Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тындинского
муниципального округа
от 16.03.2022 N 305
Положение
о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Тындинского муниципального округа Амурской области
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет состав, назначение и основные задачи системы оповещения населения, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО, районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено АОТП РСЧС) и населения Тындинского муниципального округа.
2. Назначение, состав и основные задачи СО населения
СО предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - военных конфликтах), а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС до населения Тындинского муниципального округа, органов управления, сил ГО и ТРЗ АОТП РСЧС.
Основной задачей СО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС до:
- руководящего состава ГО и ТРЗ АОТП РСЧС;
- сил ГО и ТРЗ АОТП РСЧС;
- дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб города, ДДС ПОО, социально-значимых объектов, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение, а также объектов жизнеобеспечения населения;
- населения, находящегося и проживающего на территории Тындинского муниципального округа.
В состав СО входят:
- рабочее место оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Тындинского муниципального округа, оборудованное техническими средствами оповещения, с каналами и линиями сети связи общего пользования
- автоматизированная система оповещения руководящего состава АСО-8;
- автотранспорт, оборудованный громкоговорящими установками МО МВД России "Тындинский" (в соответствии с планом взаимодействия);
- автотранспорт, оборудованный громкоговорящими установками в пожарных частях, пожарных постах филиала "7 отряд ППС Амурской области" (по согласованию);
- мобильные и носимые средства оповещения (электромегафоны, ручные сирены);
- социальные сети "Telegram", "в Контакте", "Одноклассники".
Схема функционирования МСО приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию СО сектор ГЗ и ПБ администрации Тындинского муниципального округа:
- разрабатывает тексты сообщений для оповещения населения Тындинского округа и организует их запись на электронные и иные носители информации;
- организует и осуществляет подготовку старших оперативных дежурных ЕДДС (далее - СОД) по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- обеспечивает в случае технической неисправности элементов, составных частей СО доведение информации и сигналов оповещения с использованием резервного алгоритма оповещения населения Тындинского округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при возникновении ЧС на территории округа в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (далее - резервный алгоритм оповещения).
3. Порядок задействования СО населения
Оперативный дежурный ЕДДС Тындинского муниципального округа, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до главы Тындинского муниципального округа, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
Решение на задействование системы оповещения населения принимает глава Тындинского муниципального округа или лицо его замещающее.
Решением определяется порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственные за мероприятия должностные лица.
Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС Тындинского муниципального округа незамедлительно с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
Автоматизированный режим обеспечивает циркулярное или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, районного звена АОТП РСЧС, населения Тындинского муниципального округа.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС Тындинского муниципального округа при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
осуществляется включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляются заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования системы оповещения автоматизированный.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения ручных механических сирен длительностью до 3 минут с последующей речевой информацией о сложившейся ситуации и порядке действий.
Типовые текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно сектором гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Тындинского муниципального округа (далее - ГЗ и ПБ) совместно с ЕДДС Тындинского муниципального округа.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4. Поддержание в готовности СО населения
Готовность системы оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности СО населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.
С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности СО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также ЕДДС, организаций, осуществляющих радиовещание, а также организации, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание СО. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ Тындинского муниципального округа могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию СО проводятся без включения оконечных средств оповещения, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска СО.
5. Порядок проверки состояния Системы оповещения
Проверка состояния СО осуществляется в порядке и сроки, определенные Положением об организации эксплуатационно-технического обслуживания СО, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Схема функционирования СО |
|
Содержание Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 16 марта 2022 г. N 305 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.