об обжаловании постановлений административной комиссии Администрации Харовского муниципального района о привлечении лиц к административной ответственности.
4.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в МНПА;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращении срока действия МНПА, содержащего обязательные требования.
4.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращении срока действия МНПА, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких МНПА;
в) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
г) наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
д) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
ж) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
4.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.3. настоящего Порядка.
4.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня следующего за днем его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.
4.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 4.11. настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 4.12. настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:
а) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).
4.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, руководителю Администрации для рассмотрения с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
4.14. Руководитель Администрации рассматривает доклад и принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости продления срока действия МНПА не более чем на шесть лет;
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на шесть лет с внесением изменений в МНПА;
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращении срока действия МНПА, содержащего обязательные требования.
4.15. На основании решения руководителя Администрации, указанного в пункте 4.14. настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий МНПА.
4.16. Ежегодно разработчиком подготавливается и размещается на официальном сайте информация о результатах оценки применения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Харовского муниципального района Вологодской области от 22 марта 2022 г. N 341 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.