Постановление администрации Костромской области
от 21 марта 2022 г. N 103-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.08.2013 N 339-а"
В соответствии с Законом Костромской области от 21 декабря 2021 года N 166-7-ЗКО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Костромской области "Развитие лесного хозяйства Костромской области" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 26 августа 2013 года N 339-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие лесного хозяйства Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 26.03.2014 N 88-а, от 23.09.2014 N 395-а, от 30.12.2014 N 563-а, от 18.08.2015 N 292-а, от 22.12.2015 N 474-а, от 31.03.2017 N 136-а, от 24.07.2017 N 272-а, от 18.12.2017 N 482-а, от 30.03.2018 N 94-а, от 06.08.2018 N 325-а, от 17.12.2018 N 548-а, от 25.03.2019 N 84-а, от 29.07.2019 N 278-а, от 09.12.2019 N 480-а, от 30.03.2020 N 97-а, от 29.06.2020 N 268-а, от 22.03.2021 N 118-а, от 24.05.2021 N 229-а, от 20.12.2021 N 591-а), с учетом обязательного последующего уточнения объема финансирования программных мероприятий при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период, следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Цели Программы:
1) обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100 процентов объема вырубленных и погибших лесов;
2) повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Задачи Программы:
1) интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
2) повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;
3) повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
4) сохранение экологического потенциала лесов;
5) повышение ответственности лиц, использующих леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов;
6) повышение эффективности управления лесным сектором.";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 9 054 064,3 тыс. рублей. *, в том числе:
1) средства федерального бюджета - 4 240 052,4 тыс. рублей;
2) средства областного бюджета - 201 596,9 тыс. рублей;
3) внебюджетные источники - 4 612 415,0 тыс. рублей.
------------------------------
* Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.
";
4) в пункте 8:
в абзаце пятом цифры "73,7" заменить цифрами "73,6";
в абзаце девятом цифры "314,3" заменить цифрами "326,9";
5) в подпункте 12 пункта 43 слова "федерального государственного лесного надзора" заменить словами "федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны";
6) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целями Программы являются:
1) обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100 процентов объема вырубленных и погибших лесов;
2) повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации.";
7) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В соответствии с указанными целями и учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:
1) интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
2) повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;
3) повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
4) сохранение экологического потенциала лесов;
5) повышение ответственности лиц, использующих леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов;
6) повышение эффективности управления лесным сектором.";
8) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области охраны, защиты, воспроизводства и обеспечения использования лесов целями подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" являются:
1) интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
2) повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;
3) повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
4) сохранение экологического потенциала лесов;
5) повышение ответственности лиц, использующих леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов.";
9) в пункте 50 слова "обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики" заменить словами "повышение эффективности управления лесным сектором";
10) в абзаце восемнадцатом пункта 52 слова "государственного лесного надзора" заменить словами "государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны";
11) в пункте 69:
абзац седьмой подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны в рамках переданных полномочий;";
абзац восьмой подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"укрепления материально-технической базы государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны;";
12) в пункте 70:
абзац двенадцатый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны в рамках переданных полномочий;";
абзац четвертый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"укрепления материально-технической базы государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны, в том числе приобретения транспортных средств;";
13) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Показателями реализации Программы в рамках решения задачи по повышению эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок являются:
доля площади лесов, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда (процентов);
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (процентов).";
14) дополнить пунктом 76.1 следующего содержания:
"76.1. Показателями реализации Программы в рамках решения задачи по интенсификации использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, являются:
лесистость территории Костромской области (процентов);
доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда (процентов);
доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда (процентов);
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (процентов).";
15) дополнить пунктом 76.2 следующего содержания:
"76.2. Показателем реализации Программы в рамках решения задачи по повышению продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения является доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда (процентов).";
16) дополнить пунктом 76.3 следующего содержания:
"76.3. Показателями реализации Программы в рамках решения задачи по сохранению экологического потенциала лесов являются:
лесистость территории Костромской области (процентов);
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (процентов);
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (процентов).";
17) дополнить пунктом 76.4 следующего содержания:
"76.4. Показателями реализации Программы в рамках решения задачи по повышению ответственности лиц, использующих леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов являются:
лесистость территории Костромской области (процентов);
доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда (процентов);
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (процентов).";
18) в пункте 79 слова "по обеспечению эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики" заменить словами "по повышению эффективности управления лесным сектором";
19) в пункте 91:
в абзаце пятом цифры "73,7" заменить цифрами "73,6";
в абзаце девятом цифры "314,3" заменить цифрами "326,9";
20) пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. В части планируемых индикаторов показателей подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" по итогам ее реализации к 2018 году прогнозируются следующие их значения:
протяженность проложенных просек - 693 километра;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров - 3 процента;
отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов - 38,2 процента;
доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади лесов - 72 процента;
отношение площади рубок ухода в молодняках к площади молодняков хозяйственно ценных пород - 2 процента;
отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок - 17 процентов.
В части планируемого индикатора показателя подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" по итогам ее реализации к 2021 году прогнозируется следующее значение: доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, - 0,032 процента.
В части планируемых индикаторов показателей подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" по итогам ее реализации к 2024 году прогнозируются следующие их значения:
доля площади земель лесного фонда, находящихся под видеонаблюдением, в общей площади земель лесного фонда - 35 процентов;
протяженность созданных за год лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 72 километра;
протяженность реконструируемых лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 106 километров;
протяженность прочищенных просек - 926 километров;
площадь земель лесного фонда, охваченных наземным патрулированием в рамках проведения мониторинга пожарной опасности в лесах, в общей площади земель лесного фонда - 840 655 га;
площадь земель лесного фонда, охваченных авиационным патрулированием в рамках проведения мониторинга пожарной опасности в лесах, в общей площади земель лесного фонда - 3 791 735 га;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров - 72,8 процента;
количество приобретенной специализированной лесопожарной техники - 58 единиц;
площадь проведенных мероприятий по предупреждению возникновения вредных организмов: санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошных санитарных рубок, выборочных санитарных рубок, уборки неликвидной древесины) - 190 га;
доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства - 82,9 процента;
количество актуальных документов лесного планирования - 22 единицы;
площадь созданных лесных культур - 3 905 га;
площадь проведенного содействия естественному возобновлению - 18 893 га;
площадь комбинированного лесовосстановления - 865 га;
площадь проведенных рубок ухода за лесами (проходные и прореживания) - 2 500 га;
доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян - 12,5 процента;
доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала - 15,8 процента.";
21) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. В части планируемых индикаторов показателей подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" по итогам ее реализации к 2018 году прогнозируются следующие их значения:
доля площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда - 67,1 процента;
отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства - 95 процентов.
В части планируемых индикаторов показателей подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" по итогам ее реализации к 2021 году прогнозируются следующие их значения:
средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда, - 4,84 человека;
доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Костромской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги - 100 процентов.
В части планируемых индикаторов показателей подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" по итогам ее реализации к 2024 году прогнозируются следующие их значения:
динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года - 6,3 процента;
доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства - 4,3 процента;
удельный вес специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, занятых в сфере лесного хозяйства, - 84 процента;
количество детей, участвующих в работе школьных лесничеств, - 540 человек;
количество информационных материалов, размещенных на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", - 480 единиц;
количество размещенных информационных материалов на билбордах - 8 единиц.";
22) в паспорте подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (приложение N 1 к государственной программе):
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Цели подпрограммы - интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений; повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок; повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения; сохранение экологического потенциала лесов; повышение ответственности лиц, использующих леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов.";
в пункте 8:
в абзаце первом цифры "4 945 372,3" заменить цифрами "5 771 355,0";
в подпункте 1:
в абзаце первом цифры "1 088 177,5" заменить цифрами "1 126 517,1";
в абзаце десятом цифры "91 011,8" заменить цифрами "123 939,0";
в абзаце одиннадцатом цифры "57 968,5" заменить цифрами "74 574,3";
в абзаце двенадцатом цифры "103 210,0" заменить цифрами "92 016,6";
в подпункте 2:
в абзаце первом цифры "32 148,3" заменить цифрами "32 422,9";
в абзаце двенадцатом цифры "1 784,2" заменить цифрами "2 058,8";
в подпункте 3:
в абзаце первом цифры "3 825 046,5" заменить цифрами "4 612 415,0";
в абзаце десятом цифры "366 484,8" заменить цифрами "544 654,6";
в абзаце одиннадцатом цифры "365 436,5" заменить цифрами "668 334,6";
в абзаце двенадцатом цифры "308 006,5" заменить цифрами "614 307,1";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Конечные результаты реализации подпрограммы - по итогам реализации подпрограммы к 2018 году прогнозируются следующие значения показателей (индикаторов):
протяженность проложенных просек - 693 километра;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров - 3 процента;
отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов - 38,2 процента;
доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади лесов - 72 процента;
отношение площади рубок ухода в молодняках к площади молодняков хозяйственно ценных пород - 2 процента;
отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок - 17 процентов.
Конечный результат реализации подпрограммы - по итогам реализации подпрограммы к 2021 году прогнозируется следующее значение показателя (индикатора): доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, - 0,032 процента.
Конечные результаты реализации подпрограммы - по итогам реализации подпрограммы к 2024 году прогнозируются следующие значения показателей (индикаторов):
доля площади земель лесного фонда, находящихся под видеонаблюдением, в общей площади земель лесного фонда - 35 процентов;
протяженность созданных за год лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 72 километра;
протяженность реконструируемых лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 106 километров;
протяженность прочищенных просек - 926 километров;
площадь земель лесного фонда, охваченных наземным патрулированием в рамках проведения мониторинга пожарной опасности в лесах, в общей площади земель лесного фонда - 840 655 га;
площадь земель лесного фонда, охваченных авиационным патрулированием в рамках проведения мониторинга пожарной опасности в лесах, в общей площади земель лесного фонда - 3 791 735 га;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров - 72,8 процента;
количество приобретенной специализированной лесопожарной техники - 58 единиц;
площадь проведенных мероприятий по предупреждению возникновения вредных организмов: санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошных санитарных рубок, выборочных санитарных рубок, уборки неликвидной древесины) - 190 га;
доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства - 82,9 процента;
количество актуальных документов лесного планирования - 22 единицы;
площадь созданных лесных культур - 3 905 га;
площадь проведенного содействия естественному возобновлению - 18 893 га;
площадь комбинированного лесовосстановления - 865 га;
площадь проведенных рубок ухода за лесами (проходные и прореживания) - 2 500 га;
доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян - 12,5 процента;
доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала - 15,8 процента.";
23) в паспорте подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" (приложение N 2 к государственной программе):
в пункте 5 слова "обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики" заменить словами "повышение эффективности управления лесным сектором";
в пункте 8:
в абзаце первом цифры "3 460 186,1" заменить цифрами "3 282 709,3";
в подпункте 1:
в абзаце первом цифры "3 297 469,3" заменить цифрами "3 113 535,3";
в абзаце десятом цифры "331 962,2" заменить цифрами "325 807,8";
в абзаце одиннадцатом цифры "352 203,9" заменить цифрами "242 165,4";
в абзаце двенадцатом цифры "313 304,6" заменить цифрами "245 563,5";
в подпункте 2:
в абзаце первом цифры "162 716,8" заменить цифрами "169 174,0";
в абзаце десятом цифры "11 525,0" заменить цифрами "19 775,8";
в абзаце одиннадцатом цифры "11 356,7" заменить цифрами "12 324,6";
в абзаце двенадцатом цифры "15 091,7" заменить цифрами "12 330,2";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Конечные результаты реализации подпрограммы - по итогам реализации подпрограммы к 2018 году прогнозируются следующие значения показателей (индикаторов):
доля площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда - 67,1 процента;
отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства - 95 процентов.
Конечные результаты реализации подпрограммы - по итогам реализации подпрограммы к 2021 году прогнозируются следующие значения показателей (индикаторов):
средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда, - 4,84 человека;
доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Костромской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги - 100 процентов.
Конечные результаты реализации подпрограммы - по итогам реализации подпрограммы к 2024 году прогнозируются следующие значения показателей (индикаторов):
динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года - 6,3 процента;
доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства - 4,3 процента;
удельный вес специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, занятых в сфере лесного хозяйства, - 84 процента;
количество детей, участвующих в работе школьных лесничеств, - 540 человек;
количество информационных материалов, размещенных на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", - 480 единиц;
количество размещенных информационных материалов на билбордах - 8 единиц.";
24) перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы Костромской области "Развитие лесного хозяйства Костромской области" (приложение N 3 к государственной программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
25) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие лесного хозяйства Костромской области" (приложение N 4 к государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
26) сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями Костромской области в рамках государственной программы Костромской области "Развитие лесного хозяйства Костромской области" (приложение N 5 к государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
27) планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации государственной программы Костромской области "Развитие лесного хозяйства Костромской области" (приложение N 6 к государственной программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
28) перечень мероприятий государственной программы Костромской области "Развитие лесного хозяйства Костромской области", направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (приложение N 7 к государственной программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 21 марта 2022 г. N 103-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.08.2013 N 339-а"
Вступает в силу с 23 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 23 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2022 г. N 4400202203240002
Постановлением администрации Костромской области от 24 июля 2023 г. N 307-а настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.