Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города Канска
от 17.02.2022 N 117
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Канска Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Канска Красноярского края (далее - ЕДДС г.Канска).
1.2. ЕДДС г.Канска является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на муниципальном уровне, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и гражданской обороны (далее - ГО), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий гражданской обороны, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС и введении Плана ГО.
1.3. ЕДДС г.Канска является структурным подразделением Управления по делам ГО и ЧС г.Канска, организационная структура и численность персонала, определяется установленным порядком, в соответствии с категорией ЕДДС.
Общее руководство ЕДДС г.Канска осуществляет Глава города Канска, через начальника Управления по делам ГО и ЧС г.Канска, непосредственное - начальник ЕДДС.
Оперативное руководство ЕДДС г.Канска в рамках системы антикризисного управления осуществляет центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) Красноярского края.
1.4. Целью создания ЕДДС г.Канска является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах обслуживаемых территорий, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС г.Канска предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне, мониторинга оперативной обстановки, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС), координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального образования и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), информационного обеспечения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города Канска и иного муниципального образования (организации) (при наличии правовых оснований).
1.6. ЕДДС г.Канска является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на обслуживаемой территории, независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия, а также в ходе подготовки и проведении мероприятий ГО.
1.7. ЕДДС г.Канска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Красноярского края.
Порядок взаимодействия ЕДДС г.Канска с вышестоящими органами управления, с ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, с ДДС, действующими на обслуживаемой территории, с ЕДДС соседних муниципальных образований регулируется Федеральным законом от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.8. ЕДДС г.Канска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Красноярского края, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами администрации г.Канска и локальными актами Управления по делам ГО и ЧС г.Канска.
2. Основные задачи ЕДДС г.Канска
ЕДДС г.Канска выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО);
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и проводимых мероприятий ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и проводимых мероприятий ГО;
прием и передача сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, иных сигналов управления и оповещения, доводимых вышестоящими органами;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава соответствующего органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Канска, координация их совместных действий, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе поступающей информации, в том числе от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) в установленном порядке, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112) и контроля результатов реагирования.
3. Основные функции ЕДДС г.Канска
На ЕДДС г.Канска возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения ГО;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на обслуживаемой территории, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Канска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках установленных полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
оповещение руководящего состава администрации города Канска, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
доведение до руководящего состава администрации города Канска, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий);
доведение до руководящего состава администрации города Канска разработанных ЦУКС ГУ МЧС России моделей развития ЧС;
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в установленном порядке;
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с обслуживаемой территории;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе поступающей информации, в том числе от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Канска полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС города Канска;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Канске, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах РСЧС на территории города Канска, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города Канска;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства;
своевременная и качественная работа с электронными паспортами территории на муниципальном уровне в соответствии с утвержденными МЧС России методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) в установленные сроки.
4. Порядок работы ЕДДС г.Канска
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС г.Канска организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
4.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены ЕДДС г.Канска допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший подготовку в образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов соответствующего вида деятельности, либо прошедший соответствующую стажировка и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
4.3. Перед заступлением очередной оперативной дежурной смены на дежурство должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г.Канска, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В рабочие дни инструктаж проводится под руководством начальника ЕДДС, в выходные (праздничные) дни - дежурного оперативного заступающей смены.
В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
По окончании инструктажа инструктируемые и лицо ответственное за проведение инструктажа делают соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа дежурных смен.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства персонал заступающей оперативной дежурной смены принимает у сменяющейся оперативной дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование, согласно описей, с отражением результатов приема в журнале оперативного дежурства.
4.5. Привлечение персонала оперативной дежурной смены ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства персонал оперативной дежурной смены ЕДДС выполняет задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступают в ЕДДС г.Канска по всем имеющимся каналам связи и информационным системам, включая вызовы (сообщения) от населения, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, системы - 112, систем мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, иного специализированного программного обеспечения.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
4.8. Со сменившейся оперативной дежурной сменой, начальником ЕДДС, проводится анализ и подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.9. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС г.Канска и ДДС, действующих на территории муниципального образования, на основании данного анализа, начальником ЕДДС составляется аналитическая записка на имя начальника Управления ГО и ЧС г.Канска, для принятия решения.
4.10. Анализы функционирования ЕДДС г.Канска и ДДС, действующих на территории муниципального образования, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ г.Канска.
5. Режимы функционирования ЕДДС г.Канска
5.1. ЕДДС г.Канска функционирует в режимах РСЧС: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации для мирного и военного времени.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г.Канска осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС г.Канска осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе г.Канска (председателю КЧС и ОПБ города Канска), начальнику Управления по делам ГО и ЧС г.Канска, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
по решению главы города Канска (председателя КЧС и ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой на обслуживаемой территории, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с обслуживаемой территории.
5.3. ДДС, действующие на обслуживаемой территории, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС г.Канска соглашениями о взаимодействии и представляют в ЕДДС г.Канска оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
5.4. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные, как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г.Канска. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС г.Канска и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы города Канска при угрозе возникновения ЧС (происшествия). В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации и организаций города Канска, Управления по делам ГО и ЧС г.Канска, иных должностных лиц по соответствующим спискам;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе г.Канска (председателю КЧС и ОПБ города Канска), начальнику Управления по делам ГО и ЧС г.Канска, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на обслуживаемой территории, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку планов реагирования ЕДДС г.Канска на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на обслуживаемой территории в целях предотвращения ЧС;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленными формами.
5.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г.Канска, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы города Канска при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС г.Канска дополнительно осуществляет выполнение следующих мероприятий:
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на обслуживаемой территории, проводит оповещение должностных лиц в соответствии со схемой оповещения;
по решению Главы города Канска (председателя КЧС и ОПБ) с пульта управления ЕДДС г.Канска или ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю проводит оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с оперативной группой Управления ГО и ЧС г.Канска, руководителем ликвидации ЧС, Главой города Канска (председателем КЧС и ОПБ города Канска), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также с иными уполномоченными должностными лицами о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленными формами.
5.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС г.Канска. Для этого в ЕДДС г.Канска от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах, и средствах. Поступающая в ЕДДС г.Канска информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.8. Функционирование ЕДДС г.Канска при приведении в готовность ГО и в условиях особого периода, осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность ГО и планом гражданской обороны и защиты населения г.Канска Красноярского края, а также в соответствии с инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
6. Состав и структура ЕДДС г.Канска
6.1. ЕДДС г.Канска включает в себя:
персонал ЕДДС г.Канска;
комплекс средств автоматизации, технические средства управления, связи и оповещения.
6.2. В состав персонала ЕДДС г.Канска входят:
руководство ЕДДС г.Канска - начальник службы;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г.Канска: дежурные оперативные; помощники дежурного оперативного; операторы диспетчерской службы (системы-112);
6.3 Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г.Канска формируются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от рисков возникновения ЧС (происшествий).
По решению начальника Управления по делам ГО и ЧС г.Канска дежурная смена ЕДДС г.Канска может быть усилена свободным от несения службы персоналом, для чего начальник ЕДДС ежедневно планирует соответствующий резерв из персонала, свободного от несения дежурства.
6.4. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты Управления ГО и ЧС г.Канска, администрации г.Канска или иных организаций.
6.5. Численный состав ЕДДС г.Канска при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС г.Канска
7.1. Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется в порядке, установленном Управлением по делам ГО и ЧС г.Канска.
7.2. Основными формами подготовки персонала ЕДДС являются: проведение занятий и тренировки оперативных дежурных смен.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. Обучение и повышение квалификации персонала ЕДДС г.Канска осуществляется в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности, а также посредством стажировки на рабочем месте. Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками, Управление ГО и ЧС г.Канска организовывает подготовку специалистов ЕДДС г.Канска по программе подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Начальник ЕДДС непосредственно осуществляет проведение занятий по данной программе. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты Управления ГО и ЧС г.Канска и другие необходимые специалисты. Проверка состояния подготовки осуществляется в целях оценки уровня подготовленности дежурно-диспетчерского персонала и проводится в виде зачета.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г.Канска
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г.Канска должны знать:
требования нормативных правовых актов в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности обслуживаемой территории и Красноярского края, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС г.Канска и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения документации.
8.2. Начальник ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль и качество выполнения поставленных перед ЕДДС г.Канска задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также графики работы сотрудников ЕДДС;
организовывать правильное и качественное несение оперативного дежурства, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать и проводить занятия, тренировки и учения;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г.Канска.
8.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г.Канска должен уметь:
осуществлять постоянный сбор, обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
быстро и с высоким качеством готовить управленческие, организационные и планирующие документы;
делать прогнозы развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
быстро и качественно работать в приложении Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;
быстро и качественно работать в приложении Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
быстро и качественно работать в приложении PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или чрезвычайной ситуации (происшествии);
в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, осуществлять информирование и оповещение населения.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г.Канска запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам, без указания;
допускать в помещения ЕДДС г.Канска посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
8.6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.