Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.03.2022 N 507-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) отдела охраны окружающей среды администрации города Оренбурга от имени Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу (далее - уполномоченный орган), в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 N 513 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов", Уставом муниципального образования "город Оренбург", принятым решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, муниципальными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются лица, которым лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "город Оренбург", предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) (при наличии технической возможности).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и Администрацией города Оренбурга (далее - соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга, ЕПГУ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург".
Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является положительное или отрицательное заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", утверждаемое Администрацией города Оренбурга в пределах полномочий в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги способом, определенным им в заявлении:
1) при личном обращении в уполномоченный орган (на бумажном носителе);
2) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении (на бумажном носителе);
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
тридцати календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о проведении муниципальной экспертизы проекта освоения лесов с приложением проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург";
десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления с приложением изменений в проект освоения лесов, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", подготовленных на основании акта лесопатологического обследования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о проведении муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", по форме согласно приложению к Административному регламенту (далее - заявление), с приложением проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", или изменений в проект освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург";
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, в уполномоченный орган следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением и (или) на адрес электронной почты;
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) в электронном виде через ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.6.1. Требования к заявлению и прилагаемым документам:
1) разборчивое написание текста документа от руки (печатными буквами) чернилами синего или черного цвета при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица, его места жительства, телефона без сокращений;
3) указание наименования, юридический адрес заявителя - юридического лица, телефона без сокращений;
4) отсутствие в документах неоговоренных исправлений;
5) проект освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", или внесенных в него изменений на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через ЕПГУ.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
представление документов с нарушением требований пункта 2.6.1 Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для ее предоставления.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и приложенные к нему в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документы регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
Заявление (документы), представленное в уполномоченный орган при непосредственном обращении, почтовым отправлением, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Уполномоченным органом ведется журнал регистрации заявлений (документов), в котором ведется запись с указанием времени и даты поступления заявления (документов), способ его поступления. Если заявление (документы) сдается непосредственно в уполномоченный орган, то лицо, представляющее заявление (документы), расписывается в журнале под сделанной записью.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям:
прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении;
помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям;
помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.14.2. Требования к залу ожидания и местам для заполнения запросов:
для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками);
места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка);
места предоставления муниципальной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к средствам связи и информации (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГУ (при наличии технической возможности), а также предоставление результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных лиц отдела охраны окружающей среды, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ. При комплексном запросе взаимодействие с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
2.16.3. По запросу заявителя ему предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
поступление заявления и документов в уполномоченный орган;
передача заявления и документов на рассмотрение должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за их рассмотрение.
2.16.4. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется уполномоченным органом при наличии технической возможности.
2.17. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.1.2. Проверка заявления и прилагаемых документов.
3.1.3. Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург" (далее - экспертиза), подготовка заключения муниципальной экспертизы, его утверждение.
3.1.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов;
2) ответственный специалист уполномоченного органа проставляет отметку о приеме заявления и прилагаемых документов на копии заявления, с указанием даты и времени приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) ответственного специалиста отдела охраны окружающей среды, принявшего заявление и прилагаемые документы, номера контактных и справочных телефонов.
Ответственный специалист передает заявителю либо уполномоченному представителю заявителя копию заявления с отметкой о приеме заявления и прилагаемых документов. В случае отсутствия у заявителя либо у уполномоченного представителя заявителя копии заявления ответственный специалист самостоятельно осуществляет копирование заявления.
Ответственный специалист уполномоченного органа, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (документов), в котором ведется запись с указанием времени и даты поступления заявления (документов). Лицо, представляющее заявление (документы), расписывается в журнале под сделанной записью. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
Ответственный специалист в течение дня регистрации заявления направляет зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами на рассмотрение руководителю отдела охраны окружающей среды (лицу, исполняющему его обязанности) или по поручению руководителя отдела охраны окружающей среды (лица, исполняющего его обязанности) заместителю руководителя отдела охраны окружающей среды с целью назначения лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - Ответственный за предоставление муниципальной услуги);
3) результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления Ответственному за предоставление муниципальной услуги для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Проверка заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Ответственным за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного заявления и прилагаемых документов;
2) Ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку комплектности заявления и прилагаемых документов в течение дня с даты их регистрации;
3) критерием принятий решения по выполняемой административной процедуре является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента, Ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает в течение одного рабочего дня подготовку, согласование и подписание извещения о возврате заявления и документов заявителю с обоснованием причин возврата;
4) результатом административной процедуры является извещение о возврате заявления и документов заявителю или передача заявления и документов в экспертную комиссию для проведения муниципальной экспертизы;
5) способом фиксации результата административной процедуры является возвращение заявителю заявления и документов с приложением извещения или передача заявления и документов в экспертную комиссию для проведения муниципальной экспертизы.
3.4. Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", подготовка заключения муниципальной экспертизы, его утверждения:
1) основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых документов Ответственным за предоставление муниципальной услуги в экспертную комиссию, утвержденную муниципальным правовым актом (далее - эксперты);
2) экспертная комиссия проводит экспертизу в соответствии с Порядком государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 N 513, в срок не более чем 20 календарных дней со поступления проекта освоения лесов в Администрацию города Оренбурга.
Муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные орган.
Ответственный за предоставление муниципальной услуги организует и обеспечивает работу экспертной комиссии, в том числе информирует экспертов о порядке и сроках проведения экспертизы, о вопросах, подлежащих ее рассмотрению, о месте, времени и повестке дня очередных заседаний, о порядке подготовки и утверждения экспертного заключения комиссии.
Заседания экспертной комиссии проводятся для рассмотрения вопросов, возникающих при проведении экспертизы, и обмена мнениями между экспертами. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколом за подписью секретаря и председателя экспертной комиссии и присутствующих экспертов;
3) критерием принятия решения по выполняемой административной процедуре является наличие или отсутствие замечаний экспертной комиссии к проекту освоения лесов. При выявлении в ходе экспертизы существенных замечаний по оформлению проекта освоения лесов, без устранения которых невозможно выполнение проекта освоения лесов, проект возвращается заявителю для устранения замечаний. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о возврате уполномоченный орган направляет заявителю письменное извещение о возврате проекта освоения лесов с мотивированным обоснованием причин возврата, к которому прилагается проект освоения лесов. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний. Срок устранения замечаний составляет пять рабочих дней. При повторном поступлении проекта освоения лесов с устраненными замечаниями, указанными в извещении о возврате проекта освоения лесов, делается отметка о его принятии на повторное рассмотрение;
4) результатом административной процедуры является положительное или отрицательное заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", которое утверждается постановлением Администрации города Оренбурга;
5) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация постановления Администрации города Оренбурга.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю:
1) основанием для начала административной процедуры является издание постановления Администрации города Оренбурга об утверждении заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;
2) ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу заявителю положительного или отрицательного заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург". Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день после дня утверждения заключения;
3) критерием принятия решения по выполняемой административной процедуре является способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги, указанный заявителем в заявлении;
4) результатом административной процедуры является передача лично заявителю либо уполномоченному представителю заявителя (или направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) копии указанного правового акта и экземпляра проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург", или дополнений и (или) изменений в него;
5) способом фиксации результата административной процедуры является отметка в получении заявителем копии указанного правового акта и экземпляра проекта освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Оренбург" (в случае если проект освоения лесов был представлен на бумажном носителе), или дополнений и (или) изменений в него, или уведомление о вручении и описью вложения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами отдела охраны окружающей среды положений Административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется начальником отдела охраны окружающей среды, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы. Периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) лиц отдела охраны окружающей среды, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных (ответственных) лиц отдела охраны окружающей среды за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные (ответственные) лица отдела охраны окружающей среды привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных (ответственных) лиц отдела охраны окружающей среды закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных актов.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ. Жалобы на действия работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.