Постановление Правительства Новгородской области от 22 марта 2022 г. N 137
"О внесении изменений в Порядок предоставления в 2018 - 2024 годах субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок предоставления в 2018 - 2024 годах субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 04.10.2018 N 465 (далее Порядок):
1.1. Дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:
"Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 N 222.";
1.2. В пункте 2:
1.2.1. Заменить в первом абзаце слова "на дату подачи документов на предоставление субсидии" на "на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе и документов, предусмотренных подпунктами 13.1, 13.2 настоящего Порядка";
1.2.2. Изложить третий, четвертый абзацы в редакции:
"у заемщика отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
заемщик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;";
1.2.3. В пятом абзаце:
1.2.3.1. Заменить слово "утверждаемый" на "утвержденный";
1.2.3.2. Исключить слова "в отношении таких юридических лиц";
1.3. Дополнить пункт 3 абзацами следующего содержания:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
Отбор заемщиков для получения субсидии (далее отбор) осуществляется министерством посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных заемщиками, и документов к ним исходя из соответствия заемщиков категории и требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Министерство не позднее 01 октября текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора заемщиков для получения субсидии.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к заемщикам в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заемщиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок заемщиками и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заемщиками;
порядок отзыва заявок заемщиками, порядок возврата заявок заемщиками, определяющий в том числе основания для возврата заявок заемщиками, порядок внесения изменений в заявки заемщиками;
правила рассмотрения и оценки заявок заемщиков в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
порядок предоставления заемщикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого заемщик, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение);
условия признания заемщика, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.4. Дополнить пункт 6 абзацем следующего содержания:
"В случае подписания соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с пунктом 2 Правил, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, пострадавшими в 2020 году, а также в последующие годы в результате установления ограничительных мероприятий (карантина) вследствие распространения африканской чумы свиней, возмещение части затрат осуществляется по таким кредитным договорам (договорам займа) при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.";
1.5. Изложить пункты 13 - 17 в редакции:
"13. Заемщик для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство:
13.1. После открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее заявление);
копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией;
копии платежных поручений (иных банковских документов) и (или) выписки из ссудного счета заемщика о получении (гашении) кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение (гашение) кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии), заверенные кредитной организацией;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией;
расчет субсидии за период, указанный в заявлении, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в случае получения кредита (займа) в валюте Российской Федерации) или согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (в случае получения кредита (займа) в иностранной валюте);
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
опись представляемых документов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на заемщика.
Заемщик вправе представить по собственной инициативе:
справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство.
В случае если заемщик не представил документы, указанные в тринадцатом, четырнадцатом абзацах настоящего подпункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
13.2. При последующих обращениях после погашения процентов в соответствии с заключенным кредитным договором (договором займа) следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
заявление;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату основного долга, процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (до момента полной выборки кредитных средств);
расчет субсидии на возмещение части затрат по кредитам (займам) за период, указанный в заявлении, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в случае получения кредита (займа) в валюте Российской Федерации) или согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (в случае получения кредита (займа) в иностранной валюте);
опись представляемых документов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на предоставление субсидии, возлагается на заемщика.
Заемщик вправе представить по собственной инициативе:
справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство.
В случае если заемщик не представил документы, указанные в десятом, одиннадцатом абзацах настоящего подпункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
14. Министерство принимает представленные заемщиком документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные заемщиком документы, проверяет на соответствие категории, требованиям, условиям и целям, установленным пунктами 2, 4, 5, 10 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.
Основаниями для отклонения заявки заемщика на стадии рассмотрения являются:
несоответствие заемщика категории и (или) требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
несоблюдение заемщиком условий, предусмотренных пунктами 4, 10 настоящего Порядка;
несоблюдение заемщиком целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
подача заемщиком заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие представленных заемщиком заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, подпунктах 13.1, 13.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заемщиком информации, в том числе о месте нахождения и адресе заемщика - юридического лица;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
представление заемщиком документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявки заемщика на стадии рассмотрения заемщик считается прошедшим отбор.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных заемщиком заявки и документов требованиям, установленным в подпунктах 13.1, 13.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым - десятым абзацами подпункта 13.1, вторым - седьмым абзацами подпункта 13.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заемщиком информации.
При наличии оснований для отклонения заявки заемщика на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки заемщика и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного заемщика министерством принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в срок, предусмотренный во втором абзаце настоящего пункта.
В случае представления в соответствии с подпунктом 13.1 настоящего Порядка документов после 01 января 2021 года заемщик теряет право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 01 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 01 января 2019 года на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 5.7, 5.8 настоящего Порядка.
15. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения заемщика, прошедшего отбор, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (ей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии заявителю впервые в текущем году министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, подготавливает проект соглашения с заемщиком на сумму планового объема субсидии на текущий год, рассчитанную министерством в соответствии с графиком гашения основного долга:
с привлечением средств федерального бюджета - по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
без привлечения средств федерального бюджета - по типовой форме, утвержденной министерством финансов Новгородской области, на бумажном носителе.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие заемщика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) заемщиков согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При последующих принятиях решений о предоставлении субсидии заявителю в текущем году министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) заемщиков согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от заемщиков при недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся заемщикам субсидия предоставляется тому заемщику, чья заявка зарегистрирована ранее.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет заемщику в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован заемщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заемщику было отказано в предоставлении субсидии (в том числе частично) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, заемщик имеет право обратиться с заявлением в министерство не позднее 01 декабря следующего финансового года за получением недополученной суммы субсидии по ранее представленному пакету документов без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям, установленным вторым, третьим, пятым абзацами пункта 2 настоящего Порядка, и условиям, установленным вторым абзацем пункта 4 и пунктом 10 настоящего Порядка.";
1.6. Дополнить пунктами 18 - 23 следующего содержания:
"18. В случае отказа от подписания соглашения, а также в случае, если заемщик в течение 5 рабочих дней со дня создания проекта соглашения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или направления соглашения на бумажном носителе не подписал соглашение, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа от подписания соглашения или со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце для подписания соглашения, формирует приказ об отмене принятого решения о предоставлении субсидии.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет заемщику в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
19. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. Одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта:
с привлечением средств федерального бюджета - по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
без привлечения средств федерального бюджета - по типовой форме, утвержденной министерством финансов Новгородской области, на бумажном носителе.
20. Перечисление субсидии заемщику осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый заемщиком в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
21. Эффективность использования заемщиком субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.
Результатом предоставления субсидии является снижение кредиторской задолженности по субсидируемым кредитам (займам) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Заемщики представляют в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме и в сроки, определенные соглашением.
22. В отношении заемщиков (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляются:
министерством - проверки соблюдения заемщиками порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения заемщиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением, а также в случае, если заемщик не представил в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его заемщиком;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством заемщику в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
В случае недостижения заемщиком в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между заемщиком и министерством соглашением, министерство не позднее 15 марта следующего финансового года направляет заемщику требование о возврате средств в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидии осуществляется в размере пропорционально недостижению значения показателя, скорректированного на коэффициент 0,1.
В случае непредоставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется заемщиком в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Заемщик вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
1.7. Дополнить приложением N 6 к Порядку в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 марта 2022 г. N 137 "О внесении изменений в Порядок предоставления в 2018 - 2024 годах субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Вступает в силу с 24 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 23 марта 2022 г. N 5300202203230004
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 января 2023 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу с 20 января 2023 г.