Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 10.12.2018 N 49:
1.1. В подпункте 1.2.2.2:
1.1.1. Изложить четвертый абзац в редакции:
"3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;";
1.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"7) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан, получившие в этой связи в установленном законодательством Российской Федерации порядке удостоверение ветерана боевых действий, являющиеся инвалидами и подтвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке, что инвалидность возникла вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в указанный период;";
1.2. В подпункте 1.2.2.3:
1.2.1. Дополнить второй абзац после слов "органов уголовно- исполнительной системы," словами "органов принудительного исполнения Российской Федерации,";
1.2.2. Дополнить после пятого абзаца абзацем следующего содержания:
"4.1. лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;";
1.2.3. Изложить шестой абзац в редакции:
"5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);";
1.3. Дополнить подпунктом 1.2.2.10 следующего содержания:
"1.2.2.10. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации.";
1.4. Дополнить второй абзац подпункта 1.3.1 словами:
", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": https://rgu.novreg.ru;";
1.5. Исключить в подпункте 1.3.8 слова "органов местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 1.3.8 отсутствуют слова "органов местного самоуправления"
1.6. Изложить пункт 2.1 в редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан.";
1.7. Дополнить подпункт 2.2.2 абзацами следующего содержания:
"5) органы записи актов гражданского состояния в части сведений о рождении (усыновлении) детей, сведений о браке;
6) образовательная организация, в части сведений об обучении.";
1.8. Изложить подпункт 2.2.3 в редакции:
"2.2.3 Областное учреждение и ГОАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ).";
1.9. Изложить пункт 2.6. в редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в областное учреждение или через ГОУА "МФЦ" следующие документы:
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новгородской области, и способе ее доставки, с указанием сведений о гражданах, совместно проживающих с заинтересованным лицом (далее заявление) согласно приложению N 1 к Порядку предоставления мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации Новгородской области от 15.12.2008 N 453 (далее Порядок);
письменное согласие на обработку персональных данных заявителя по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя;
копию документа установленного образца, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;
копии квитанций, содержащих сведения о начислениях, оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
копии документов, содержащих сведения о характеристике жилого помещения и видах коммунальных услуг, а при отсутствии таких документов -сведения о характеристике жилого помещения и видах коммунальных услуг, составленные и подписанные заявителем;
копию документа, подтверждающего полномочие законного представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления и документов представителем);
документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении у ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области лиц, указанных в части 1-1 статьи 3 областного закона от 11.11.2005 N 557-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", в части 1-1 статьи 2 областного закона от 08.09.2006 N 710-ОЗ "О ветеранах труда Новгородской области".
2.6.2. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, через Федеральный портал, Региональный портал, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона N 210-ФЗ.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Подача заявления посредством Федерального портала или Регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
2.6.3. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя."
1.10. Дополнить подпункт 2.7.1 абзацами следующего содержания:
сведения о рождении детей;
сведения об обучении в образовательной организации;
сведения, подтверждающие смену фамилии матери, отца детей (сведения о заключении (расторжении) брака);
сведения о назначении опекуна (попечителя) в случае подачи заявления указанным лицом от имени подопечного;
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами.";
1.11. Изложить подпункт 2.7.2 в редакции:
"2.7.2. В случае если документы и сведения, предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты областного учреждения запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.3 настоящего административного регламента.";
1.12. Дополнить подпунктом 2.7.5 следующего содержания:
"2.7.5. Факт инвалидности подтверждается сведениями об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленными заявителем документами, подтверждающими наличие инвалидности на момент подачи заявления.
Сведения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) подтверждается сведениями, содержащимися в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.";
1.13. Изложить пункт 2.8 в редакции:
"2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Областное учреждение и ГОАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении областного учреждения, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в областное учреждение по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста областного учреждения, работника ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя областного учреждения или руководителя ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.14. Дополнить абзацем подпункт 2.10.2. следующего содержания:
"несоблюдения условий, установленных статьями 1 - 3 областного закона от 11.11.2005 N 557-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".";
1.15. Дополнить подпункт 2.10.4. абзацами следующего содержания:
"6. Для многодетных семей государственная услуга прекращается в случаях:
выезда многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы территории Новгородской области;
утраты семьей статуса многодетной;
лишения или ограничения родителей (родителя) родительских прав;
прекращения опеки (попечительства);
прекращения действия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - в отношении приемных семей;
превышения среднедушевого дохода многодетной семьи, имеющей в своем составе трех или четырех детей, двойной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленной в соответствии с действующим законодательством, - для мер социальной поддержки многодетных семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двойной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленной в соответствии с действующим законодательством на момент обращения, имеющих в своем составе трех или четырех детей, а также многодетных семей независимо от дохода семьи, имеющих в своем составе пять и более детей.";
1.16. Изложить подпункт 2.16.1 в редакции:
"2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.";
1.17. В пункте 3.1:
1.17.1. В подпункте 3.1.1:
1.17.1.1. Дополнить второй абзац после слова "прием" словами "и регистрация";
1.17.1.2. Изложить одиннадцатый абзац в редакции:
"10. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
1.17.2. Дополнить второй абзац подпункта 3.1.2 после слова "прием" словами "и регистрация";
1.17.3. Изложить подпункт 3.1.3 в редакции:
"3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в ГОАУ "МФЦ":
1) прием заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги.
Порядок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подпункте, изложен в пунктах 3.2, 3.4 настоящего административного регламента.";
1.18. Изложить подпункт 3.2.11 в редакции:
"3.2.11. Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в областное учреждение.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о приеме документов в журнал регистрации обращений и заявлений граждан.";
1.19. Дополнить подпунктами 3.3.7, 3.3.8 следующего содержания:
"3.3.7. Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является факт получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получение письменного отказа в их представлении.";
1.20. Изложить подпункт 3.4.3 в редакции:
"3.4.3. Решение о назначении ЕДК или отказе в назначении ЕДК принимается директором областного учреждения либо иным уполномоченным лицом. Решение об отказе в назначении ЕДК принимается при наличии оснований, указанных в подпункте 2.10.2 настоящего административного регламента.";
1.21. Изложить подпункт 3.4.4 в редакции:
"3.4.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для принятия решения о предоставлении либо для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении ЕДК или отказе в назначении ЕДК.
Способами фиксации результата административной процедуры являются:
решение о предоставлении государственной услуги, принятое областным учреждением;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги, принятое областным учреждением.";
1.22. Изложить подпункт 3.4.6 в редакции:
"3.4.6. Время выполнения административной процедуры - не более 7 (семи) рабочих дней с момента регистрации заявления.";
1.23. В подпункте 3.4.7:
1.23.1. Исключить во втором абзаце слова "органов местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Во втором абзаце отсутствуют слова "органов местного самоуправления"
1.23.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи заявления, указанного в подпункте 2.6.1 Административного регламента, в ГОАУ "МФЦ" специалист областного учреждения передает в ГОАУ "МФЦ" уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не позднее, чем через 1 рабочий день с даты принятия решения об оказании (об отказе) в предоставлении государственной услуги.
Работник ГОАУ "МФЦ" осуществляет выдачу уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении заявителю (законному представителю) при личном посещении ГОАУ "МФЦ".
В случае неявки заявителя (законного представителя) в ГОАУ "МФЦ" за получением уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в течение 60 календарных дней с даты его поступления из областного учреждения в ГОАУ "МФЦ" работник ГОАУ "МФЦ" возвращает указанный документ в областное учреждение в течение 5 рабочих дней. Областное учреждение принимает уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении и направляет его заявителю по почтовому адресу, либо по адресу электронной почты.";
1.24. Изложить подпункт 3.5.5 в редакции:
"3.5.5. Критерием принятия решения является регистрация заявления и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование выплатного дела, которое передается должностному лицу для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение документов в выплатное дело и формирование электронного дела в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита".";
1.25. Изложить подпункт 3.6.4 в редакции:
"3.6.4. Критерием принятия решения является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является ежемесячное зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо выплата заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, начальником планово-финансового отдела и директором областного учреждения сводных ведомостей о выплате ЕДК и внесение сведений, в том числе о невыплаченных получателям государственной услуги суммах ЕДК за прошедший месяц, в программный комплекс "Катарсис: Соцзащита".";
1.26. Изложить подпункт 3.7.4 в редакции:
"3.7.4. Критерием принятия решения является установление факта наличия оснований для перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации.
Результатом административной процедуры является обеспечение перерасчета ранее начисленных сумм.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о перерасчете начисленной суммы ежемесячной денежной компенсации.";
1.27. Дополнить подпунктами 3.8.6, 3.8.7 следующего содержания:
"3.8.6. Критерием принятия решения является установление факта наличия оснований для удержания излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации.
3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание, ответственным за предоставление государственной услуги, решения об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации.";
1.28. Дополнить подпунктами 3.9.4, 3.9.5 следующего содержания:
"3.9.4. Критерием принятия решения является решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.9.5. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о приостановлении предоставления государственной услуги в программный комплекс "Катарсис: соцзащита".";
1.29. Дополнить подпунктами 3.10.6, 3.10.7 следующего содержания:
"3.10.6. Критерием принятия решения является решение о прекращении предоставления государственной услуги.
3.10.7. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о прекращении предоставления государственной услуги в программный комплекс "Катарсис: соцзащита".";
1.30. Изложить пункт 3.11 в редакции:
"3.11. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в областное учреждение с заявлением об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К заявлению об исправлении ошибок прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении об исправлении ошибок.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Областное учреждение проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае обнаружения ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах они подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок в областном учреждении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, областное учреждение направляет уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, в соответствии со способом, указанным в заявлении.".
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
C.В. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 21 марта 2022 г. N 23 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. N 5301202203230001