Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 21.03.2022 N 237
Положение
о городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов)"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов)" (далее - Положение) определяет цель и задачи городского профессионального конкурса профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) (далее - Конкурс), условия и правила, регламентирующие участие в Конкурсе, порядок формирования и компетенции организационного комитета (далее - оргкомитет), жюри, порядок проведения Конкурса и награждения лауреатов и победителей Конкурса.
2. Конкурс является ежегодным.
3. Учредителем Конкурса является главное управление образования администрации города (далее - Управление образования).
4. Организатором Конкурса является муниципальное казенное учреждение "Красноярский информационно-методический центр" (далее - МКУ КИМЦ, организатор Конкурса).
Информация о порядке, условиях и сроках проведения Конкурса размещается МКУ КИМЦ на официальном сайте www.kimc.ms (далее - сайт) в разделе "Конкурсы" не позднее 10 рабочих дней до начала проведения Конкурса.
Информация о датах начала и окончания отборочного и основного этапов Конкурса, датах начала и окончания первого, второго и третьего финального туров основного этапа Конкурса размещается МКУ КИМЦ на сайте не позднее трех рабочих дней до их начала.
5. Участниками Конкурса могут быть специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы по должности педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет на дату представления заявки на участие в Конкурсе (далее - специалисты в области сопровождения образовательного процесса, кандидаты на участие в Конкурсе).
6. Победитель и лауреаты Конкурса предыдущих лет имеют право принимать участие в Конкурсе не ранее чем через три года со дня объявления результатов Конкурса.
II. Цели и задачи Конкурса
7. Конкурс проводится с целью выявления и распространения передового психолого-педагогического опыта, связанного с сопровождением образовательного процесса, повышением творческой активности специалистов в области сопровождения образовательного процесса, созданием условий для их личностной и профессиональной самореализации, повышением престижа психологической службы.
8. Задачи Конкурса:
создание условий для самореализации специалистов в области сопровождения образовательного процесса;
выявление талантливых специалистов в области сопровождения образовательного процесса и их поощрение;
распространение лучшего опыта работы специалистов в области сопровождения образовательного процесса.
III. Порядок работы и полномочия оргкомитета Конкурса, организатора Конкурса, жюри Конкурса
9. Для организации и проведения Конкурса не позднее 5 рабочих дней до начала проведения Конкурса создается оргкомитет в количестве 9 человек, состав которого утверждается Управлением образования и формируется из числа представителей Управления образования, МКУ КИМЦ, представителей образовательных учреждений, учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов оргкомитета.
10. К полномочиям оргкомитета относятся:
формирование состава жюри и счетной комиссии;
формирование рейтинга и определение участников следующего этапа, тура;
определение места проведения конкурсных испытаний, утверждение программы и регламента проведения конкурсных испытаний;
согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения Конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия.
11. Решения оргкомитета оформляются протоколами в день заседания, которые подписывают председатель и секретарь оргкомитета.
12. Состав жюри утверждается оргкомитетом Конкурса в течение 5 рабочих дней со дня утверждения состава оргкомитета Конкурса. Жюри формируется в количестве 25 членов из представителей Управления образования, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, руководителей и заместителей учреждений психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, специалистов МКУ КИМЦ, методических объединений муниципальных учреждений, представителей общественных организаций, специалистов сопровождения образовательного процесса муниципальных учреждений.
13. Жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов и выполненных участниками Конкурса конкурсных испытаний в соответствии с критериями их оценки.
14. Для подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных испытаниях и подготовки оценочных ведомостей создается счетная комиссия Конкурса в количестве трех человек из числа членов оргкомитета и работников МКУ КИЦМ, состав которой утверждается оргкомитетом в течение 5 рабочих дней со дня утверждения состава оргкомитета Конкурса.
15. Организатор Конкурса определяется в целях проведения Конкурса. К полномочиям организатора Конкурса относятся:
информационно-методическая поддержка (сопровождение) кандидатов на этапе формирования пакета документов и подготовки участников к конкурсным испытаниям, материалов для участия в Конкурсе;
прием от кандидатов документов и материалов для участия в Конкурсе;
извещение участников Конкурса о сроках проведения конкурсных испытаний;
извещение участников Конкурса о результатах прохождения ими этапов;
организационное и информационное сопровождение Конкурса.
IV. Порядок проведения Конкурса
16. Конкурс проводится по двум номинациям:
"Лучший педагог-психолог";
"Лучший учитель-дефектолог".
В номинации "Лучший педагог-психолог" могут принять участие специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы по должности педагог-психолог.
В номинации "Лучший учитель-дефектолог" могут принять участие специалисты сопровождения образовательного процесса, работающие по основному месту работы по должности: учитель-дефектолог, учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог.
17. Конкурс проводится ежегодно в период с декабря по февраль и включает два этапа (отборочный этап и основной этап), которые проходят в дистанционном формате в онлайн-режиме.
18. Даты начала и окончания отборочного и основного этапов Конкурса определяются Управлением образования и утверждаются приказом руководителя Управления образования не позднее 15 рабочих дней до начала проведения Конкурса.
19. Кандидаты на участие в Конкурсе представляют в МКУ КИМЦ в течение 10 рабочих дней со дня определения начала отборочного этапа Конкурса следующие документы и материалы по формам, разработанным МКУ КИМЦ и размещенным на сайте в информационном сообщении о порядке проведения Конкурса:
заявление кандидата на участие в Конкурсе;
представление от муниципального учреждения на кандидата;
согласие на обработку персональных данных;
информационную карту участника Конкурса.
20. Кандидаты на участие в Конкурсе, подавшие документы и материалы в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, проходят в отборочный этап Конкурса. Список участников Конкурса, прошедших в отборочный этап, утверждается протоколом заседания оргкомитета Конкурса, которое проводится в течение двух рабочих дней после окончания срока приема документов и материалов.
Информация об участниках Конкурса, прошедших в отборочный этап, размещается МКУ КИМЦ на сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета.
21. Отборочный этап проводится в течение 10 рабочих дней со дня утверждения оргкомитетом Конкурса списка участников Конкурса, прошедших в отборочный этап, и включает в себя конкурсное испытание "Визитная карточка".
"Визитная карточка" - это видеоролик, представляющий специалиста сопровождения образовательного процесса. Видеоролик загружается в формате MP4 и должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и муниципального учреждения, которое он представляет. Содержание видеоролика должно включать представление участника Конкурса представителем муниципального учреждения, а также ответ участника Конкурса на вопрос: "Я и моя профессия в современном мире".
Критериями оценивания конкурсного испытания "Визитная карточка" являются отражение профессиональных взглядов и позиций специалиста сопровождения педагогического процесса, а также культура представления информации.
Соответствие конкретному критерию оценивается от 0 до 3 баллов.
В день завершения конкурсного испытания "Визитная карточка" отборочного этапа счетная комиссия каждому участнику выставляет в оценочном листе оценку, представляющую собой сумму баллов, полученных от всех членов жюри в каждой номинации Конкурса, и в течение двух рабочих дней направляет его в оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет Конкурса в течение двух рабочих дней со дня получения оценочного листа формирует рейтинг, по результатам которого определяет участников основного этапа Конкурса и оформляет протокол.
В основной этап допускаются участники Конкурса, набравшие по рейтингу наибольшее количество баллов.
В номинации "Лучший педагог-психолог" - не более 20 участников.
В номинации "Лучший учитель-дефектолог" - не более 20 участников.
Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших в основной этап Конкурса, в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
22. Основной этап Конкурса проводится в течение 20 рабочих дней со дня формирования оргкомитетом рейтинга и определения участников основного этапа и включает в себя три тура:
первый тур "Профессиональный кейс";
второй тур "Мастер-класс";
третий финальный тур "Блиц-интервью".
23. В первом туре "Профессиональный кейс" основного этапа Конкурса участник решает профессиональный кейс в форме ответа, демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации и ее решение.
Оценка выполнения конкурсного испытания первого тура "Профессиональный кейс" осуществляется членами жюри по пяти критериям:
соответствие теме;
результативность;
содержательность и аргументированность;
профессиональная компетентность;
культура речи.
Соответствие конкретному критерию оценивается от 0 до 3 баллов.
В день завершения конкурсного испытания "Профессиональный кейс" первого тура основного этапа Конкурса счетная комиссия каждому участнику выставляет в оценочном листе оценку, представляющую собой сумму баллов, полученных от всех членов жюри в каждой номинации Конкурса, и в течение двух рабочих дней направляет его в оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет Конкурса в течение двух рабочих дней со дня получения оценочного листа формирует рейтинг, по результатам которого определяет не более 10 участников в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов, которые становятся участниками конкурсного испытания "Мастер-класс" второго тура основного этапа Конкурса и оформляет протокол.
Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших во второй тур основного этапа Конкурса, в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
24. Конкурсное испытание "Мастер-класс" второго тура основного этапа Конкурса представляет собой публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии сопровождения образовательного процесса, оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса.
Оценка выполнения конкурсного испытания второго тура "Мастер-класс" осуществляется членами жюри по четырем критериям:
демонстрация опыта реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии сопровождения образовательного процесса;
эффективность, обоснованность, глубина и оригинальность содержания;
умение транслировать (передать) свой опыт работы;
общая культура и коммуникативные качества.
Соответствие конкретному критерию оценивается от 0 до 3 баллов.
В день завершения конкурсного испытания "Мастер-класс" второго тура основного этапа Конкурса счетная комиссия каждому участнику выставляет в оценочном листе оценку, представляющую собой сумму баллов, полученных от всех членов жюри в каждой номинации Конкурса, и в течение двух рабочих дней направляет его в оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет Конкурса в течение двух рабочих дней со дня получения оценочного листа формирует рейтинг, по результатам которого определяет не более 5 участников в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов, которые становятся участниками конкурсного испытания "Блиц-интервью" третьего финального тура основного этапа Конкурса и оформляет протокол.
Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших в третий финальный тур основного этапа Конкурса, в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
25. Конкурсное испытание "Блиц-интервью" третьего финального тура основного этапа Конкурса проводится в форме экспресс-интервью по актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Оценка выполнения конкурсного испытания третьего финального тура "Блиц-интервью" осуществляется членами жюри по четырем критериям:
глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений;
аргументация собственного мнения;
логичность изложения, грамотность;
общая культура и коммуникативные качества.
Соответствие конкретному критерию оценивается от 0 до 3 баллов.
В день завершения конкурсного испытания "Блиц-интервью" третьего финального тура основного этапа Конкурса счетная комиссия каждому участнику выставляет в оценочном листе оценку, представляющую собой сумму баллов, полученных от всех членов жюри в каждой номинации Конкурса, и в течение двух рабочих дней направляет его в оргкомитет Конкурса для определения победителя Конкурса в каждой номинации.
V. Определение победителей и лауреатов Конкурса
26. В день завершения конкурсного испытания "Блиц-интервью" третьего финального тура основного этапа среди участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов, оргкомитет определяет по одному победителю Конкурса в каждой номинации.
27. Остальных участников третьего финального тура основного этапа в каждой номинации оргкомитет объявляет лауреатами Конкурса.
28. Результаты Конкурса в день проведения конкурсного испытания оформляются протоколом оргкомитета.
Информация о результатах Конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания оргкомитетом протокола о результатах Конкурса размещается МКУ КИМЦ на сайте.
VI. Награждение лауреатов и победителей Конкурса
29. Победители Конкурса по номинациям награждаются дипломами Главы города Красноярска, лауреаты Конкурса награждаются почетными грамотами Управления образования. Информирование победителей Конкурса по номинациям о торжественной церемонии награждения (дате и времени) осуществляет оргкомитет.
30. Участники Конкурса, за исключением победителей и лауреатов Конкурса, награждаются сертификатами участника Конкурса.
31. Победители Конкурса по каждой номинации награждаются премией. Размер премии для каждого победителя в номинации составляет 150 тысяч рублей без учета налогов на доходы физических лиц.
32. Победители Конкурса по каждой номинации рекомендуются к участию в региональном этапе Конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" и "Учитель-дефектолог".
VII. Расходы по проведению Конкурса
33. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением Конкурса, осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования в городе Красноярске.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 21 марта 2022 г. N 237 "Об утверждении Положения о городском профессиональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.