Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковдорского
муниципального округа
от 17 марта 2022 г. N 154
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на среднесрочный и долгосрочный периоды
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок) разработан в целях организации работы, координации деятельности субъектов прогнозирования, формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Прогноз).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области (далее - Ковдорский муниципальный округ) на среднесрочный или долгосрочный периоды;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка Прогноза;
- отчётный период - период двух лет, предшествующий текущему году;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период от двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- среднесрочный период - период от двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
- субъекты прогнозирования - разработчики прогноза и участники разработки прогноза;
- разработчик Прогноза - Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - Управление экономики и финансов);
- участники разработки Прогноза - структурные подразделения администрации Ковдорского муниципального округа, муниципальные учреждения и предприятия, предприятия и организаций всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Ковдорского муниципального округа.
1.3. Перечень субъектов прогнозирования определен в приложении N 1.
1.4. Прогноз разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа;
- определения целей и выработки приоритетных направлений социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа;
- формирования основы для составления проекта бюджета Ковдорского муниципального округа и бюджетного прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- выявления перечня основных социально-экономических проблем Ковдорского муниципального округа, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа, возможностей их положительного изменения;
- мониторинга достижения целевых значений показателей социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа по результатам выполнения задач по решению приоритетных проблем социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа.
1.5. Прогноз разрабатывается:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды и рекомендаций Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области;
- на основе материалов, предоставленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области и Ковдорского муниципального округа;
- в соответствии с календарным планом разработки Прогноза (далее - Календарный план), представленным в Приложении N 2.
1.6. Разработка Прогноза осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области.
1.7. Прогноз может разрабатываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
1.8. Формирование информационной базы для разработки Прогноза, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа осуществляет Управление экономики и финансов.
1.9. Прогноз разрабатывается на основе социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за отчетный период, оценки социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.10. Исходными данными для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке Прогноза являются:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;
- сценарные условия функционирования экономики Мурманской области, основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на текущий и плановый периоды;
- прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- официальная статистическая информация;
- государственные и муниципальные программы;
- информация субъектов прогнозирования;
- ежегодный доклад главы Ковдорского муниципального округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на трехлетний период;
- материалы, публикуемые в официальных изданиях и СМИ.
2. Взаимодействие субъектов прогнозирования
2.1. Управление экономики и финансов:
- организует разработку проекта Прогноза;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке Прогноза;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции Прогноз;
- определяет состав документов и материалов, перечень показателей и сведений для их представления в свой адрес разработчиками и участниками разработки Прогноза;
- оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных разделов, подразделов Прогноза;
- формирует документы для предоставления Прогноза в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, главе Ковдорского муниципального округа;
- уточняет параметры Прогноза;
- готовит проект постановления о Прогнозе;
- формирует документы для представления Прогноза в Совет депутатов Ковдорского муниципального округа;
- организует размещение Прогноза на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет ежеквартальный мониторинг социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа;
- при необходимости вносит изменения в приложение N 1 к Порядку в части корректировки состава субъектов прогнозирования, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке Прогноза, перечня показателей основных параметров прогноза.
2.2. Субъекты прогнозирования представляют в Управление экономики и финансов материалы, необходимые для разработки Прогноза, по запросу.
2.3. Управление экономики и финансов обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы и, при необходимости, вносит коррективы в значения показателей представленных прогнозов по предварительному согласованию с субъектами прогнозирования.
3. Этапы разработки Прогноза
3.1. Разработка Прогноза осуществляется в соответствии с Календарным планом разработки Прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период от трех до шести лет с учетом установленной периодичности бюджетного планирования на основе документов стратегического планирования и среднесрочного прогнозирования на уровне Мурманской области и Российской Федерации в целом.
3.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на период более шести лет и является основой для разработки бюджетного прогноза Ковдорского муниципального округа на долгосрочный период, при этом периоды разработки Прогноза на долгосрочный период и бюджетного прогноза на долгосрочный период являются одинаковыми.
3.4. Разработка Прогноза осуществляется в два этапа.
3.4.1. Первый этап включает в себя:
- проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за отчетный период текущего года;
- оценку ожидаемых итогов социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за текущий год с учётом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Мурманской области и муниципальными программами Ковдорского муниципального округа;
- определение перечня основных социально-экономических проблем (задач) Ковдорского муниципального округа, требующих решения в прогнозном периоде, необходимых и планируемых к реализации мер по их решению;
- разработку Прогноза, показатели которого подлежат к включению в прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной год и плановый период;
- направление Прогноза в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области в соответствии со сроками, установленными Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области.
3.4.2. Второй этап включает в себя:
- уточнение ожидаемых итогов социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за текущий год, показателей Прогноза;
- подготовка проекта постановления о Прогнозе;
- направление уточненного Прогноза главе Ковдорского муниципального округа в соответствии со сроком, установленным графиком составления проекта бюджета Ковдорского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждение Прогноза постановлением администрации Ковдорского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении его в Совет депутатов Ковдорского муниципального округа в составе материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета Ковдорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сроком, установленным графиком составления проекта бюджета Ковдорского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Состав документов Прогноза
4.1. Перечень документов, формируемых Управлением экономики и финансов для представления в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, главе Ковдорского муниципального округа и в Совет депутатов Ковдорского муниципального округа:
- предварительные итоги социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за текущий год, включая пояснительную записку;
- отдельные показатели Прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа, включая пояснительную записку к ним;
- Прогноз, включая пояснительную записку.
4.2. Перечень документов, формируемых субъектами прогнозирования для представления в Управление экономики и финансов:
- отдельные разделы, подразделы и показатели Прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды в курируемой сфере, включая пояснительную записку, в соответствии с доведенными показателями и формами документов;
- экспертные заключения, содержащие оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам Прогноза;
- основные социально-экономические проблемы (задачи), на решение которых будет направлена деятельность субъектов прогнозирования в среднесрочном и долгосрочном периодах по годам.
6. Требования к содержанию пояснительных записок, подготовленных субъектами прогнозирования
6.1. Пояснительная записка к предварительным итогам социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемым итогам за текущий год должна отражать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году.
6.2. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
7. Мониторинг показателей социально-экономического развития
7.1. Управление экономики и финансов и субъекты прогнозирования обеспечивают ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития в курируемой сфере.
7.2. Отчет по итогам ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.