Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 09.03.2022 N 100-п
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Укрепление общественного здоровья в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление делами Городского Головы города Калуги |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Участники муниципальной программы |
МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя", ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Цели муниципальной программы |
- формирование системы мотивации граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; - обеспечение к 2028 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя; а также за счет мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья и разработки и внедрения корпоративных программ укрепления здоровья; - увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, а также формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни; - увеличение продолжительности жизни населения муниципального образования за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Задачи муниципальной программы |
- Организация, развитие и пропаганда донорства крови и ее компонентов; - Санитарно-гигиеническое просвещение населения; - Информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; - Информирование населения о масштабах потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга", о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению их потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотиносодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество публикаций по пропаганде донорства; - количество публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения; - количество публикаций о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования. - количество публикаций по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Укрепление общественного здоровья в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Программа) из бюджета муниципального образования "Город Калуга" ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- осуществить на конец 2027 года 66 публикаций по пропаганде донорства; увеличить количество доноров крови к 2024 году на 3%; к концу 2027 - на 6%; - осуществить на конец 2027 года 345 публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения; увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни, к 2024 году на 5%, к концу года 2027 - на 8%. - осуществить на конец 2027 года 390 публикаций о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования "Город Калуга"; снизить долю граждан, болеющих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих к 2024 году на 2%, к концу 2027 - на 3%; - осуществить на конец 2027 года 270 публикаций по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга"; снизить долю курильщиков к 2024 году на 3%, к концу 2027 - на 6% |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Начиная с 1990 года в Калужской области, в том числе и городе Калуге, наблюдается естественная убыль населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости.
Самыми острыми проблемами здоровья жителей города Калуги остаются низкий уровень рождаемости, высокая общая смертность.
В структуре смертности в городе Калуге преобладает смертность лиц трудоспособного возраста, основными причинами которой являются сердечно-сосудистые, онкологические заболевания, травмы и отравления, дорожно-транспортные происшествия.
Все эти причины относятся к предотвратимым, и поэтому смертность от них лиц трудоспособного возраста - важный показатель, по которому необходимо оценивать демографическую ситуацию в целом.
Нарушение структуры питания также является одной из причин возникновения среди населения алиментарно-зависимых заболеваний. На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция к росту заболеваемости населения в возрастной группе от 18 лет и старше: ожирением - на 36%, инсулиннезависимым диабетом и болезнями эндокринной системы - на 20%.
Проблема предупреждения негативного влияния алкогольной продукции на здоровье населения города Калуги по-прежнему остается актуальной и приоритетной.
Показатель первичной заболеваемости алкоголизмом населения Калужской области, в том числе и городе Калуге, повысился 2,2%.
Не снижаются и показатели употребления табачной продукции населением.
За последние пять лет рост заболеваемости новообразованиями (от выраженного до умеренного) отмечен в большинстве районов области, а также в областном центре.
Безусловным является и то, что основным приоритетом политики в области охраны здоровья и демографии должно стать управление процессами, ведущими к созданию социальных и экономических условий для ведения населением здорового образа жизни и к серьезному снижению смертности трудоспособного населения от предотвратимых причин: алкоголизм, наркомания, онкологические, сердечно-сосудистые заболевания, бытовой и транспортный травматизм - на снижение всех этих факторов и направлена реализация настоящей муниципальной программы.
Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из основных направлений социальной политики государства и нацелена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и сокращение уровня смертности населения.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни включает в себя:
- меры по профилактике вредных привычек;
- формирование навыков здорового питания; популяризация спорта;
- сохранение репродуктивного здоровья;
- информирование населения о пагубном воздействии вредных привычек, о мероприятиях программы по здоровому образу жизни на территории муниципального образования "Город Калуга", о формах и возможностях здорового время препровождения, профилактической работы по имеющимся заболеваниям.
Основная цель мероприятий по формированию здорового образа жизни - предостеречь человека от болезней, пока он еще здоров и в наибольшей степени способен к реализации своего физического и интеллектуального потенциала.
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Укрепление общественного здоровья в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Программа) включает в себя мероприятия по информированию населения муниципального образования о необходимости укрепления здоровья.
2.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Низкий уровень мотивации населения к сохранению своего здоровья и отказа от вредных привычек во многом связан с негативным воздействием средств массовой информации, провоцирующих формирование вредных привычек и распространяющих псевдотрадиционную культуру нездорового образа жизни, и с неинформированностью населения о своих правах и обязанностях в сфере здорового образа жизни, о возможностях посещения спортивных клубов, площадок и мероприятий, с незнанием санитарно-гигиенических норм, правил и условий труда.
2.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетом муниципальной программы является повышение продолжительности жизни на территории муниципального образования "Город Калуга" и снижение смертности лиц трудоспособного возраста.
В основу успешной реализации Программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей города Калуги вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодежь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
3. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||
Год, предшествующий разработке программы 2021 |
Год разработки муниципальной программы 2022 |
реализации муниципальной программы |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Укрепление общественного здоровья в муниципальном образовании "Город Калуга" | |||||||||
1 |
Количество публикаций по пропаганде донорства |
ед. |
0 |
8 |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2. |
Количество публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения |
ед. |
0 |
50 |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
3. |
Количество публикаций о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования |
ед. |
0 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
4. |
Количество публикаций по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга" |
ед. |
0 |
30 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Реализация программы в целом позволит:
- увеличить количество доноров крови к 2024 году на 3%; к 2027 году - на 6%;
- увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни, к 2024 году на 5%, к 2027 году - на 8%.
- снизить долю граждан, болеющих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, к 2024 году на 2%, к 2027 году - на 3%;
- снизить долю курильщиков к 2024 году на 3%, к 2027 году - на 6%.
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы (ведомственной целевой программы), прочего мероприятия (основного мероприятия) программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Основное мероприятие: "Информирование населения муниципального образования "Город Калуга" о социальных и иных аспектах общественной жизни муниципального образования "Город Калуга" | ||||||
1.1 |
Публикация материалов по пропаганде донорства крови и ее компонентов: размещение материалов в сети Интернет, публикация материалов в газете "Калужская неделя" |
Управление делами Городского Головы города Калуги; МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя", ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" |
2022 - 2027 |
- осуществить на конец 2027 года 66 публикаций по пропаганде донорства, увеличить количество доноров крови к 2024 году на 3%; к концу 2027 году - на 6% |
количество публикаций по пропаганде донорства |
|
1.2 |
Публикация материалов, направленных на санитарно-гигиеническое просвещение населения: размещение материалов в сети Интернет, публикация материалов в газете "Калужская неделя" |
Управление делами Городского Головы города Калуги; МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя", ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" |
2022 - 2027 |
Осуществить на конец 2027 года 345 публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения; увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни к 2024 году на 5%, к концу 2027 - году на 8% |
количество - публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения |
|
1.3 |
Публикация материалов, направленных на распространение информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования: размещение материалов в сети Интернет, публикация материалов в газете "Калужская неделя" |
Управление делами Городского Головы города Калуги; МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя", ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" |
2022 - 2027 |
Осуществить на конец 2027 года 390 публикаций о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования "Город Калуга"; снизить долю граждан, болеющих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих к 2024 году на 2%, к концу 2027 года - на 3%; |
количество публикаций о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования "Город Калуга" |
|
1.4 |
Публикация материалов по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга": размещение материалов в сети Интернет, публикации в газете "Калужская неделя" |
Управление делами Городского Головы города Калуги; МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя", ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" |
|
Осуществить на конец 2027 года 270 публикаций по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга"; снизить долю курильщиков к 2024 году на 3% к концу 2027 года на 6% |
количество публикаций по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга" |
|
5. Основные меры правового регулирования
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции".
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N, п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
Муниципальные правовые акты будут приниматься по мере необходимости в течение срока реализации муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
N |
Наименование основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Основное мероприятие "Информирование населения муниципального образования "Город Калуга" о социальных и иных аспектах общественной жизни муниципального образования "Город Калуга" |
управление делами Городского Головы города Калуги |
Итого |
1953,5 |
308,1 |
324,2 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1953,5 |
308,1 |
324,2 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1. |
Публикация материалов по пропаганде донорства крови и ее компонентов: размещение материалов в сети Интернет, публикация материалов в газете "Калужская неделя" |
управление делами Городского Головы города Калуги |
Итого |
119,9 |
17,9 |
19,6 |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
119,9 |
17,9 |
19,6 |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Публикация материалов, направленных на санитарно-гигиеническое просвещение: размещение материалов в сети Интернет, публикация материалов в газете "Калужская неделя" |
управление делами Городского Головы города Калуги |
Итого |
632,5 |
111,6 |
108,1 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
632,5 |
111,6 |
108,1 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.3. |
Публикация материалов, направленных на распространение информации о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования: размещение материалов в сети Интернет, публикация материалов в газете "Калужская неделя" |
управление делами Городского Головы города Калуги |
Итого |
711,1 |
111,6 |
117,9 |
120,4 |
120,4 |
120,4 |
120,4 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
711,1 |
111,6 |
117,9 |
120,4 |
120,4 |
120,4 |
120,4 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.4. |
Публикация материалов по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции на территории муниципального образования "Город Калуга": размещение материалов в сети Интернет, публикация, в газете "Калужская неделя" |
|
Итого: |
490,0 |
67,0 |
78,6 |
86,1 |
86,1 |
86,1 |
86,1 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
490,0 |
67,0 |
78,6 |
86,1 |
86,1 |
86,1 |
86,1 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Всего по программе |
Итого |
1953,5 |
308,1 |
324,2 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
1953,5 |
308,1 |
324,2 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
330,3 |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
7. Механизм реализации муниципальной программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет начальник управления делами Городского Головы города Калуги.
Ответственным исполнителем мероприятий программы является управление делами Городского Головы города Калуги.
Ответственным за сбор и представление информации по Программе является структурное подразделение управления делами Городского Головы города Калуги - информационно-аналитический комитет.
ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" направляет в МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя", информационно-аналитический комитет управления делами Городского Головы города Калуги информацию, аналитические материалы для ее опубликования и размещения.
Управление делами Городского Головы города Калуги осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- несет ответственность за своевременную реализацию программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий Программы и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы города Калуги от 9 марта 2022 г. N 100-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.