Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного Собрания
от 24.12.2021 года N 62
(приложение N 1)
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления Бабушкинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждённым законом Вологодской области от 09 января 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области", определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Вологодской области следует читать как "09.10.2007"
1.2. Целью проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района является определение соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки профессиональной служебной деятельности.
1.3. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности муниципальной службы.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
1.4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года. Срок замещения в должности муниципальной службы в целях аттестации исчисляется со дня назначения на соответствующую должность муниципальной службы.
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.5. Результаты аттестации муниципального служащего используются для:
1) оценки его служебной деятельности;
2) стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения профессионального уровня;
3) определения направлений профессионального развития;
4) обеспечения обоснованности принимаемых представителем нанимателя (работодателем) решений на основе результатов оценки служебной деятельности муниципального служащего;
5) формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в порядке должностного роста
2. Создание аттестационной комиссии
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих решением представителя нанимателя (работодателя) создается аттестационная комиссия (далее - комиссия), которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решение оформляется в виде распоряжения.
2.2. В состав комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе осуществляющие решение кадровых вопросов и правовое обеспечение соответствующего органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель профсоюзного органа.
В состав комиссии могут входить представители иных органов местного самоуправления муниципальных образований области, представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашенные в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. В работе аттестационной комиссии могут принимать участие по решению председателя комиссии представители органов государственной власти области (без права голоса).
2.3. Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются представителем нанимателя (работодателем).
3. Подготовка к аттестации
3.1. Для проведения аттестации:
утверждается график проведения аттестации согласно приложению N 2;
готовятся необходимые документы для комиссии.
3.2. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
наименование органа местного самоуправления, муниципальные служащие которого аттестуются;
списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
дата, место и время проведения аттестации;
дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей структурных подразделений соответствующих органов местного самоуправления.
3.3. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в комиссию представляется отзыв (служебная характеристика) на муниципального служащего, подлежащего аттестации, подготовленный и подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв (служебная характеристика) должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
фамилия, имя, отчество;
замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых он принимал участие;
мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности.
При каждой последующей аттестации в комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
3.4. Муниципальный служащий, осуществляющий обязанности по решению кадровых вопросов в соответствующем органе местного самоуправления не менее чем за две недели до начала аттестации должен ознакомить аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.
На каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, муниципальным служащим, осуществляющим обязанности по решению кадровых вопросов в соответствующем органе местного самоуправления, заполняется аттестационный лист.
Документы, указанные в пункте 3.3 и абзаце втором настоящего пункта, могут быть подготовлены в виде электронного документа.
3.5. Для проведения аттестации муниципального служащего, занимающего должность муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления совместно с непосредственным руководителем определяет возможность проведения оценки служебной деятельности муниципального служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация муниципального служащего может проводиться комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.
В случае невозможности оценки служебной деятельности такого муниципального служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.
3.6. Представитель нанимателя (работодатель) принимает меры по исключению возможности возникновения конфликта интересов у членов комиссии исходя из имеющейся у него информации об их личной заинтересованности, которая может повлиять на принимаемые комиссией решения. Представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется предупредить членов комиссии о необходимости его информирования в случае возникновения у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Член комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует при принятии соответствующего решения в данном заседании.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
В случае если муниципальный служащий в день проведения аттестации отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения аттестации переносится на более поздний срок. В случае неявки муниципального служащего на заседание комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а аттестация переносится на более поздний срок.
4.2. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя, о служебной деятельности аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей служебной деятельности за аттестационный период комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
Аттестуемый муниципальный служащий может принять участие в заседании комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
4.3. Служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления (структурным подразделением органа местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания, в том числе получение дополнительного профессионального образования, опыт работы, отсутствие установленных фактов несоблюдения муниципальным служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, а также организаторские способности.
4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
Решение об оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов по противоположным мнениям аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается и в голосовании он не участвует.
5. Подведение итогов аттестации
5.1. По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
5.2. Аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение представителя нанимателя (работодателя) следующие мотивированные рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности;
2) о направлении муниципального служащего для получения дополнительного профессионального образования;
3) об улучшении деятельности муниципального служащего в случае необходимости.
5.3. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего (прилагается к Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих), подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на ее заседании и принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования.
После ознакомления с записями результатов голосования и рекомендаций комиссии аттестационный лист подписывается муниципальным служащим.
Аттестационный лист и отзыв на муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
6. Решения, принимаемые по результатам аттестации
6.1. Результаты аттестации муниципального служащего представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
6.2. В случае поступления представителю нанимателя (работодателя) мотивированных рекомендаций, представитель нанимателя (работодатель) в течение месяца принимает решение о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
6.3. По истечении одного месяца с момента проведения аттестации увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
6.4. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.