Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Рязанской области
от 22.03.2022 N 102-рг
Положение
о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества Рязанской области - 2022"
1. Цели и задачи проведения Конкурса
1.1. Цель конкурса "Лучшие практики наставничества Рязанской области - 2022" (далее - Конкурс) - выявление и распространение передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и тиражирование эффективных практик наставничества в Рязанской области.
1.2. Задача Конкурса - поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в Рязанской области.
2. Понятия и определения
2.1. Наставничество - форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации.
2.2. Наставник - специалист с профильным образованием, обладающий требуемыми профессиональными и личностными качествами, обеспечивающий трансляцию корпоративных ценностей, передачу знаний и опыта, в том числе по повышению производительности труда и бережливому производству, менее опытным работникам.
2.3. Наставничество в области повышения производительности труда - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
2.4. Наставничество в профессиональном самоопределении - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых профессиями; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями).
2.5. Наставничество в профессиональном развитии молодежи - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики).
2.6. Наставничество в области прорывных технологий - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально-ориентированные технологии и др.).
2.7. Организатор Конкурса - уполномоченный орган исполнительной власти Рязанской области, ответственный за подготовку и проведение Конкурса, награждение победителей и финалистов Конкурса, распространение и тиражирование передового опыта наставничества.
2.8. Организация, участвующая в реализации мероприятий национального проекта, - юридическое лицо, заключившее соглашение с организатором Конкурса о взаимодействии при реализации мероприятий регионального проекта для достижения целей и задач федеральных проектов в рамках национального проекта "Производительность труда".
2.9. Участник Конкурса - организация, участвующая в реализации мероприятий национального проекта, являющаяся носителем практик наставничества.
3. Организатор Конкурса
3.1. Организатор Конкурса выполняет следующие функции:
- подготовка проведения Конкурса;
- прием и обработка заявок на участие в Конкурсе (далее - Заявки);
- направление Заявок в Экспертный совет Конкурса;
- организационное обеспечение деятельности Экспертного совета Конкурса;
- подготовка дипломов для победителей и финалистов Конкурса, дипломов участника Конкурса для участников, не признанных победителями и финалистами Конкурса;
- организация церемонии награждения победителей и финалистов Конкурса;
- отбор лучших практик наставничества (в каждой из номинаций Конкурса);
- организация популяризации и тиражирования передового опыта наставничества.
3.2. Организатор Конкурса обеспечивает:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- широкую гласность проведения Конкурса;
- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
4. Участники Конкурса
4.1. Заявки на Конкурс могут поступать от участников Конкурса.
4.2. Участие в конкурсе является бесплатным.
4.3. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей Заявки на Конкурс, проездом и проживанием в месте проведения торжественной церемонии награждения победителей и финалистов Конкурса.
5. Номинации Конкурса
5.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:
- "Наставничество в области повышения производительности труда";
- "Наставничество в профессиональном самоопределении";
- "Наставничество в профессиональном развитии молодежи";
- "Наставничество в области прорывных технологий".
6. Сроки и порядок проведения Конкурса
6.1. Сроки проведения Конкурса:
- подготовка проведения Конкурса - апрель - май 2022 года;
- проведение Конкурса - июнь - июль 2022 года;
- награждение победителей и финалистов Конкурса - август - сентябрь 2022 года;
- распространение и тиражирование передового опыта - сентябрь - октябрь 2022 года.
6.2. Для участия в Конкурсе участник Конкурса направляет организатору Конкурса следующие документы (далее - Документы):
- Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Согласие на обработку персональных данных заполняется на руководителя участника Конкурса и на контактное лицо Участника Конкурса.
6.3. Документы направляются (представляются) организатору Конкурса на бумажном носителе и в электронном виде.
6.4. Документы должны быть представлены организатору Конкурса в период с 1 по 30 июня 2022 года включительно.
6.5. Рассмотрение заявок Экспертными группами, формирование рейтинга (по сумме баллов) практик в каждой номинации и передача членам Экспертного совета Конкурса для отбора победителей и финалистов Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 6.4 настоящего Положения.
6.6. Определение Экспертным советом Конкурса победителей и финалистов Конкурса в каждой номинации Конкурса, подписание протокола заседания Экспертного совета Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 6.5 настоящего Положения.
6.7. Награждение победителей и финалистов Конкурса осуществляется в течение 2 месяцев со дня подписания протокола заседания Экспертного совета Конкурса.
7. Экспертный совет Конкурса и порядок определения победителей и финалистов Конкурса
7.1. Экспертный совет Конкурса в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
7.2. Экспертный совет Конкурса осуществляет функции по рассмотрению и оценке Документов, определению победителей и финалистов Конкурса.
7.3. Экспертный совет Конкурса осуществляет свою деятельность на некоммерческой основе.
7.4. Полномочия членов Экспертного совета Конкурса в разрезе экспертных групп (далее - эксперты):
- рассмотрение и предварительная оценка Заявок каждым членом экспертных групп индивидуально;
- обобщение результатов рассмотрения и предварительной оценки секретарями экспертных групп в каждой из номинаций;
- формирование предварительного рейтинга практик по сумме баллов секретарями экспертных групп в каждой из номинаций;
- направление председателю Экспертного совета Конкурса предварительного рейтинга практик с целью дальнейшего рассмотрения и утверждения на заседании Экспертного совета Конкурса.
7.5. Бланк оценки Заявки экспертом представлен в приложении N 3 к настоящему Положению.
7.6. Оценка Заявки осуществляется по шкале от 0 до 10 баллов по следующим критериям:
результативность практики - наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности;
уникальность практики - наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;
возможность тиражирования практики - практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;
возможность масштабирования практики - в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.
7.7. Оценка по соответствующему критерию выставляется с учетом рекомендаций, указанных в приложении N 4 к настоящему Положению.
7.8. Оценка практики представляет собой среднее арифметическое из оценок Заявки экспертами по каждому из критериев, указанных в пункте 7.6 настоящего Положения.
7.9. Эксперт не вправе рассматривать Заявку от участника Конкурса, владельцем которой он является и (или) в которой он работает.
7.10. Каждая Заявка в разрезе соответствующей номинации рассматривается всеми экспертами, входящими в указанную номинацию, за исключением ситуации, предусмотренной пунктом 7.9 настоящего Положения.
7.11. Экспертный совет Конкурса рассматривает предварительный рейтинг практик и принимает решения:
- об утверждении рейтинга практик;
- об определении победителей (1 место) и финалистов Конкурса (2 и 3 места) в каждой номинации;
- о вручении дипломов победителям (1 место) и финалистам Конкурса (2 и 3 места) в каждой номинации.
7.12. Определение победителей (1 место) и финалистов Конкурса (2 и 3 места) в каждой номинации формируется исходя из общего количества набранных баллов (с учетом письменных комментариев экспертов к оценкам) по итогам голосования членов Экспертного совета Конкурса.
Победителем в каждой номинации признается участник Конкурса, набравший наибольшее суммарное количество баллов.
Финалистами в каждой номинации признаются два участника Конкурса, набравшие каждый суммарное количество, следующее за количеством баллов победителя. Им присваивается 2 и 3 место в соответствии с набранными баллами.
В случае равенства баллов победитель и финалисты определяются голосованием членов Экспертного совета Конкурса с учетом письменных комментариев экспертов к оценкам.
7.13. Заседание Экспертного совета Конкурса правомочно, если в нем участвует не менее половины членов Экспертного совета.
7.14. Решение Экспертного совета Конкурса принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
7.15. Каждый член Экспертного совета Конкурса имеет один голос.
7.16. Принятие решений оформляется протоколом заседания Экспертного совета Конкурса.
8. Награждение победителей и финалистов Конкурса
8.1. Организатор Конкурса осуществляет организацию церемонии награждения победителей и финалистов Конкурса.
8.2. Дипломы победителям и финалистам Конкурса вручает Губернатор Рязанской области.
8.3. Участникам, не признанным победителями и финалистами Конкурса, вручаются дипломы участника Конкурса.
8.4. Информация об итогах, победителях и финалистах Конкурса размещается на сайтах Правительства Рязанской области и Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.5. Победители (1 место) Конкурса приглашаются для участия во Всероссийском этапе конкурса "Лучшие практики наставничества".
9. Популяризация и тиражирование передового опыта наставничества
9.1. Организатор Конкурса осуществляет отбор лучших практик наставничества в каждой из номинаций Конкурса для их популяризации и тиражирования посредством механизмов распространения передового опыта, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения.
9.2. Механизмы распространения передового опыта:
- размещение лучших практик наставничества на сайтах Правительства Рязанской области, организатора Конкурса, профессиональных сообществ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикация в СМИ;
- визуальное представление образцов деятельности в виде вебинаров, практических мероприятий, презентаций и иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.