Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации города Муравленко
от 9 марта 2022 г. N 431
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы Администрации города Муравленко по экономике и финансам |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов Администрации города Муравленко (далее - Управление финансов) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Муравленко (далее Администрация города) Контрольно-счетная палата города Муравленко (далее - Контрольно-счетная палата) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Муравленко на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами |
Направления |
1. Организация и обеспечение бюджетного процесса. Обеспечивающее направление |
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение исполнения расходных обязательств города Муравленко. 2. Сокращение уровня (недопущение возникновения) просроченной кредиторской задолженности. 3. Сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне. 4. Обеспечение прозрачности городского бюджета. 5. Рост качества управления муниципальными финансам. |
Объём налоговых расходов |
- |
I. Структура муниципальной программы
Структура муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" изложена в приложение N 1 к муниципальной программе, методика расчета показателей - в приложении N 3 к муниципальной программе.
II. Детализированный перечень мероприятий муниципальной программы
В рамках Направления 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса" реализуется Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Муравленко" с выполнением следующих мероприятий:
1.1. Осуществление нормативно-методического обеспечения и организация бюджетного процесса.
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществляется Управлением финансов по следующим направлениям:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по местным налогам;
- методологическое руководство в области составления и исполнения городского бюджета;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по правовому регулированию муниципального внутреннего контроля в соответствие правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Составление проекта городского бюджета предусматривает выполнение следующих функций:
- разработка основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка проекта нормативного правового акта муниципального образования о разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- подготовка и утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обеспечение работы комиссии по бюджетным проектировкам в части компетенции Управления финансов;
- взаимодействие с главными администраторами бюджетных средств по вопросам планирования доходов, расходов и источников финансирования дефицита городского бюджета;
- составление реестра действующих и принимаемых расходных обязательств;
- подготовка проекта решения Городской Думы о городском бюджете на очередной год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, представление их на рассмотрение Администрации города для последующего внесения в Городскую Думу.
1.3. При организации исполнения городского бюджета Управление финансов выполняет следующие функции:
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- ведение сводного реестра расходных обязательств муниципального образования;
- открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению городского бюджета;
- установление порядка исполнения городского бюджета по расходам в соответствии со сводной бюджетной росписью и ведение сводной бюджетной росписи;
- доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета,
- составление и ведение кассового плана исполнения городского бюджета, доведение предельных объемов финансирования;
- управление операциями со средствами на едином счете городского бюджета;
- установление порядка учета бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета, учет бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- установление порядка завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году, порядка обеспечения получателей бюджетных средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- определение порядка приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета и другие функции, осуществляемые финансовым органом муниципального образования в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования.
1.4. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы Управления финансов и Контрольно-счетной палаты по обеспечению исполнения расходных обязательств. Деятельность Управления финансов в данной сфере состоит в выполнении полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля путем проведения контрольных мероприятий в соответствие утвержденным планом контрольных мероприятий и выполнение полномочий финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по:
- контролю за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контролю за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление финансов получателем бюджетных средств;
- контролю за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контролю за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме того, финансовый орган осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полномочиям органа внешнего муниципального финансового контроля осуществляет Контрольно-счетная палата города Муравленко. Контрольно-счетная палата города Муравленко организована в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Муравленко, Решением Городской Думы города Муравленко от 24 ноября 2011 года N 210. Контрольно-счетная палата города Муравленко осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. Контрольно-счетная палата обеспечивает контроль за исполнением бюджета города, а также использованием муниципальной собственности.
1.5. Формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению городского бюджета, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений предусматривает:
- организацию бюджетного учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- установление порядка и сроков составления и представления администраторами средств городского бюджета сводной бюджетной отчетности;
- составление и представление ежемесячного и квартального отчета о кассовом исполнении городского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- составление и представление годовой бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета, утверждение бюджетной отчетности.
1.6. В целях оценки налоговых расходов Управление финансов:
- формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.7. В целях повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании внедрен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, ос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.